Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Ёмкость и доля рынка, помогите начинающему маркетологу)
 
Как посчитать ёмкость и долю рынка автомобильных шин нашей компании и компаний-конкурентов в конкретном заданном регионе? Какие данные необходимо для этого использовать и с помощью какой формулы рассчитать? Буду очень благодарна за ответ
 
Совсем уж интересный вопрос, прямо как на экзамене в институте. Есть разные способы - посмотрите в литературе. И, вообще, странно, что до сих пор возникает вопрос о емкости рынка - вроде это понятие уже устаревшее. В практическом применении речь может идти об объемах рынка, темпах роста, смежных рынках и еще куче показателей. Это более полезная информация для практика
 
Цитата
Анастасия пишет:
Совсем уж интересный вопрос, прямо как на экзамене в институте. Есть разные способы - посмотрите в литературе. И, вообще, странно, что до сих пор возникает вопрос о емкости рынка - вроде это понятие уже устаревшее. В практическом применении речь может идти об объемах рынка, темпах роста, смежных рынках и еще куче показателей. Это более полезная информация для практика
а почему вы считаете емкость рынка устаревшим понятием?? и емкость рынка и объем рынка - это разные понятия!
 
Цитата
Алина Караулова пишет:
Как посчитать ёмкость и долю рынка автомобильных шин нашей компании и компаний-конкурентов в конкретном заданном регионе? Какие данные необходимо для этого использовать и с помощью какой формулы рассчитать? Буду очень благодарна за ответ
а в институте Вам не преподавали про емкость рынка, формулы и факторы...?))
 
Цитата
PROFI Marketing пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Совсем уж интересный вопрос, прямо как на экзамене в институте. Есть разные способы - посмотрите в литературе. И, вообще, странно, что до сих пор возникает вопрос о емкости рынка - вроде это понятие уже устаревшее. В практическом применении речь может идти об объемах рынка, темпах роста, смежных рынках и еще куче показателей. Это более полезная информация для практика
а почему вы считаете емкость рынка устаревшим понятием?? и емкость рынка и объем рынка - это разные понятия!
Да, понятия разные. Но емкость - понятие абсолютно бесполезное. Почитайте современную литературу. Показатель достаточно вымышленный и неопределенный, что вы с ним делать собираетесь? Что он вам дает? Я уже лет 10 не встречала его даже в серьезных исследованиях. У меня по маркетинговым исследованиям деловых рынков диссертация написана
 
Цитата
Анастасия пишет:
Цитата
PROFI Marketing пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Совсем уж интересный вопрос, прямо как на экзамене в институте. Есть разные способы - посмотрите в литературе. И, вообще, странно, что до сих пор возникает вопрос о емкости рынка - вроде это понятие уже устаревшее. В практическом применении речь может идти об объемах рынка, темпах роста, смежных рынках и еще куче показателей. Это более полезная информация для практика
а почему вы считаете емкость рынка устаревшим понятием?? и емкость рынка и объем рынка - это разные понятия!
Да, понятия разные. Но емкость - понятие абсолютно бесполезное. Почитайте современную литературу. Показатель достаточно вымышленный и неопределенный, что вы с ним делать собираетесь? Что он вам дает? Я уже лет 10 не встречала его даже в серьезных исследованиях. У меня по маркетинговым исследованиям деловых рынков диссертация написана

Если вы считаете что вам нужно для работы а что нет опираясь, только что о чем пишут а что мало упоминается..то айм сори))) интересно как можно налить в банку воды не знаю ее литраж....


Анастасия, попахивает излишней вымышленностью и хвалебность..от ваших дисертаций, про которые вы в каждой теме упоминаете...смотря что вы называете емкостью рынка...интересно как не зная емкости рынка вы выберете направление??

и странно, что человек 10 лет перелапачивающий маркетинг и и литературу по нему, до сих пор не Генеральный директор маркетингового агенства , а лучше Газпрома)))))

диссертации не имели успех?))
 
Вы опять переходите во всех своих постах на личность, даже не удосуживаясь представиться. Можем продолжить общение за пределами форума. А свое консалтинговое агентство у меня есть с 2007 года, вполне себе функционирует.
 
Цитата
Анастасия пишет:
Вы опять переходите во всех своих постах на личность, даже не удосуживаясь представиться. Можем продолжить общение за пределами форума. А свое консалтинговое агентство у меня есть с 2007 года, вполне себе функционирует.
а можно поподробнее какие услуги вы оказываете?? 

и как по вашему высчитывается ДОЛЯ рынка, не зная емкости?)))
 
Цитата
PROFI Marketing пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Вы опять переходите во всех своих постах на личность, даже не удосуживаясь представиться. Можем продолжить общение за пределами форума. А свое консалтинговое агентство у меня есть с 2007 года, вполне себе функционирует.
а можно поподробнее какие услуги вы оказываете??

и как по вашему высчитывается ДОЛЯ рынка, не зная емкости?)
Напишите мне в личку - расскажу. А так я даже не знаю с кем общаюсь.

Алина Караулова, извините меня и за себя, и за коллегу, за офф-топ. Если вам что-то нужно - напишите мне, я все объясню.
 
Цитата
Анастасия пишет:
Цитата
PROFI Marketing пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Вы опять переходите во всех своих постах на личность, даже не удосуживаясь представиться. Можем продолжить общение за пределами форума. А свое консалтинговое агентство у меня есть с 2007 года, вполне себе функционирует.
а можно поподробнее какие услуги вы оказываете??

и как по вашему высчитывается ДОЛЯ рынка, не зная емкости?)
Напишите мне в личку - расскажу. А так я даже не знаю с кем общаюсь.

Алина Караулова, извините меня и за себя, и за коллегу, за офф-топ. Если вам что-то нужно - напишите мне, я все объясню.
просто Анастасия, вы так часто упоминаете про свои диссертации, но ни разу не дали никому ни одного дельного практического совета...люди спрашивают элементарно даже формулы, а вы либо уходите от ответа, либо пишете, что все устарело, потому что вы гений написавший диссертации..

у меня огромный опыт, но я не перестаю познавать новое...было бы безумно интересно послушать про  расчет емкости рынка, и не просто от маркетолога, а от написавшего диссертации и тем более владельца консалтингового агенства

на полном серьезе
 
Емкость попробуйте рассчитать следующим образом:
Количество машин в Вашем регионе, т.е. именно по вашим шинам (например, легковые машины, стандартный радиус 15 и т.п.)
Например: в вашем регионе 10 000 машин с такого родом шинами, 4 колеса на 1 машину, замена 1 раз в год, т.е. емкость = 10 000 * 4 = 40 000 шин в год.
Ваша доля - это Ваши продажи, т.е. количество проданных данного вида шин.
Доля конкурента - это его продажи. Про которые он Вам, скорее всего не скажет. НО если вас всего двое на рынке, то его долю можно найти:
Емкость рынка - Ваша доля = Доля конкурента
Например: Вы продаете 5 000 шин в год, Ваша доля = 5 000 / 40 000 = 12,5%
 
Если я не прав, коллеги поправят.
www.idea.region-21.ru
 
Есть еще такое понятие как потенциальная емкость рынка, т.е. с учетом динамики рынка во времени. Вычисляете темпы роста рынка, и дальше высчитываете потенциальную емкость. Можно еще вводить такие параметры как структурные сдвиги, смежные рынки и т.д. Но этот показатель настолько эфемерный, что ничего вам в реале не даст. Да, и по поводу емкости проще пользоваться понятием объем рынка, это все-таки более правильно
 
Цитата
Алина Караулова пишет:
Как посчитать ёмкость и долю рынка автомобильных шин нашей компании и компаний-конкурентов в конкретном заданном регионе? Какие данные необходимо для этого использовать и с помощью какой формулы рассчитать? Буду очень благодарна за ответ
Алина, спасибо за вопрос. Давно таких вопросов не видел на форумах маркетинга. Интересно  кто - нибудь использует цены при определении емкости и доли рынка? И нужно ли их учитывать?
 
Цитата
sir пишет:
Алина, спасибо за вопрос. Давно таких вопросов не видел на форумах маркетинга. Интересно кто - нибудь использует цены при определении емкости и доли рынка? И нужно ли их учитывать?
Цены в каком плане?
Для определения объемов в ден. врыажении - да.
 
Подход, который Вы описали, наверно самый распространенный, однако он оставляет открытым вопрос о влиянии цены продажи товара на объем продаж. Когда человек спрашивает о емкости рынка его в первую очередь интересует перспективы его продаж. Ваш подход скорее характеризует количество шин купленных конечным пользователем вне зависимости от цены товара. Однако известно, что если цена товара выше, то покупают меньше, если цена товара ниже, то покупают больше. Следовательно от цены товара зависит емкость рынка в штуках, а не только в денежном плане.
 
Хорошо, тогда если в городе 50 000 машин, то шин им требуется 50 * 4 = 200 тыс.
Как тут может повлиять цена? Шины всеравно купят, но по более низкой цене, без шин же не уедешь, так?
Или я неправильно понял?
 
Шины -то купят, но может быть не у Вас?
Может быть при Ваших ценах Ваши перспективы работать на этом рынке 10 лет. А может быть по какому-то марко-размеру Вы по ценам уже вышли за все возможные ценовые рамки. Не дай бог конечно, но ведь может так случится, что цены на рынке давно упали и продолжают падать, а Вы закупились по слишком высоким ценам. На рынке этими шинами по-прежнему пользуются, но какова Ваша доля на этом рынке, если Ваши цены намного Выше цен большинства поставщиков?
Конечно можно снизить свою цену продаж до рыночного уровня и продавать себе в убыток, но интересует ли нас такая продажа и наша доля рынка в этом случае?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом