Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Образование или опыт в маркетинге - что лучше?
 
Добрый день, коллеги. Предлагаю обсудить наболевшую тему по маркетинговому образованию: что приоритетнее на данный момент - приобретенный опыт в маркетинге или "чистое" маркетинговое образование? Кому отдать предпочтение, может ли "нулевой" специалист моментально включится в работу отдела, пригодятся ли ему полученные знания?
 
Уважаемая Софья, скажу Вам честно и откровенно. Ничего не получится, если впадать в обе крайности. Вернее, что-то получится, но факт, что не то, что нужно.
Я уже давно работаю в маркетинге и повстречала на своем веку немало людей, проработавших в маркетинге не менее трех лет, но при этом полностью неадекватных профессии. Что касается вчерашних студентов маркетинговых кафедр лучших вузов, то могу сказать, что оттуда дети выходят с необоснованными амбициями и с действительным отсутствием практики, которое по настоящему мешает. Даже если у человека есть и образование и опыт, но с головой у него не порядок - это ему не поможет.
Если сказать короче и понятнее, то, имея красный диплом в руках категории, например, ВШМ СПбГУ, Вы не вольетесь с ходу в работу, если у Вас не будет грамотного наставника, просто наделаете ошибок. Ну а если у Вас есть опыт работы, но нет знаний, то возникает вполне закономерный вопрос, а как же В получали этот опыт работы и как Вы можете общаться с профессионалами в своей области, с теми же контрагентами на одном языке?
Так что надо и учиться, и опыт работы накапливать, и начинать с малого, и развиваться постепенно, и, самое главное, голову на плечах иметь.
 
Я думаю, что тут нельзя рассматривать вопрос, как "или-или". Хорошее маркетинговое образование- ничто, если человек получил его на пустом месте. Диплом в этом случае- почти бумажка, если нет опыта.
Однозначно и другое-приобретенный опыт в маркетинге -дело хорошее, но чтобы сделать swot , или step анализ, например, спланировать маркетинговый бюджет, разобраться в простейших финансовых вопросах, спланировать методы продвижения и продаж и прочее, прочее... тут без образования будет оч сложно.
Можно самообразованием заняться. Вот еще вариант, если нет денег учиться. Читать профес.лит-ру, выписывать журналы. Я, например, заинтересовалась маркетингом благодаря журналу "МаркетингPRO". Классный журнал. именно он сподвиг меня на дальнейшее развитие. www.markrtingpro.ru
 
Добрый вечер, спасибо за ответ. Прекрасное сочетание - опыт и образование "в одном флаконе", но если у руководителя отдела маркетинга просто нет никакой возможности "взять" такого специалиста (тем более если нужно быстро), так кому отдать предпочтение?
 
Полностью согласна с необоснованными амбициями в недавнем бывших студентов-маркетологов, их самооценка иногда просто зашкаливает! А вдруг это пойдет на пользу? Иногда спортивная злость намного эффективнее осторожной политики!
 
В вашем вариенте.
Надо провести собеседования и с тем и другим.

По ходу обеседования выясниться, кто вам больше подходит.
То есть ближе подходит под выполение тех целей и задач которые вы ставите.
И как всегда вариант это стажировка работников.
 
Гость,
а есть у вс архивыне версии данного журнала в электронном варианте
хотелось бы почитать
 
Знаете, господа, 2 года назад я предстьавлял собой нечто среднее, поскольку маркетинговое образование у меня среднее, а не высшее, хоть и с красным дипломом; опыта работы не было
Конда впервые после выпуска попал на работу специалистом по маркетингу, образование само по себе решительно ничего не дало, тем более, что других маркетологов на предприятии не было, совета спросить не у кого и в итоге я не знал, что делать и бродил словно слепой котенок. :) Такая вот беда нашего образования: слишком много теории, слишком мало практики..
Теперь с приобретением некоторго опыта работать гораздо проще, так что при выборе между образованием и опытом я предпочел бы опыт, только опыт непосредственно и именно в маркетинге, а не в отделе сбыта, продаж и тп
Все ИМХО
 
Если нужно срочно принять и, как я поняла, специалиста, способного мгновенно включиться в работу, тогда - только с опытом. Выпускник не способен сразу войти в курс дела (по себе знаю), тем более, если у него нет натсавника. Нужно, конечно, давать шанс молодым, ведь все когда-то начинали(-ют), но в Вашем случае, думаю, опыт предпочтительнее.
 
Цитата
Skylark пишет:
образование само по себе решительно ничего не дало

Это уже к вопросу о качестве того самого образования...

Студентов и недавних студентов лучше брать в отдел (т.е. не на ключевую должность), где более опытные наставники сумеют познакомить их с реалиями бизнеса. Даже если они (студенты) получили великолепное образование и умеют (уж не знаю, откуда) применять теорию на практике, все равно требуется время на изучение отрасли, специфики бизнеса.
Если ищете руководителя или же организовываете отдел маркетинга с нуля, то опыт, мне кажется, предпочтительней.
Хотя, как известно, "Тойота" набирала персонал с обязательным условием "отсутствие опыта работы", так как нужно было обучить персонал корпоративным стандартам, а это всегда легче сделать с нуля, чем переучивать сложившегося специалиста.
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
Цитата
Я пишу:
образование само по себе решительно ничего не дало

Это уже к вопросу о качестве того самого образования...

Не совсем согласен, г-н НИк, думаю, что студент с самым распрекрасным образованием впервые поступив на работу, пытаясь действовать без опытного наставника, в любом случае либо будет знать что делать, не зная, как этот сделать, либо его действия будут совершенно иными, чем того требуют реалии рыночной ситуации и состояние отрасли. Как Вы сами гоорили:
Цитата
Nick Cherry пишет:Даже если они (студенты) получили великолепное образование и умеют (уж не знаю, откуда) применять теорию на практике, все равно требуется время на изучение отрасли, специфики бизнеса.
 
PS забыл авторизироваться..
Все вышеперечисленное написал я, skylark :)
Все ИМХО
 
Согласно с Рыжиковой. Нужна золотая середина. Еще, полагаю, нужны интуиция + самообразование. А то можно забронзоветь в гордом звании "маркетолог" и гипнотизировать шефов этим своим званием - до тех пор, пока не придет какой-нибудь еще маркетолог. Если будет "дуб", на его фоне можно выделиться. Если действительно спец, то не грех и поучиться. Дерзайте! :yes:
 
здравствуйте! если говорить о себе, то у меня за плечами 5 лет учебы на кафедре маркетинга. учиться мне нравилось и давалось все легко. недавно вышла на работу и почувствовала себя полным чайником. учеба и работа друг на друга не похожи-это не взаимозаменяемый товар, а дополняемый :)
 
Знания и опыт.... скорее компетентности и навыки и все это только для того, чтобы научиться результативно думать. можно не иметь ни того ни другого, но за счет умения думать и анализировать выкрутиться и вполне успешно работать, хоты доступ к хорошему образованию и к возможности самореализовываться за счет работодателя еще никому не мешал :)
 
по-моему, главное - чтобы было желание работать в этой области и правильное представление о том, какое место занимает маркетинг в работе и развитии компании. Если никакого места он не занимает - то и маркетолог нужен никакой.
 
Skylark, а что такое (с) "образование у меня среднее, а не высшее, хоть и с красным дипломом??" -это что за зверь ??? среднее маркетинговое образование???
2 Софья Комарова
по сути вопроса " Оба- лучше" (с)
и потом, у Вас, Софья, есть нач. отдела маркетинга. Это Вы? Или Вы кадровик?
Если кадровик- предоставьте подбор специалиста нач. отдела маркетинга, ему работать.Ему отвечать потом за спеца.
(просто из Вашего вопроса не совсем понятно кто Вы, Софья)
Если Вы сами нач.отдела маркетинга, то определитесь с кругом задач, кот. должен выполнять будущий сотрудник.
Есть же резюме,там прописаны опыт и что умеет делать человек.Вызываете,проводите беседу.
 
Добрый вечер, Софья!Простите, что на столько опоздал...но все же скажу. Надо определить, дышит ли будущий работник МАРКЕТИНГОМ. Например задать вопрос ему:Затраты на рекламу-это издержки или инвестиции?? или такой:"Представьте, что Вы Гоблин и за Вами несутся 10 Орков, Вы прекрасный стрелок из лука, но стрел всего 5. Что Вы будете делать??" или ещё: "Быстро, не задумываясь назовите инструмент и цвет?"
Я считаю, что маркетолог - это человек креативно или не стандартно думающий, иначе он бухгалтер или экономист.Если Вам интересны - почему именно эти вопросы, и какие ответы дают настоящие маркетологи, пишите mik-007@mail.ru, пообщаемся, потому что и мне наверно придется с этой проблемой столкнуться.
 
Iriny Ra, да, представьте себе, бывает и такое :)
После колледжа образование по сути среднее специальное, специальность маркетинг.. Так что у меня самое настоящее среднее маркетинговое образование:)
миК, хорошо написали:)И в этом я с Вами согласен:)
 
Цитата
миК пишет:
Если Вам интересны - почему именно эти вопросы, и какие ответы дают настоящие маркетологи, пишите mik-007@mail.ru, пообщаемся, потому что и мне наверно придется с этой проблемой столкнуться


А можно и мне Вам написать ну уж очень интересно? :)
 
Мик, Вы это серьезно, да...
вот потому у нас все маркетологи такие вот "Гоблины" :yahoo:
 
Вечер добрый, друзья!
Здесь не в Гоблинах дело. Вопросы направлены на определение мышления кандидата (стандартно или не стандартно).Ведь практическое решение задач маркетинга, в большей степени не стандартно: увеличение продаж - можно просто снизить цену и потратить бешеные деньги на рекламу об этом, ПРАВИЛЬНО, а можно решить эту задачу за счет увеличение лояльности клиента к ТМ, и т.д.
 
Маркетолог и рекламщик - не одно и то же.
 
конечно не одно и тоже..
реклама только часть маркетинга...говорили-говорили уже об этом..
А все же, по Вашему, Ник, кто такой "рекламщик"?
 
Рекламщик - наверно тот, кто может креативно, грамотно и доходчиво воспроизвести желание и цели, которые ставит перед ним заказчик. :victory:
"Нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%" (с)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом