Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Ученая степень для маркетолога, Возможность получения "кандидата экономических наук"
 
Добрый день коллеги!

О себе: в маркетинге лет 8, опыт есть всесторонний. Образование - высшее юридическое. Хорошо пишу отчеты (в т.ч. академично), нет проблемы "что писать", т.к. имею способность глубоко копать и дельно излагать. Мне 35.

Задача: 
  1. повысить свой текущий соц. статус через рычаг "привязка к науке", ну и как следствие рост уровня ЗП;
  2. добавить интересного в жизни (мне интересен сам процесс обучения)
  3. косвенно обеспечить свою старость через преподавательскую работу (работа маркетолога как ни крути - это работа молодых, редко встретишь маркетолога 40-50 лет., я не управленец, а больше специалист)

Цель: защитить ученую степень "кандидат экономических наук" в местном ВУЗе по профильному направлению "Маркетинг", с темой и т.п. пока не определился (см. п. вопрос)

Вопрос: есть у кого опыт? Расскажите по полочкам с чего начать и с чем придется столкнуться.
 
Добрый день, коллега. Сама через это прошла, защищалась по специальности 080005 ("Народное хозяйство...", специализация "Технологии проведения маркетинговых исследований"), тема "Технологии проведения маркетинговых исследований деловых рынков...". Аааа... вы уверены что вам оно надо? Что вы повысите социальный статус/выиграйте материально/обеспечите старость? Вы должны понимать, что данная специализация достаточно дорогая, и если вы даже будете соискателем, то это все равно для вас в вашем возрасте совсем не бесплатно. Кроме того, УС по данному направлению есть далеко не в каждом вузе (это я мягко выразилась), в Петербурге до недавнего времени их было 3 (сейчас, кажется, всего 2). Трудности - все те, которые есть у стандартных соискателей (аспирантов), плюс еще востребованная специализация. Дорого очень! Особенно статьи и конференции. Если вам интересно - могу по пунктам в личке расписать свой опыт. Прям в красках!! Незабываемо!
 
Учитывая то, что я вижу и знаю, ученая степень вам ничего не даст. Наоборот - кадровики будут вас пугаться еще больше, чем сейчас ("нам умные не нужны, директор таких не любит") Работодатель однозначно отдает предпочтение молодым и дешевым. Опыт и квалификация в маркетинге никогда достойно не оплачивались, так как работодатели почти поголовно считают, что это все очень легко и просто, и любой студент мастерски справится с любой работой - дизайн, реклама, исследования, менчернайзинг, брендинг - не важно, с любой. Если вам нужно "добавить интересного в жизни" - ну идите поучитесь, только на отдачу от инвестиций в образование не рассчитывайте. Обеспечить свою старость через преподавательскую работу вам тоже, скорее всего, не удастся. Во-первых, потому, что преподавателям платят очень мало. Во-вторых, потому, что преподаватели в университетах сегодня набираются чуть ли не откровенно по блату (то есть ректор устраивает на работу своих людей). Дело ваше, конечно. Но мое мнение таково - поучиться можно если только для себя. Увеличения своей капитализации на рынке труда ждать не стоит. Стоит наоборот приготовиться к формулировкам "вы слишком квалифицированный кандидат для нашей вакансии".
 
Анастасия , Сергей  ну вот добавили серого :)...По идее да..2-3 чел. с учеными степенями, с кем мне удалось перекинуться парой слов говорят то же самое "мол затраты выше отдачи", ничего не дает кроме "понта на визитке" и тп..Хорошо, я подумаю еще раз..Тема плавно перетекает в другое русло - в "будущее маркетолога". Вот вижу что вы давно в профессии и как вы видите свое будущее? Если не измените профессии что будет дальше в ваши 40,45,50 лет..?
 
Никак я не вижу свое будущее в маркетинге. Буду уходить в другую специальность, возможно строительную. Мои одногруппники, с кем учился, из 35 человек в группе по специальности работают трое включая меня, причем этих двоих устроили по блату родители. Одного в пивную компанию, другую в оператора связи. В последние годы постоянной работы вообще нет, живу отдельными проектами фриланс. Работодателям не нужен опыт и профессионализм, им нужно помоложе и подешевле. Лично у меня начались проблемы с трудоустройством в 27 лет. И чем старше становлюсь, тем они больше. Никаких 40-45-50 лет в этой профессии не будет. Будет "вам 31 год? - вы не впишетесь в наш молодой и дружный коллектив". Я работал 4 года в Москве, там примерно то же самое, что в регионах. Маркетологи мало кому нужны. Может кому-то больше повезло. Единственное, терпеть не могу, когда устроенные по блату люди начинают говорить, что просто я плохой специалист, и поэтому не могу устроиться на хорошую работу, а вот они все из себя профессионалы, и поэтому их ценят и большие деньги платят.
Как-то раз я проходил собеседование на вакансию маркетолог с руководителем юридической (адвокатской) компании. Я долго ему рассказывал о важности маркетинга, о том, что заниматься им нужно не время от времени, когда деньги лишние остаются, а постоянно, что заниматься им должен профессионал, а не секретарша в свободное от основной работы время. По окончании беседы единственный вопрос, который он мне задал, был такой "а подешевле?". Вот примерно так везде.
Изменено: Сергей - 27-03-2015 10:53:18
 
Ну вот, Сергей, вы сами ответили на свой вопрос. Про идею получения степени - "долго, дорого и бестолково". Увы...
 
Цитата
Анастасия пишет:
Ну вот, Сергей, вы сами ответили на свой вопрос. Про идею получения степени - "долго, дорого и бестолково". Увы...
Это был не мой вопрос, это вопрос автора темы. Мне-то уже давно все понятно. Увы...
 
Цитата
Сергей пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Ну вот, Сергей, вы сами ответили на свой вопрос. Про идею получения степени - "долго, дорого и бестолково". Увы...
Это был не мой вопрос, это вопрос автора темы. Мне-то уже давно все понятно. Увы...
Извините, перепутала и написала не то имя. Конечно же, адресовалось автору:)
 
Уверяю вас всех, есть компании, где нужны умные и опытные специалисты
Если есть возможность защитить кандидатскую, то вперед!
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Уверяю вас всех, есть компании, где нужны умные и опытные специалисты
Если есть возможность защитить кандидатскую, то вперед!
Да. И Дед Мороз существует. А также импортозамещение, инновации и модернизации. Надо только верить!
 
Сергей,надо не только верить, но и работать ;)
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Уверяю вас всех, есть компании, где нужны умные и опытные специалисты
Если есть возможность защитить кандидатскую, то вперед!
Ерунда.
У меня несколько знакомых обладателей кандидатской - никому это не увеличило доход, одни лишь жалкие понты, потому что в мире реального бизнеса это не канает вообще. И есть очень большая неприятность - чем больше таких "левых" понтов в досье - тем слабее шанс на трудоустройство с оговоркой "квалификация выше требований позиции". Работодатели крайне прагматичные дельцы - им понты не нужны, им нужно предъявить релевантый опыт, да не любой - а соответствующий именно их потребностям именно их отрасли.
Подобная затея с УС имеет смысл или для тщеславного самолюбования, или для личного развития без расчетов на капитализацию корочек, так сказать  "для души".
Да, и преподы такие могут сгодиться лишь в заштатном третьесортном заведении (типа курсы) за три копейки. 
В приличных местах преподаватель должен иметь успешный управленческий опыт в бизнесе, а не по книжкам учить.

Если же мечтать именно  о капитализации - всем известен рецепт - МВА, который может повысить з/п, но не гарантирует этого счастья. Опять же кроме корок нужны реальные подтверждения компетенций - опять релевантный опыт.
И МВА - исключительно руководящие позиции. 

Если автор вопроса мало мальски - маркетолог, то должен знать и основные стратегии старого доброго Майкла Портера. 
Не хотите управленческого роста - ищите нишу, становитесь узким экспертом, создавайте и лелейте свой бренд, культивируйте свой огород со своими прикормленными клиентами, которым очень нужны ваши узкие, но глубокие в их деле знания.

Ну, и не надо сказок детям про компании, где нужны "умные и опытные" маркетологи - нужны подходящие лошадки с правильными настройками (что и отражает релевантный опыт)..
Чем выше квалификация в маркетинге - тем меньше шансов найти работу. 
Структура рынка труда ни чем не отличается от остальных рынков, где в эконом-сегменте много предложений и относительно высокий спрос за три копейки, а премиальные бренды могут себе позволить далеко не все. Да и в России они никому и не нужны на постоянной основе, легко обходятся "средним сегментом". А профи из премиального сегмента  в подавляющем большинстве уходят или в консалтинг, или в свой бизнес. 
Не питайте иллюзий.
Удачи.
Изменено: Наталья Духонченко - 14-05-2015 01:53:01
 
Наталья, вот и я о том же говорю. Без розовых соплей, криков "давай, вперед, за родину!" и совершенно необоснованного оптимизма. Искал работу много раз, и прекрасно знаю, что работодатели рассматривают маркетологов и без опыта, и с большим опытом, причем одновременно на одну позицию и зарплату. Причем предпочтение почти всегда отдается студентам, так как им можно рассказать сказки про карьерный рост, заставить их сутками работать во имя светлого будущего, платить ровно так, чтобы хватало на дешевую еду. Для себя сделал вывод, что опыт работы и профессионализм в маркетинге для большинства работодателей ничего не значат. Важно только одно - "а подешевле?" Работодатели уверены, что студент без опыта справится с любой маркетинговой работой ничуть не хуже человека, проработавшего в маркетинге 10-15 лет. Прибавим к этому тот факт, что в большинстве мелких и средних компаний (а крупных тем более) руководители отделов маркетинга назначаются по блату. И вот ставят такого 20-летнего мальчика управлять отделом - он никогда не возьмет к себе на работу 32-летнего дядю с опытом (по понятным причинам). Он возьмет чтобы был еще тупее, чем сам, моложе или такого же по возрасту, как сам. Деградация управленческих кадров у нас на всех уровнях. Каждый нанимает тупее себя, чтобы не бояться конкуренции. И вот во всем этом бардаке нет ну абсолютно никакого смысла тратить деньги на дополнительное образование типа аспирантуры.
 
Наталья Духонченко,Сергей, вам видимо очень сильно не везло с вашими работодателями. Могу только посочувствовать.
А зачем во всех объявлениях тогда пишут "нужен специалист с опытом работы"?
Да я сам, когда искал работу только после ВУЗ-а и с опытом 2-3 года проваливал собеседования, потому что я многого не знал. А зачем такой специалист, от которого толка не будет?
Нет, если Вы со своими знаниями хотите устроиться к мелкому ИП-шнику, то ему и студента хватит, а если в мало-мальски серьезную компанию, то не знаю, какие студенты там работают....
...готов поспорить!...
 
Цитата
Mak$imu$ пишет:
Наталья Духонченко , Сергей , вам видимо очень сильно не везло с вашими работодателями. Могу только посочувствовать.
А зачем во всех объявлениях тогда пишут "нужен специалист с опытом работы"?
Да я сам, когда искал работу только после ВУЗ-а и с опытом 2-3 года проваливал собеседования, потому что я многого не знал. А зачем такой специалист, от которого толка не будет?
Нет, если Вы со своими знаниями хотите устроиться к мелкому ИП-шнику, то ему и студента хватит, а если в мало-мальски серьезную компанию, то не знаю, какие студенты там работают....
Лично я за свою карьеру работал в нескольких компаниях из разных городов, разного размера и разных сфер деятельности. Везде видел примерно одно и то же. Устраиваюсь я туда, куда меня берут. В серьезные крупные компании берут у нас исключительно по блату и никак иначе. Я бы рад работать в Газпроме, но берут по резюме или в мелкие, или в средние (хотя в средних тоже по блату всё, особенно в регионах). И, как я уже писал выше, я неоднократно был свидетелем ситуации, когда на вакансию аналитика рассматриваются одновременно и люди с опытом 10-15 лет в аналитике, и студенты социологических факультетов, причем предпочтение отдается студентам, якобы потому, что проще научить студента, чем брать готового специалиста. Первое время такой подход меня поражал, потом привык к тому, что почти везде так. Грубо говоря, на должность ведущего специалиста по анализу рынка и ценообразованию крупной нефтяной компании берут 20-летнюю девочку, которая не знает, что такое сводные таблицы в Эксель. О чем еще говорим?
 
Цитата
Сергей пишет:
Грубо говоря, на должность ведущего специалиста по анализу рынка и ценообразованию крупной нефтяной компании берут 20-летнюю девочку, которая не знает, что такое сводные таблицы в Эксель.
Мне бы было интересно посмотреть, как успешно эта девочка будет выполнять свои обязанности и как долго она задержится на своей должности
...готов поспорить!...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом