Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Маркетинг для Вас
 
Может кому-то моя ситуация покажется странной, но я буду предельно откровенен.

Я студент 5 курса по специальности Маркетинг. В сущности предмет будующей специальности мне интересен, я даже уже год работаю по специальности, но есть одно НО... я досихпор с трудом могу определить круг обязанностей своих. Дело в том, что в институте нас учат множеству разрозненных дисциплин, каждая из которых по мнению преподавателя имеет "ключевое" значение в современном марктинге, но очень часто эти дисциплины никак не пересекаются на практике, а некоторые из них вообще ничего не значат. На работе же мы решаем задачи никак не руководствуясь тем, чему нас учат - то есть руководитель отдела маркетинга принимает решения которые вообще противоречат теории маркетинга. Очень часто на практике приходится использовать собственный опыт, собственный вкус, собственное субъективное мнение, не опираясь при этом на теоретические аспекты.

У меня назрел вопрос, что собственно, для Вас играет роль в маркетинге - какие азы должен иметь специалист в своем запасе, что принципиально важно в деятельности маркетолога?

Как должен вести себя специалист в данной области, чем руководствоваться?
 
Еще один несчастный выпускник. А ведь ты им наверно и деньги платил за обучение? :wink:
 
2 Alex Bludenov:

У меня совсем небольшой опыт в маркетинге и образование непрофильное, но мне это на данном этапе карьеры практически не мешает.
Всё, что нужно было знать в теории, я изучила самостоятельно: книги плюс практика. Всё, что мне потребуется для дальнейшей работы в маркетинге - изучу таким же точно образом.
Но одно могу сказать точно уже сейчас: самое главное в работе маркетолога - это интуиция. Ни теория, ни тренинги, ни консультации "старших по званию", а именно интуиция. То, что Вы назвали "субъективное мнение", "собственный вкус".
Предвижу насмешки в свой адрес со стороны более опытных коллег, мол, маркетинг это наука, а не шаманство, батенька. Много раз уже приходилось слышать, что "не надо выдумывать велосипед", что есть множество проверенных и работающих маркетинговых инструментов, моделей и т.д., бери и пользуйся.
Но инструменты маркетинга это одно, а когда нужно принимать абсолютно новое решение в новой отрасли эти инструменты помогают только слегка обозначить пути направления, и всё равно кто-то должен брать на себя ответственность и волевым усилием выбрать одно.
И это одно решение, несмотря на то, что другие тысячу раз успешно его претворяли в жизнь, может оказаться неверным в нашем случае. И никакие исследования, аналитические прогнозы и экспертные мнения не дадут ответ, почему так и что делать дальше.

Вот поэтому-то я глубоко убеждена, что хорошему специалисту по маркетингу прежде всего необходима интуиция. Старайтесь развивать своё чутьё и подтверждать свои "озарения" на практике. А через несколько лет открывайте свой бизнес.
 
Alex Bludenov, самое важное это опыт конечно...но академические знания Вам никак не помешают. учитесь всему. что-то обязательно пригодится, так подход к маркетингу везде разный и сферы деятельности тоже. будь готов ко всему :pioneer: :wink:
 
Цитата
Оленька пишет:
Но одно могу сказать точно уже сейчас: самое главное в работе маркетолога - это интуиция. Ни теория, ни тренинги, ни консультации "старших по званию", а именно интуиция. То, что Вы назвали "субъективное мнение", "собственный вкус". Предвижу насмешки в свой адрес со стороны более опытных коллег, мол, маркетинг это наука, а не шаманство, батенька. Много раз уже приходилось слышать, что "не надо выдумывать велосипед", что есть множество проверенных и работающих маркетинговых инструментов, моделей и т.д., бери и пользуйся. Но инструменты маркетинга это одно, а когда нужно принимать абсолютно новое решение в новой отрасли эти инструменты помогают только слегка обозначить пути направления, и всё равно кто-то должен брать на себя ответственность и волевым усилием выбрать одно.

Принять новое решение на основе маркетинговых инструментов - это одно, а изобрести новый инструмент (зачастую с трудом сознавая для какого рода решений он может пригодится) - совсем другое.
Можно забивать гвозди молотком, а можно микроскопом.
А от принятия решений и ответственности за них никого не спасут никакие инструменты, и это касается не только маркетинга.

Цитата
Alex Bludenov пишет:
то есть руководитель отдела маркетинга принимает решения которые вообще противоречат теории маркетинга

Если эти решения приносят нужный результат, то все правильно.

Цитата
Alex Bludenov пишет:
Очень часто на практике приходится использовать собственный опыт, собственный вкус, собственное субъективное мнение, не опираясь при этом на теоретические аспекты.

Не просто "часто", а практически всегда. Правда, непонятно, что имеется в виду под "не опираясь при этом на теоретические аспекты".

Цитата
Alex Bludenov пишет:
У меня назрел вопрос, что собственно, для Вас играет роль в маркетинге - какие азы должен иметь специалист в своем запасе, что принципиально важно в деятельности маркетолога?

Нужно уметь думать, понимать законы экономики и своей отрасли. Иметь хоть каплю здравого смысла и не верить ни одной теории на слово - что сработало (или не сработало) "у них", может не сработать (или сработать) "у вас". Зачастую эксперимент - единственный способ оценить правильность принятого решения.
 
:wizard: Маркетологи - дьяволы, монипуляторы чужими мыслями, чувствами, дейстивиями, никакой морали и гражданской ответственности,новая массонская ложа... Да, так о нас говорят.
Вот, что я скажу, в простонародье это сказано так: ДУША должна лежать к этому!!! Тоесть любить это дело надо очень. И соглашусь с коллегами, что фундаментом для успеха любого маркетолога, должны быть академические знания!
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом