Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Исследование рынка конкурентов
 
Подскажите, пожалуйста, как можно исследовать конкурентов. Мне нужно узнать цены, ассортимент продукции, сроки поставки, условия поставки и попутные комплектующие. Как это можно вообще сделать? Представиться потребителем?

Заранее спасибо!!!!
 
Цитата
Анна Кремешкова пишет:
Подскажите, пожалуйста, как можно исследовать конкурентов. Мне нужно узнать цены, ассортимент продукции, сроки поставки, условия поставки и попутные комплектующие. Как это можно вообще сделать? Представиться потребителем?

Заранее спасибо!!!!


так всегда и делают. как же еще? это самый простой способ..может на их сайте инфа есть?
 
У меня очень узкая специализация, притом сложная для меня: "СТРОПЫ". В нашем городе все фирмы как на ладони, которые ими пользуются или имеют специальную технику. Кем представиться? Вдруг я не смогу описать параметры? Притом ведь нужны реквизиты или хотя бы телефон городской...
 
Я для того чтобы не возникло это "вдруг"... почитайте литературу... тех.характеристики изучите, у вас же есть специалист пусть они помогут.
я именно так и делаю, звоню, спрашиваю необходимый товар... узнаю по наличию, цены, сроки...

Есть же еще специализированные издания (журналы)... может в них почерпнуть информацию...
 
Мониторинг цен и условий работы конкурентов для меня тема насущная и больная.
Занимаюсь этим совсем недавно. Основной метод - враньё. "Здрасьте, я ЧП Иванов, хочу купить у вас то-то и то-то и вот того ещё парочку. А, кстати, чё это у вас стОит? А скидка? А доставка? А пятое-десятое?"

Меня такой подход, честно Вам скажу, ломает. Вот Вы, Анна Кремешкова говорите, что сложно ориентироваться в технических характеристиках товара, да и разговор на "суровую тему" покупки строп из уст молоденькой девушки (Вам, я думаю, немного лет :) ) выглядит несолидно и подозрительно, даже если бы Вы и вправду обзванивали фирмы с целью покупки, а не мониторинга.
Прекрасно Вас понимаю! Кроме вышеназванного лично меня волнует ещё и вопрос узнаваемости: ну, раз, ну два я позвоню по одним и тем же фирмам-конкурентам и что-то выясню, а на третий раз меня уже будут узнавать по голосу. Даже смена легенды не поможет.

Я для себя ответов на все эти вопросы пока не нашла.

В вашем же случае (насколько я поняла, небольшой город и всего несколько фирм Вашего профиля) я считаю, что к такому мониторингу следует подключать всех сотрудников Вашей организации вплоть до директора. Сотрудники сбыта, продажники, снабженцы всегда на передовой и им Ваши общие с конкурентом клиенты охотнее расскажут что-то стОящее, чем Вам, маркетологу, которого они не знают, да и ещё и по телефону. И директор и иже с ним руководство вообще часто встречаются с представителями конкурентов в неформальной обстановке и за чашечкой кофе с коньяком обмениваются ценными сведениями "за бизнес". Конечно, понятно, что и директора и владельцы фирм-конкурентов тоже всё друг другу не расскажут, но уровень общения и степень откровенности всё равно гораздо выше.

Желаю Вам успеха!
 
Спасибо большое за советы и понимание.... Придется, на самом деле воспользоваться способом "вранья"... другого выхода не вижу, т. к. руководство поручило мне задачу и помогать не собирается.... ((((
 
Враньё - метод конечно эффективный бесспорно, но общие клиенты - тоже неплохо. эти люди (особенно те, с которыми хорошие отношения) могут показать и счет, выставленный вашими конкурентами. Найдите подход (алкоголь, сувенирчики всякие) и люди к Вам потянутся.

Но сначала, я бы на вашем месте, выяснил у Вашего руководства приемлемые методы (а то всякое, знаете ли бывает на узких рынках.....)
 
А в целом, мне этот ресурс нравится. жизненный. Сейчас буду регистрироваться
 
Омелайчик, про "найти подход к каждому" это Вы верно заметили.
Алкоголь, сувенирчики :)
Дай-то Бог, чтобы Анне Кремешковой на этот "эффективный метод" бюджет выделили.

Мне вот точно не выделят. Всё на чистом энтузиазме.

"Постройте с конкурентами и клиентами такие отношения, чтобы они вам сами всё рассказывали и доверяли" (с) /моё руководство/ - так и хочется ответить "Отдел фантастики на 2-м этаже!" :)
 
Цитата
Оленька пишет:
Постройте с конкурентами и клиентами такие отношения, чтобы они вам сами всё рассказывали и доверяли


Идея конечно хорошая, но есть один нюанс. Частенько менеджеры делят с клиентами откаты. При такой схеме работы клиент вообще КАТЕГОРИЧЕСКИ отказывается разговаривать с кем либо, кроме своего менеджера.

И тут перед нами встает дилемма: либо закладывать менеджеров руководству, либо брать трубку и говорить "отдел фантастики слушает"
 
Именно.... так и есть.... никакого бюджета... "Отдел фантастики" процветает!!!! :(
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом