Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Как преодолеть сопротивление?, Когда начальник - идиот.
 
Как по вашему стоит преодолевать сопротивление менее квалифицированных начальников? Скажем, ты хочешь принести реальную пользу своей компании, устранить чужие недочеты (пусть даже мелкие, но в бизнесе мелочей не бывает), а начальник либо из другой области, либо вообще идиот. У меня например так было в одной конторке, где меня (маркетолога) поставили в подчинение комерсу, и тот по сути хотел меня сделать еще одним продавцом на телефоне, тока еще и рассылкой заниматься, и это при том, что в конторе имелась огромная куча дыр... Пришлось уйти оттуда...

Может быть знаете какие то особые подходы в такой ситуации?
 
Смотря что работнику надо. Если ему только нужны денюжки, то остаётся только подстраиваться под дурость начальника. А если хочется расти профессионально то попытаться мягко обьяснить человеку, что в этой отрасли специалист вы, и вы больше знаете и видите дыры которые можете устранить. Если он не законченый идиот, то хотя бы с частью идей он согласится. Можно при разговоре зайти со стороны проблем, т.е. сказать что существует угроза, из-за того что в политике компании есть определённая дыра и её можно закрыть. А если совсем глухо, то смысл кому-то что-то доказывать? Легче найти другую работу с вменямыми людьми.
 
Take care of Your Boss, the next will be worse!
Что в переводе с древнегреческого означает Пожалей своего шефа, следующий шеф будет хуже.
 
На собеседовании с потенциальным работодателем задавать вопрос "Для чего вам маркетолог?", "для.........", "сколько вы готовы заплатить за это?".................-иначе говоря просто не попадаться к таким рук-ям и в такие конторы. Да и цените себя "дорого", будьте "профи".
 
Цитата
Aleksey пишет:
На собеседовании с потенциальным работодателем задавать вопрос "Для чего вам маркетолог?", "для.........", "сколько вы готовы заплатить за это?".................-иначе говоря просто не попадаться к таким рук-ям и в такие конторы. Да и цените себя "дорого", будьте "профи".
Поддерживаю, только так и не иначе, доказывать идиотам для чего нужен маркетинг бесполезно, такие конторы на собеседованиях легко идентифицировать, а это уже ваша задача, ну вы же маркетолог;)
 
Если начальник действительно идиот, то зачем было соглашаться с ним работать?

Однако рискну предположить, что далеко не всегда непонимание между работником и работодателем - следствие некомпетентности руководителя. Роль и весомость маркетинга в каждой компании разная. Она зависит от многих вещей, в том числе и от способности маркетолога показать полезность своего подразделения для развития бизнеса компании.
 
По опыту - никак не объяснить. Дело в том, что у продажников совсем по-другому устроен мозг. Им главное - бабло, как можно больше и как можно быстрее. А маркетинг - это всегда работа на перспективу, это стратегическое планирование, поэтому результатов "завтра" не будет. Соответственно, этот факт они понять отказываются, потому как все, что их интересует - это размер их бонуса. Обычно на фирму им плевать, и на то, что будет с фирмой через год - им тоже плевать. Можно для пример, чтобы было понятнее, продажника сопоставить с барыгой, а маркетолога - с ученым. Они никогда не найдут общего языка.
 
Цитата
Aleksey пишет:
На собеседовании с потенциальным работодателем задавать вопрос "Для чего вам маркетолог?", "для.........", "сколько вы готовы заплатить за это?".................-иначе говоря просто не попадаться к таким рук-ям и в такие конторы. Да и цените себя "дорого", будьте "профи".
В регионах все фирмы такие. Так что выбора особо нет. А если пытаться задавать вопросы на собеседовании, то на работу не возьмут, так как задающий вопросы кандидат всегда подозрителен для эйчара
 
Цитата
Ivan Profilov пишет:
Цитата
Aleksey пишет:
На собеседовании с потенциальным работодателем задавать вопрос "Для чего вам маркетолог?", "для.........", "сколько вы готовы заплатить за это?".................-иначе говоря просто не попадаться к таким рук-ям и в такие конторы. Да и цените себя "дорого", будьте "профи".
В регионах все фирмы такие. Так что выбора особо нет. А если пытаться задавать вопросы на собеседовании, то на работу не возьмут, так как задающий вопросы кандидат всегда подозрителен для эйчара
Тогда гоу все в Москоу, тут маркетологи нужны)
 
Согласен с Ivan Profilov. Работа маркетолога сродни работе ученого. И конечно надо попытаться объяснить начальству понятным ему языком. Если начальство сэйлз, то его наверно интересует кто из покупателей покупает дороже, а кто дешевле, кто чаще, кто реже, кто большими партиями, а кто меньшими. У кого цена закупок растет, у кого падает, У кого частота закупок растет, у кого падает, у кого объемы закупок растут, у кого падают. Как эти показатели связаны между собой. Скажем с повышением цен у кого объемы закупок растут, у кого падают. В каком регионе покупают больше и дороже, а где меньше и дешевле. От ответов на эти вопросы зависит эффективность труда сэйлзов. Сразу становится ясно как относится к каждому из покупателей. Для кого готовить сауну, а кому электронную открытку на праздник. 
Конечно, если начальник думающий такие аргументы должны на него подействовать.
 
Это сопротивление преодолеть очень трудно, но есть выход потерпеть и в конце концов стать самим Начальником)))
 
Если маркетолог - ученый, то коммерческой структуре он ни к чему, от такого вы услышите кучу красивых речей, но не увидите ни одного реализованного проекта. На моей практике приходилось показывать результат именно "завтра", а не в мифической "перспективе". Если у компании есть потребность в быстрой прибыли значит маркетолог должен решить эту задачу, и если он не может предложить ничего другого, кроме разговоров о перспективах развития, то пусть садится на телефон и продает!
Ivan Profilov, по вашей фразе "в регионах все фирмы такие" могу судить, что пока у Вас нет компенсаций работать в нормальных региональных компаниях. Чтож, если не поработайте в, описанных автором темы, организациях, у Вас они никогда и не появятся.
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Добрый день Артем! Как поживаете? Рад Вас видеть снова на форуме. Как там наша прога "Prognostics"? 
К вашему комментарию могу добавить, что наверно разные бывают ученые, разные бывают сэйлзы, разные бывают маркетологи. Говорят нет ничего полезней для практики, чем хорошая теория. Важно, чтобы был результат, важно чтобы его замечали тогда будет приятно и сотруднику и фирме.
  
 
Вот только недавно проходил собеседование в фирме, где директор по маркетингу (!) подчиняется директору по продажам. Соответственно, и задачи маркетингу ставит, и оценку результатов проводит человек, который ничерта не понимает в маркетинге. Вот это типичная картина для почти любой компании независимо от города, отрасли, размера. Когда вот такому человеку объясняешь, что неэффективно давать рекламу в полполосы, потому что ничего на таком клочке сказать о фирме не удастся, и лучше дать хотя бы полосу - он отвечает, что денег на полосу не даст. Затем даем рекламу в полполосы, результаты совершенно не такие, какие ожидались -> маркетологи виноваты. В чем виноваты? А надо было лучше убеждать, продавать свои идеи. Знакомо?
 
Цитата
Артем Смоленцев пишет:
Если маркетолог - ученый, то коммерческой структуре он ни к чему, от такого вы услышите кучу красивых речей, но не увидите ни одного реализованного проекта. На моей практике приходилось показывать результат именно "завтра", а не в мифической "перспективе". Если у компании есть потребность в быстрой прибыли значит маркетолог должен решить эту задачу, и если он не может предложить ничего другого, кроме разговоров о перспективах развития, то пусть садится на телефон и продает!
Ivan Profilov , по вашей фразе "в регионах все фирмы такие" могу судить, что пока у Вас нет компенсаций работать в нормальных региональных компаниях. Чтож, если не поработайте в, описанных автором темы, организациях, у Вас они никогда и не появятся.
Артем, вы путаете ученого с выпендрежником, "говорящим попугаем", популистом и балаболом. Под ученым понимается человек, который проводит эксперименты по воздействию на целевую аудиторию и выводит эмпирические закономерности реакции этой аудитории на раздражители.
 
Цитата
Константин пишет:
Как по вашему стоит преодолевать сопротивление менее квалифицированных начальников? Скажем, ты хочешь принести реальную пользу своей компании, устранить чужие недочеты (пусть даже мелкие, но в бизнесе мелочей не бывает), а начальник либо из другой области, либо вообще идиот. У меня например так было в одной конторке, где меня (маркетолога) поставили в подчинение комерсу, и тот по сути хотел меня сделать еще одним продавцом на телефоне, тока еще и рассылкой заниматься, и это при том, что в конторе имелась огромная куча дыр... Пришлось уйти оттуда...

Может быть знаете какие то особые подходы в такой ситуации?
У нас в России практикуется тема "я - начальник, ты - дурак". При этом начальники делают только так, как считают нужным, не слушая ни чьих советов принципиально. Более того, если маркетолог предлагает эффективное решение, начальник будет настаивать на своем, даже если понимает, что говорит ерунду. Вот из принципа. Но виноват в итоге будет именно маркетолог. Потому что плохо и недостаточно убеждал. У таких начальников обычно постановка задачи всегда напоминает "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что", а если принесешь не то, что я хотел - будешь наказан. Итого: с такими начальниками лучше вообще не работать. Себе дороже выйдет. Он не даст вам реализовать то, что вы хотите и предлагаете как профессионал, заставит делать то и так, как он считает нужным, а потом обвинит вас в некомпетентности, после того как проведенные мероприятия не дадут эффекта. И будет искать нового маркетолога. "Хорошего" взамен "плохому". Из моей практики, самое херовое, что может быть - это быть в подчинении у комерса (или у другого человека, который сам никогда в маркетинге не работал, и понятия не имеет, что это и как это работает). В силу полного непонимания сути работы он будет ставить маркетологу бессмысленные задачи, нереальные сроки, а потом наказывать за плохую работу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом