Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Доля рынка - теоретический вопрос, Если на рынке только 2 фирмы. Одна продает - другая покупает
 
Жесть недели однозначно! надо было так запутать вопрос определение части от целого! это же в пятом классе проходят. Почитав ветку, я понимаю, что дважды два уже четыре, а будет еще лучше
 
А ведь это значит, что рынка "вообще",т.е. рынка города, страны, мира - нет, есть только "рынок бабушки".

Как это нет?

" нет рынка бабушки. Есть рынок молока, на котором бабушка является одним из покупателей. И есть рынок гвоздей, на котором бабушка ни в каком качестве не фигурирует.[/QUOTE]
Вы походу просто приравняли понятие ПОТРЕБНОСТЬ БАБУШКИ к нов. понятию РЫНОК БАБУШКИ.
Исходя из этого, для бабушки, которая покупает молоко и не покупает гвоздей, рынка гвоздей не существует (Исходя из ее потребностей), хотя на самом деле этот рынок существует!!!

PS
- вот ты видишь сурка?
- нет.
- и я не вижу, а он на самом деле есть!!!
...готов поспорить!...
 
Цитата
sir пишет:
А рынок города существует лишь по стольку, поскольку там есть бабушки, которые потребляют или перепродают продукцию возле метро поздно вечером. Разве Вы так не думаете?

Пусть так. Долю рынка Вы отчего будете рассчитывать? Долю молочного завода на рынке молока? Или 100 000 долей для каждого из "рынков бабушки"?
И опять в "рынке бабушки" не определен товар.
Пусть бабушка олицетворяет весь рынок. Она покупает молоко у двух заводов (на 80р и 20р) и гвозди у двух заводов (на 100р и 200р.). И доля первого молочного завода с правильных 80% (молочного рынка) превращается в 20% (80р/400р), что полностью неверно. Доля продавца должна рассчитываться на том рынке, где продавец представлен. А если бабушка покупает несколько десятков товаров...
 
Цитата
sir пишет:
А рынок города существует лишь по стольку, поскольку там есть бабушки, которые потребляют или перепродают продукцию возле метро поздно вечером. Разве Вы так не думаете?

Пусть так. Долю рынка Вы от чего будете рассчитывать? Долю молочного завода на рынке молока? Или 100 000 долей для каждого из "рынков бабушки"?
И опять в "рынке бабушки" не определен товар.
Пусть бабушка олицетворяет весь рынок. Она покупает молоко у двух заводов (на 80р и 20р) и гвозди у двух заводов (на 100р и 200р.). И доля первого молочного завода с правильных 80% (молочного рынка) превращается в 20% (80р/400р), что полностью неверно. Доля продавца должна рассчитываться на том рынке, где продавец представлен. А если бабушка покупает несколько десятков товаров...
 
Пусть этих заводов не 2, а 202, но какой толк от них бабушке? На её рынке присутствуют только 2 завода. Остальных нету. Она заходит в магазин и даже если видит 5 разных пакетов молока, она среди них выбирает именно те, которые ей нравятся. Тем более, если она не видит каких-то пакетов. Её рынок потребления на 100 % заполнен продукцией этих двух заводов. Именно тех, которые ей больше нравятся. Среди них и долю посчитать можно.
Другое дело маркетолог. Он не бабушка. Он должен видеть перспективу. Он конечно должен прилагать усилия и смотреть кто еще предлагает аналогичную продукцию, чтобы при возможности попытаться её оценить и качественно и количественно. И при необходимости привлечь на свой рынок. Как Вы дкмаете? :umnik:
 
Почитайте уже, господа, на эту тему, если совсем запутались, определения в Интернете.
Неужели и в других ветках обсуждение идет на таком "научном" уровне?
не спорьте с природой
 
Определения никогда не помешают
Емкость рынка - определения в Интернете:
в маркетинге: совкупный платежеспособный спрос покупателей, возможный годовой ...
www.ra-abgroup.ru/

это измеренный в конкретный момент времени объем продаж товаров или услуг на конкретной территории.
www.infowave.ru/lib/pocket/

потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка ...
upr.org.ru/DictEJ.htm

предполагаемая величина предложения (потенциальная выручка) при заданных уровне цен и объеме реализации за определенный период.
walw.ru/ekstat/index.php

А чем Вам научный уровень не нравится Артванд? По-моему все в пределах интеллигентного обмена мнений. И указанные определения прекрасно вписываются понятия рынка. :)
 
Nick пишет:

" если кратко, то нет рынка бабушки. Есть рынок молока.."

строго говоря, нет и рынка молока...вообще МОЛОКА...
есть рынок какого-то конкретного молока
какой-то конкретной марки (или без марки..),
% жирности,
цены...

есть рынок молока "Домик в Деревне" и т.д....

молока для опр. ЦА

нет, разве?


Коллеги?
:wacko:
 
© Nick Cherry
"..нет рынка бабушки. Есть рынок молока.."

рынка МОЛОКА - вообще, просто молока -тоже нет.
Есть рынок какого определенного молока,
конкретной марки ..(или без марки)..

для кокретной ЦА
 
Цитата
Iriny пишет:
есть рынок какого-то конкретного молока

Т.е. Вимм-Билль-Данн должен оценивать свою долю на рынке молока марки "Вимм-Билль-Данн"? А смысл? Я и без исследований назову долю любой марки марки молока на рынке любой конкретной марки. Для рынка своей марки это будет 100%, для рынка чужой марки - 0%.

Рынок определяется двумя обязательными параметрами (товарная группа и география) и дополнительными (ценовая ниша, ЦА и т.п.).
Если я произвожу молоко, я оцениваю свою долю на рынке молока по России (два параметра), на рынке молока Москвы (два обязательных параметра), долю на рынке молока Москвы в среднем ценовом диапазоне (два обязательных и один дополнительный параметр)...
Каждый параметр можно детализировать - хотите оценивайте свою долю на рынке молока в конкретном супермаркете поселка Ровино с ЦА бездетные женщины 25,5 лет, среди молока в красных пакетах по цене 20 рублей за литр. Только смысла в анализе подобных показателей нет.
 
Коллеги, не существует, по большому счету, не только "рынка "вообще" (совершенно правильно), или там: (с) "рынка города, страны, мира" , не существует и рынка "бабушки"..

но, самое главное, не существует и просто рынка
какого-то продукта вообще, в частности, молока...
Нет рынка молока. Есть рынок какого конкретного молока, какой-то конкретной марки (Домик.. и т.д. или ноу ней молока)
 
прошу, прощения, я не увидела свой пост..что он уже есть.. и повторила..,но!
Что-то кажется мне , что Nick сам себе противоречит..

(С) Рынок определяется двумя обязательными параметрами (товарная группа и география) и дополнительными (ценовая ниша, ЦА и т.п.).



и как понимать, что ВБД оценивает св. долю в 100%
Они ж не сумасшедшие..
 
Себе я не противоречу.

Вы сказали, что "нет рынка молока, а есть рынок молока конкретной марки" (например, "Вимм-Билль-Данн").
Вот я и поинтересовался зачем кому-то считать долю на рынке молока "Вимм-Билль-Данн". Для "Вимм-Билль-Данна" эта доля будет равна 100%, а для любой другой компании - 0%.

Заметьте, я ни в прошлый раз, ни в этот не сказал, что рынка молока "Вимм-Билль-Данна" не существует.

Цитата
Iriny пишет:
(С) Рынок определяется двумя обязательными параметрами (товарная группа и география) и дополнительными (ценовая ниша, ЦА и т.п.).

Укажите на противоречие. Я его не вижу.
Рынок молока Москвы и рынок молока России - это два разных рынка, так как они отличаются по параметру географии. Рынок гвоздей в России и рынок молока в России - тоже разные, отличие в товаре. Мировой рынок дизайнерской одежды и рынок одежды масс-маркет - тоже два разных рынка, отличающихся по дополнительному параметру - цене.
Главное, что география и товар должны быть обязательно, а ЦА, цены и т.п. по желанию исследователя, и чем больше параметров вы включаете и чем больше их детализируете, тем меньше смысла считать на этом рынке чью-то долю.
 
Начали про долю, а оказывается нам не ясно что такое рынок. Казалось бы чего проще "рынок Москвы" значит в Москве. Но оказывается, что у "рынка Москвы" ничего нельзя купить и "рынку Москвы" ничего нельзя продать. Можно купить и продать лишь конкретному участнику этого самого рынка. И рассчитать правильно долю участника на "рынке Москвы" практически невозможно, даже если мы все про этот рынок знаем. Если появляется посредник, то совершенно непонятно куда его плюсовать в покупатели или продавцы. Тем более, если он сам хочет посчитать эту самую долю.
:umnik:
 
Цитата
sir пишет:
Если появляется посредник

Возможно стоит посчитать по Вашим сегментам потребителей, или по конечному потребителю.
 
Если на рынке только один поставщик и один покупатель, как Вы говорили вначале ветки, каждому принадлежит по 100% доли рынка. Если я, как посредник покупаю все у поставщика и продаю все покупателю, то какую долю я занимаю на рынке продавцов, а какую на рынке покупателей? Как Вы считаете?
:umnik:
 
Вы когда-нибудь заметите, что рынок определяется территорией и товаром, а не посредниками, продавцами и покупателями?
 
Уважаемый Ник, в данном случае товар у нас один, территория у нас одна, о рынке мы все знаем. Каковы доли участников рынка? Как Вы думаете?
Без посредника мы вроде определились, что предпочтительней сказать, что доля поставщика 100% и доля покупателя 100% во всяком случае в натуральном выражении здесь трудно возразить.
Но если появляется посредник - здесь надо подумать и как-то уточнить определения. Потому как в обычных понятиях рынка, территории, товара, пока что, как мы видим, объяснить не удается. :umnik:
 
Если Вы посредник по принципу упрощенно купил продал и Ваш покупатель оплачивает за товар Вам как собственнику оного, то у Вас есть 2 сегмента рынка, и Ваша доля составляет 100%, на одном сегменте как покупателя=посредника, на другом как поставщика.
Если Вы посредник по принципу представительства, и Ваш клиент оплачивает за поставленный товар производителю, а тот, в свою очередь, выплачивает Вам вознаграждение, или клиент оплачивает Вам, а Вы перечисляете производителю за вычетом вознаграждения, и по документам деньги проходят транзитом а оставленная сумма является Вашим вознаграждением за выполненную работу от производителя, то у производителя 100% рынка продавци, у покупателя 100% рынка потребления, а у Вас, как у единственного посредника, 100% рынка посреднических услуг.
 
Да, интересно Вы пишите, Slava Gancho. А если я не один посредник, а после меня еще 2-3 посредника, то получается появляется рынок посредника 1-го уровня, посредник 2-го уровня, 3-го уровня итд. И каждому принадлежит 100% каждого уровня.
Да и это, похоже более правильно, чем ограничиваться территорией или товаром.
:umnik:
 
Цитата
sir пишет:
а после меня еще 2-3 посредника, то получается появляется рынок посредника 1-го уровня, посредник 2-го уровня, 3-го уровня


Стоит ли так дробить рынок. При малом объеме рынка обычно достаточно 2х уровней, оптового и розничных. При объеме и большом охвате географии до 5и.
Более того если в нескольких уровнях посредников их всего по 1у, то это скорее чесное отмывание денег, чем эфективная система продаж товара.
Не стоит смешивать рынок товаров и рынок услуг.
 
Каким по счету Вы окажитесь посредником - этого никто не знает. Важно другое. Важно, что ВЫ сказали, для данных условий совершенно верную вещь, что у поставщика рынок свой на 100%, у покупателя - свой на 100%, и у посредника свой на 100%. т.е. у каждого свой рынок, а не один на всех. Хотя речь идет об одном и том же товаре. Рыночная площадь на которой стоят разные участники рынка лишь потенциально может быть станет рынком конкретного участника, если он найдет на ней партнера. А до тех пор - это просто площадь лишь потенциально, возможно, может быть будет иметь какое-то отношение к конкретному участнику рынка. А рынок участника - это то, что он купил, продал, его реальный состоявшийся партнер, а вовсе не тот факт, что вот он с кем-то может иметь сделку. Это лишь возможность развития, при наличии доброй воли конкретного участника рынка. Именно это Вы сказали, когда сказали, что поставщику принадлежит 100% и покупателю принадлежит 100% для данных условий. Или я не прав и Вы что-то другое имели ввиду? :umnik:
 
Что-то тема заглохла. Хочу продолжить. :-))))
Помоему, с самого начала попутаны два понятия: рынок и нндустрия. Рынок - совокупность всех покупателей определенного вида товара, в том числе и потенциальных. Индустрия - группа компаний предлагающих товар, совокупность продавцов. И том кто продает 100% пиражков на рынке относится к "индустрии пирожков". Так что бабушк, торгующая пирожками - см. выше. :)
----------------------------------
I've seen the Enemy. And it is Me.
 
И еще.....
Рынок продавца - рынок, на котором продавец "диктует" свои условия покупателю. Напр.:
- У вас есть пирожки с мясом?
- Нет. Есть с капустой. Берите, а то и этих не будет.

Рынок покупателя - рынок, на котором продавец выпускает свой товар исходя и потребностей покупателя.
Напр.:
- У вас есть пирожки с мясом?
- Извините, сейчас нет. Но завтра мы обязательно их для Вас испечем.

Помоему, так. :umnik: :wink:
----------------------------------
I've seen the Enemy. And it is Me.
 
Цитата
sir пишет:
Господа, буду признателен за Ваше мнение по вопросу:Если на рынке только 2 фирмы. Одна продает - другая покупает, то какова доля каждой из фирм на этом рынке?
Заранее спасибо!
:umnik:

1 ну есть фенсинки (вроде бы так называется (из марчендайзера)), 2 сравнить продажи, там есть какая-то закономерность, опять же читать надо... и многое другое... все надо читать и вспоминать
Жизнь, дана одна и надо её прожить достойно.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом