Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Создание отдела маркетинга, Нужна помощь
 
Уважаемые коллеги, прошу выслушать мой рассказ и помочь практическим советом.
На фирме, которой я работаю сложилась довольно глупая для меня ситуация.
Есть кабинет, который именуется "отдел маркетинга", но на самом деле маркетингом там и не пахнет, там сидят 3 дизайнера, которые штампуют разнообразные буклеты, банеры и прочие материалы и программист, который занимается сайтом компании.
Как я понял, шеф неоднократно пытался создать отдел маркетинга, но по каким-то причинам из этого ничего не выходило, возможно он не до конца понимает, что есть маркетинг.
И вот в этой ситуации на фирме появляюсь я, по образованию маркетолог, опыт работы сказать по правде
довольно мал (немного работал в сфере оптовых продаж, но и там маркетинг в принципе отсутсвует). Шэф питает надежду, что я смогу наконец организовать маркетинг так, как это должно это быть, но я, проработав 3 месяца понял для себя, что это впринципе при таком построении работы практически нереально. Маркетинг на фирме есть, но практически все маркетинговые функции уже разделены между персоналом, между бренд-менеджерами, начальниками отделов и шефом, который по сути и есть единственный маркетолог на предприятии. Единственная сфера, которая была впринципе свободной и которой я с удовольствием занялся была выставочная деятельность.
Результат такой, что я как маркетолог сижу как идиот на своем рабочем месте и ломаю голову чем же мне занятся и как придумать себе работу на сегодня, а в остальное время занимаюсь какой-то чепухой, не имеющей никакого отношения к маркетингу. Подойти к шефу и доказать ему, что ему не нужен отдел маркетинга, мол, увольте меня плиз - ??? согласитесь несколько нелогично.
Прошу извинить меня за некоторую возможную некомпетентность. Подскажите, что делать и как организовать маркетинговую деятельность на этой фирме? Буду рад любым советам.
 
Кроме того, я ежедневно перерываю кучу книг, практических пособий и прочей информации по маркетингу в надежде найти хоть что-то, чем я мог бы занятся на этой фирме. Строю грандиозные планы, но в 90 процентов случаев выясняется, что это у нас н фирме уже есть, этим занимется вон тот человек, а это делает вон тот начальник. А на остальные 10 процентов - это для нас еще рано, хотя идею очень хорошая (это было например тогда, когда я предложил задействовать на фирме специализированную программу для проведения ABC анализа).
 
так Вы занимаетесь выставками.. или большего хотите? если они участвуете раз в год, то понятно..
 
ДА, я занимаюсь выставками, но они проходят 1-3 раза в год и поэтому непосредственно заниматься только этим я не могу.
Конечно я хочу большего
 
это мало. Работаете на один регион? очень мало..
а кто по должности эти люди, которые едят Ваш хлеб? может у них еще есть обязанности и если возьмёте часть на себя, они не будут против? :wink:
 
Пробыв в вашей ситуации полгода (эти полгода честно пыталась придумать и воплотить ряд полезных для фирмы мероприятий, повторила весь теоретический маркетинг, повысила уровень своего образования и поняла, что больше бездельничать не могу) приняла решение уйти в другую фирму, где понятие маркетинг не раскинуто по разным людям и не требуется "придумывать" занятие на сегодня. Вам могу посоветовать собрать(взять, вырвать, отобрать) всю маркетинговую деятельность в свои руки и выполнять работу лучше и грамотнее других, тогда Вас и вашу работу заметят и оценят.
 
Выставки проходят как правило в столице. Те люди, которые едят мой хлеб передовать обязанности как я убедился не хотят. Шеф в принципе сознательно хочет, а подсознательно никому не хочет доверять эту работу кроме себя.
 
Цитата
Гость пишет:
Пробыв в вашей ситуации полгода (эти полгода честно пыталась придумать и воплотить ряд полезных для фирмы мероприятий, повторила весь теоретический маркетинг, повысила уровень своего образования и поняла, что больше бездельничать не могу) приняла решение уйти в другую фирму, где понятие маркетинг не раскинуто по разным людям и не требуется "придумывать" занятие на сегодня. Вам могу посоветовать собрать(взять, вырвать, отобрать) всю маркетинговую деятельность в свои руки и выполнять работу лучше и грамотнее других, тогда Вас и вашу работу заметят и оценят.

Спасибо за совет, возможно это будет лучшим варианто, но мне нужно все четко продумать, особенно то, что я буду говорить в кабинете у шефа. Уговорить эго наверное будет возможно, но нужно четко продумать структуру нового отдела маркетинга, чтоб потом не облажаться.
 
создание и ведение базы данных клиентов
анализ прихода новых клиентов, анализ продаж
подготовка и проведение семинаров, презентаций
поиск новых клиентов, директ-мейл
прорабатывайте регионы..
что-то можно придумать же?
 
Как оказывается все компании и директора похожи друг на друга.....
у меня такая же проблема. :this:
 
Наверное мне стоит на листе бумаге написать все маркетинговые функции, а напротив них человека выполняющего эти функции. Таким образо вырисуется картина, что и у кого надо отбирать :)
 
ага..или предложите взять часть функций директора на себя..ему же лучше.. :yes:
 
Цитата
Pavel пишет:
Наверное мне стоит на листе бумаге написать все маркетинговые функции, а напротив них человека выполняющего эти функции. Таким образо вырисуется картина, что и у кого надо отбирать



не плохая идея, а затем аргументированно доказать, какие выводы и предложения вы можете делать самостоятельно владея всей информацией
 
Нахожусь в практически такой же ситуации. Пытаюсь приватизировать свою работу:))Самое в этом забавное , что у тех людей ,которым были буквально насильно втиснуты маркетинговые функции, выполнять их не успевают, но и отдавать не хотят:)Доходит до смешного:)) Пока повышаю уровень образования, перелопачивая горы статей, форумов и блогов ,по хорошему все, что я делаю ( предварительно сама придумав и решив, что фирме это надо) - исключительно для практики.
Уже созрела для смены работы. У нас даже выставок нет:(((
 
Дайте пожму вашу руку, мы с вами друзья по несчастью.
У меня самый прискорбный момент в том, что я даже не могу задумываться о смене работы, т.к. живу в довольно провинциальном городке, где фирм с отделом маркетинга можно пересчитать по пальцам одной руки и условия здесь мне очень нравятся.

А вообще, неблагодарная это работа бороться с системой фирмы, установленой годами и доказывать, что отдел маркетинга не должен заниматься бронированием билетов, а секретарша - не должна вести статистику продаж и т. д. и тому подобное
 
Займитесь ФОРМАЛИЗАЦИЕЙ работы отдела маркетинга.
Напишите положение об отделе, в котором отразите все функции, которые он должен выполнять.
После чего подготовьте приказ о введении данного положения на предприятии и НА ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ заберите свои обязанности, "размазанные" по всему предприятию и случайным людям.
Объясните директору, что "размазывание" маркетинговой функции вместо того чтобы держать все в одних руках приводит к неправильному расходованию средств (неподготовленные управленческие решения, "разнобой" при ценообразовании и т.д.)
Маркетинговую функцию директора попытайтесь свести к выработке им маркетинговой стратегии - то, чем он в принципе и должен заниматься.
 
Pavel, а Вы уверены, что маркетинговые функции другими подразделениями выполняются эффективно? вникните в тонкости процесса, найдите недостатки и предложите свою собственную схему, которую сами и будете реализовывать. Здесь важно отношения с людьми не испортить, вам-то всё равно с ними взаимодействовать придётся. А с директором попробуйте построить отношения на базе "Это мы с Вами про маркетинг всё понимаем, а про остальных говорить нечего! маркетингом должны заниматься такие специалисты, как Вы и я" Удачи!
 
Прошло уж пол года, как я работаю. Много чего узнал для себя, много почерпнул, было и воодушевление и подьемы, но... Ситуация в основном не поменялась.
Более того, я понял, что система маркетинга работает неэффективно, это показал анализ затрат на маркетинг.
Фактически единственная сфера, которая целиком и полностью принадлежит мне - это выставочная деятельность.
Отдельный вопрос - это разграничение обязанностей между бренд менеджерами и мной. Допустим, новинки: бренд менеджер специализирующийся на своих брендах, гораздо глубже понимает, нужно ли продвигать новый товар на рынок или нет.
 
Нда, Павел, ситуация...
Думаю, наступать надо с двух флангов, или даже с трех...
1. Обозначено здесь:
Цитата
Займитесь ФОРМАЛИЗАЦИЕЙ работы отдела маркетинга.
Напишите положение об отделе, в котором отразите все функции, которые он должен выполнять.
После чего подготовьте приказ о введении данного положения на предприятии и НА ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ заберите свои обязанности, "размазанные" по всему предприятию и случайным людям.
Объясните директору, что "размазывание" маркетинговой функции вместо того чтобы держать все в одних руках приводит к неправильному расходованию средств (неподготовленные управленческие решения, "разнобой" при ценообразовании и т.д.)
Маркетинговую функцию директора попытайтесь свести к выработке им маркетинговой стратегии - то, чем он в принципе и должен заниматься.

Кстати, подсовывайте Вашему директору какие-нить книги по управленческой практике. Он с удовольствием будет сам развиваться.

2.
Цитата
Более того, я понял, что система маркетинга работает неэффективно, это показал анализ затрат на маркетинг.

Вы об этом сообщили своему директору? Или сидите с этим знанием "в ломках"?

3. Критиковать умеет каждый и говорить кто что должен делать, а кто - нет...
Не бойтесь продублировать работу секретарши по анализу продаж (не требуйте у нее ничего, просто продублируйте). Сделайте это грамотно и профессионально, сделайте выводы и рекомендации, которые считаете необходимыми. И представьте эту работу руководству для сравнения.

Пусть они сами оценят эффективность и необходимость.
Обязательно оценят, я уверена. Только не ждите, что это будет "в один прекрасный день" и все начнется "с чистого листа"...
Успехов Вам и терпения...
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Спасибо за советы, но практически все это мной уже опробовано.
Цитирую вас
1.Обозначьте цель
Обработал и переделал должностную инструкцию маркетолога. Забрать у начальника отдела продаж функцию ценообразования - это равноценно самоубийству и надо ли это? Если же все-таки решить взять все маркетинговые функции в свои руки, то и тут проблема. Я практичеки уверен, что в случае обьединения всех маркетинговых функций в одну - работы будет СТОЛЬКО, что я физически не смогу это выполнять, для этого нужен будет не один и не два маркетолога.
2. То, что затраты неэффективны - директор знает, об этом я ему сообщил. Внес свои предложение, но это не решает основной моей проблемы. Просто было решено, что вот тут, вот тут и вот тут затраты были неэффективны, больше не будем пользоваться этим.
3.Я продублировал работу секретарши, сделал это более по-маретинговому, более профессионально, с рекомендациями, но такого рода анализ требуется не более раза в год, для планирования на последующий год. Я не могу целыми днями сидеть и составлять графики и таблицы, это не играет такой роли.

Вобщем идиотизм какой-то
 
Цитата
такого рода анализ требуется не более раза в год, для планирования на последующий год.

Раз в год - это слишком мало. Вы сами заблуждаетесь.
Кроме того, мониторинг конкурентов необходим постоянно. Не знаю специфики Вашего продукта, но ежеквартально Вы должны иметь сведения о состоянии рынка и положения Вашей продукции на нем.
Может я и наивная, но меня впечатлила книга "Бизнес - это поединок" Джеймса Мерфи. Почитайте и сделайте выводы для себя, в первую очередь.
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Pavel, Ваша ситуация не так уж и плоха,особенно для начинающего маркетолога..
Кстати, судя по всему, фирма - крупная.
И,если, честно: "потянули" бы Вы все те функции, о которых мечтаете?

И,потом,заниматься выставками (в столице),отработкой контактов, приобретенных на выставках, анализом результатов выставки, поиском эффективных выставочных площадок на будущее, составлением и утверждением плана выставок на последующие периоды, грамотной постановкой задач на разработку дизайна стендов для будущих выставок Вашим 3-м дизанерам "штампующим разнообразные буклеты",постановкой задач креаторам на написанием сценариев для промоакций на тех же выставках -это тоже немало работы.И интересной работы.

О сайте: продвижением, анализом посещаемости сайта и отдельных страниц тоже кто-то другой занимается??? Кто? Неужели админ? Уж если с админа это функцию снять - спасибо,наверняка, скажет!!! (в крупной компании у админа и так работы полно).

Наполнением сайта, каталогами в эл. виде кто занимается? Это довольно муторная работа.
Неужели никто не отдает?

А вообще, мне кажется, Ваш Ген. все верно делает- есть у него в отделе маркетинга дизайнеры для создания полирафической продукции, есть вэбмастера,для подержания сайта. Вас,видимо, взяли координировать их работу? Осуществлять внешние контакты?
Конечно, со стороны что может и не видно и "чужую беду руками разведу",но, у Вас все реально не так уж и плохо.. :yes:
 
Спасибо за советы. наверное я слишком рано приуныл...
 
Знакомо до ужаса. Может, это вообще судьба маркетологов в России - визитки (в лучшем случае) заказывать? :rtfm:
 
Ребята, хочу поблагодарить за данный диалог!
Я получила диплом маркетолога, но у нас в городе это еще ни о чем не говорит. Маркетологи стали требоваться, но все думают, что они занимаются только придумыванием слоганов, сценарием рекламы, банерами, акциями и т.п. Про мониторинг, анализ и планирование никто не задумывается. Зачем? Пустая трата времени и ресурсов. :superstition:
Вот читаю я, Павел, вашу ситуацию и, знаете, рада за вас! Рада, что вы работаете по специальности, что стремитесь вверх и вперед.
Главное, что вы на своем месте и работа вам по душе!
А остальное - дело времени! :)

Всем на борьбу с невежеством!!!! :superman:
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом