Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Как поделить клиентов?, Размеры компании растут, поэтому появилась необходимость перехода от "семейного предприятия" в полноценную компанию с правилами разделения клиентской базы.
 
Здравствуйте,
Очень интересует ваше мнение и ваш опыт в решении такого вопроса: как поделить клиентскую базу между менеджерами.
Система в компании следующая: если звонок или почта идет на конкретное имя, то все ясно, клиент уходит определенному менеджеру (возможно он отправлял ему КП, либо общался уже с ним).
А вот если звонок идет просто от нового клиента? Менеджеров сейчас 3.
Есть вариант разделить их по регионам - то есть менеджер принимает звонок/заявку, смотрит по реквизитам какой регион и если не его - отдаем соответствующему менеджеру.
Но мне кажется при такой системе возникает проблема - всем менеджерам приходится либо отрабатывать даже чужие заявки, либо сначала долго и нудно мучить клиента работал ли он с нами уже? и из какого он региона? (сама не люблю, когда меня при звонке в компанию по полчаса мучают кто был мой менеджер и обычно не помню).
Тем более есть возможность, что клиент созвонился, поговорил, а потом просто на эл. адрес прислал заявку и оказалось, что это клиент другого менеджера. А менеджер допустим его долго и тщательно "отрабатывал"... При хороших отношениях в коллективе, это скорее всего, допустимо, но это не наша ситуация. Боюсь, что начнутся подставы, либо менеджеры будут отказываться достойно обрабатывать чужие заявки. :rtfm:

Подскажите, как в вашей компании делят клиентов??? :help:
 
Мда Елена, дружный коллектив :) Ну да ладно... Есть много вариантов разделения менеджеров по продажам: по региону, по продукту и тд. Раз уж Вы решились на этот шаг, полагаю, лучше в пренудительном порядке разделить существующих. А новые будут делиться автоматически. Не забудьте проверять новые звонки: либо «тайный покупатель» либо сиреэм :)
www.idea.region-21.ru
 
Цитата
Elena_P пишет:
Но мне кажется при такой системе возникает проблема - всем менеджерам приходится либо отрабатывать даже чужие заявки, либо сначала долго и нудно мучить клиента работал ли он с нами уже? и из какого он региона? (сама не люблю, когда меня при звонке в компанию по полчаса мучают кто был мой менеджер и обычно не помню).
Даже не сомневайтесь, Елена, - проблемы возникнут. И, не малые... :spiteful:

Друзья, однажды я уже упоминал об этом в каком-то из своих постов (подобный вопрос ранее здесь уже обсуждался), так вот: Мир и согласие в коллективе возможен только в том случае, когда между сотрудниками нет внутреннего соперничества и не одна функция исполнителями не дублируется.

И уж, если, вам стало жизненно необходимо что-то разделить, то, на мой взгляд, лучше это делать по функционалу - один менеджер принимает заявки, второй их обрабатывает, третий - ведет по ним отгрузку... и т.д.

В случаях образования избыточной загруженности персонала на каком-либо из этапов рабочего процесса, горизонтальное дублирование функций персоналом допускаю, при условии коллективной ответственности членов этой рабочей группы за общий итоговый результат работы такого подразделения или предприятия в целом.

Действуя таким образом, коллеги, вы гарантированно сохраните команду и не нарушите вертикаль власти на вашем предприятии. :victory:
Изменено: Валентин Уваров - 02-12-2011 03:34:48
 
Цитата
Андрей Иванов пишет:
Мда Елена, дружный коллектив


Андрей, Вы даже не представляете "что тут творится" и какой тут "дружный коллектив"... Но я вот как видит едо сих пор лелею надежду как-то это изменить и расставить по местам.
 
Цитата
Валентин Уваров пишет:
И уж, если, вам стало жизненно необходимо что-то разделить, то, на мой взгляд, лучше это делать по функционалу - один менеджер принимает заявки, второй их обрабатывает, третий - ведет по ним отгрузку... и т.д.


Хм... мне кажется эта идея также неплохо для нормлаьного или дружного коллектива, когда все готовы вместе работать на одно благое дело и зарабатывать деньги. У нас ситуация другая, коллектив разбит на "группировки", со всеми отрицательно-вытекающими последствиями, включая "подставы".. и вплоть до смешного.
Поэтому руководство решила что "будем закручивать гайки и кто захочет - перестроится на новые рельсы, кто не захочет - это и будет повод его заменить"...
 
Цитата
Elena_P пишет:
У нас ситуация другая, коллектив разбит на "группировки", со всеми отрицательно-вытекающими последствиями, включая "подставы".. и вплоть до смешного.
Знакомая ситуация. На предприятии где я прежде работал, после такого разделения тоже все закончилось примерно так же... :this:

Уверен, Елена, мера выбранная Вашим руководством, только усугубит возникшую в коллективе ситацию. А, по тому, предлагаю смотреть на данный конфликт с точки зрения столкновения интересов.

Ну, а с целью разрешения возникшего конфликта, посредством достижения компромиса, предлогаю Вам воспользоваться методикой описанной Еленой Назаренко (очень хороший психолог). Выглядит она следующее:

Соберитесь разом ВСЕМ коллективом.

Раздайте каждому участнику по листу формата А1. Пусть каждый его подпишит своим именем и разделит на три равные вертикальные колонки.

Колонки обозначте: 1."Продолжай делать это"; 2."Прекрати делать это"; 3."Начни делать это".

Далее, вешайте каждый лист на стенд и пусть каждый член коллектива по очереди выходит к нему и заполняет каждую колонку в адрес "хозяина" данного листа. Остальные участники в этот момент молчат, ведь "слово" предоставится каждому... Главное делать это при всех и никакой анонимности!

По окончанию процесса, когда каждый лист будет заполнен каждым участником, берите каждый свой лист и внимательно изучайте - в нем есть все, что нужно для примирения со своими коллегами. :victory:

И, да пребудет с вами, наша общая Маркетинговая Сила! :)
Изменено: Валентин Уваров - 02-12-2011 09:51:15
 
Цитата
Валентин Уваров пишет:
Далее, вешайте каждый лист на стенд и пусть каждый член коллектива по очереди выходит к нему и заполняет каждую колонку в адрес "хозяина" данного листа. Остальные участники в этот момент молчат, ведь "слово" предоставится каждому... Главное делать это при всех и никакой анонимности!

Нет, не думаю, что принесет пользу. Коллектив возрастной и в психологию не верят из принципа и во все методы.. Да и соврут - в этом я абсолютно уверена, все скажут, что у всех все хорошо. Если бы они умели "сами разобраться в ситуации" - они бы давно это сделали. А сейчас у нас ситуация складывается примерно так - директор, видя, что менеджер не справляется с клиентом, передал его другому менеджеру. Так вот прошлый просто сделал вид что "ничего не было" и продолжает с ним работать. Сразу оговорусь, легко сказать "увольняете".... но увольнять человека тоже все ж надо доказательно.
 
Цитата
Elena_P пишет:
Нет, не думаю, что принесет пользу. Коллектив возрастной и в психологию не верят из принципа и во все методы.. Да и соврут - в этом я абсолютно уверена, все скажут, что у всех все хорошо. Если бы они умели "сами разобраться в ситуации" - они бы давно это сделали
Елена, им, равно как и Вам, не нужно верить в психологию - это ничего не даст. Все, что Вам нужно, это выяснить причину описанного Вами поведения сотрудников и устранить возникшие разногласия.
Цитата
Elena_P пишет:
директор, видя, что менеджер не справляется с клиентом, передал его другому менеджеру. Так вот прошлый просто сделал вид что "ничего не было" и продолжает с ним работать.
:)
 
Друзья! Прошу обратить внимание всем, кто в том или ином виде столкнулся в своем офисе с ленью и конфликтностью персонала. Вот ссылка на сайт "Академия Елены Романовой" направленно развивающий управленческие навыки руководителей http://elena-romanova.ru/

Заходите, знакомтесь, подписывайтесь на ее рассылку и курсы, посещайте семинары...

И, да пребудут в ваши офисы мир и процветание! :)
Изменено: Валентин Уваров - 03-12-2011 05:50:58
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом