Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Розничные сети, Оценка работы собственных розничных магазинов
 
Коллеги, кто работает в компаниях имеющих розничные сети...
Больше конечно интересуют магазины не продуктов питания. :wink:
Каким образом вы анализируете эффективность работы магазина?
какие показатели оцениваете?
Подскажи. Мне бы хотелось расширить диапозон количественных оценок (на данный момент это проходимость, средний чек, количество покупок по стоимостной шкале до 100 рублей, от 100 до ..., от ... до ... и т.д), количество розничных возвратов.
Что еще можно оценивать?
Наплыв покупатель по часам оценить не возможно, т.к. у нас поток нестабилен, да и 1с не показывает время когда совершалась продажа...
буду рада любой информации. :wink:
 
Из количественных могу добавить проходимость около магазина, но это 1С не показывает, для этого надо "в поля" выйти. :wink:
Еще количество вообще чеков с одного магазина (проходимость и общее количество чеков - разные вещи). Сравнивать по чекам (количеству и стоимость), проходимости, ассортименту, возможно делать ротацию, если у вас матрица не закреплена на постоянной основе по всей сети.
Смотреть ходовые товары и мертвые, по магазинам, делать ротацию, между магазинами, выявлять причины этого и делать корректировки в матрицы. Отслеживать товарные запасы, в особенности сезонных товаров!!

А почему качественные характеристики побоку? От них зависит тоже не мало.
При собственном посещении много интересного можно выявить, как в самом магазине, так и снаружи, так и около него в радиусе 300м и 1км!!!
В разных магазинах может быть разная ЦА - делать корректировки и по-этому показателю.

Это все в общем, так как я не работаю у вас и всего не знаю :victory:
 
Цитата
Смотреть ходовые товары и мертвые

Очень важна информация о прохождении товара для последующей корректировки ассортимента и/или планограммы.

Можно проанализировать на каком товаре больше зарабатываете, а на каком меньше за опред. период. Так же для корректировки ассортимента полезно и для оптимизации использования складских и торговых площадей.
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Цитата
Carlito пишет:
Из количественных могу добавить проходимость около магазина, но это 1С не показывает, для этого надо "в поля" выйти. :wink:
Еще количество вообще чеков с одного магазина (проходимость и общее количество чеков - разные вещи). Сравнивать по чекам (количеству и стоимость), проходимости, ассортименту, возможно делать ротацию, если у вас матрица не закреплена на постоянной основе по всей сети.
Смотреть ходовые товары и мертвые, по магазинам, делать ротацию, между магазинами, выявлять причины этого и делать корректировки в матрицы. Отслеживать товарные запасы, в особенности сезонных товаров!!

А почему качественные характеристики побоку? От них зависит тоже не мало.
При собственном посещении много интересного можно выявить, как в самом магазине, так и снаружи, так и около него в радиусе 300м и 1км!!!
В разных магазинах может быть разная ЦА - делать корректировки и по-этому показателю.

Это все в общем, так как я не работаю у вас и всего не знаю :victory:




Я и имела в виду количество чеков - называя это проходимостью.так как проходимость магазина за период просчитать физический не возможно.
и какой смысл в потоке около магазина? рассматривать его как потенциальных покупателей?
у нас один магазин на оживленной улице, поток машин и автобусов - более 500 транспортных средств в обе стороны...
количество прохожих тоже огромное? и, что дальше то???
 
Ольга Ломовцева
"Я и имела в виду количество чеков - называя это проходимостью.так как проходимость магазина за период просчитать физический не возможно.
и какой смысл в потоке около магазина? рассматривать его как потенциальных покупателей?
у нас один магазин на оживленной улице, поток машин и автобусов - более 500 транспортных средств в обе стороны...
количество прохожих тоже огромное? и, что дальше то???"

Проходимость в самом магазине (не кол-во чеков) - это тоже важный показатель (и просчитать можно, только долго, но тут можно просто хоть общий поток себе представить). Если проходимость большая, а кол-во покупок маленькое (сравнивая с другими магазинами), то что-то не то в царстве датском творится :). Возможно не правилный ассортимент в этом магазине, возможно плохое оформление и выкладка товара, возможно хамское поведение персонала, возможно отсутствие грамотных консультаций и т.п.. Для этого-то и надо выходить "в поля" - искать причины и устронять.

Надо смотреть рядом конкурентов, их матрицу, оформление, проходимость у них, вносить в свои корректировки у себя (долго расписывать, но суть должна быть понятна). Мониторить и их периодически.

Если проходимость, а не проезжаемость, покупателей высокая около магазина, а внутри магазина проходимость "мертвая", то опять искать причины, выявлять и устранять, принимать адекватные меры.
При большой проходимости-проезжаемости около магазина - можно использовать свой фасад для баннеров, вложиться в более "сочное" оформление именно в этих ТТ, так как выхлоп из такого магазина должен быть напорядок больше и есть запас на какие-то вложения в рекламу и акции, а если выхлоп такой же как и в магазине в "мертвом" месте, то есть повод серьезно задуматься!!!
Делать простые акции для своей ЦА и красиво через фасад "кричать" об этом покупателям!
 
Ольга, а для чего Вы хотите расширить набор показателей ??? Скорее всего не ради спортивного интереса )))))
Каким образом Вы оцениваете работу Вашего торгового персонала ??? Качество работы персонала оказывает существеннное влияние на качество работы самого магазина. "Тайный покупатель" - одна из неплохих методик оценки коллектива. Я использую ее на постоянной основе (розничная сеть дрогери)
Если есть какие-то конкретные проблемные сегменты работы сетки, то пишите я готов помочь и поучаствовать в обсуждении.
 
Работа персонала не оценивается, руководство против "тайного покупателя" со стороны...
Лично быть ТП не могу, меня знают в лицо...
Использовать друзей, мам, пап... тоже затруднительно.

А расширить их необходимо из-за боязни" вдруг я что-то упустила что лежит на поверхности.. и можно исправить.
 
Цитата
руководство против "тайного покупателя" со стороны...

Интересная позиция... А чем мотивируют?
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Цитата
Елена пишет:
Цитата
руководство против "тайного покупателя" со стороны...

Интересная позиция... А чем мотивируют?

мне вот тоже интересно было бы понять такую позицию. у нас вот наоборот работников офисных засылают, чтоб дешево и сердито. а потом обо всех подробностях расспрашывают.
 
Компания небольшая, штат ели-ели 50 человек, все друг друга в лицо знают.
Со стороны это деньги....
 
тогда проблематично, а камер в магазинах у вас нет?
 
Цитата
Со стороны это деньги....

Какие уж такие деньги...
Организуйте процесс сами. Наверняка у Вас есть в районе какой-нить ВУЗ, в котором полно студентов, есть бабули, которые сидят на лавочках и т.д. (я просто не знаю специфики Ваших магазинов и ЦА, возможно Вам нужны и те, и другие, а возможно - совсем другая категория). Раз в две недели вполне возможно отправлять "засланных казачков"... В силу некоторых особенностей человеческой психологии, люди очень любят искать и находить недостатки в чужой деятельности... Даже если им за это просто оставят пирожок, который они купили в ходе проверки (утрирую).
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
ВУЗ?
Бабули?
Увы это не наша ЦА!!!!
 
Цитата
Юлия пишет:
тогда проблематично, а камер в магазинах у вас нет?

нет камер слежения у нас нет.
 
я вот помню, как -то в кафе быстрого питания выдавали мини-анкеты, где буквально пара-тройка вопросов по поводу обслуживания персонала. вам так же можно туда ключить вопро: "что вы собираетесь брать в данном магазине.?"и выдавались маленькие карандаши.так может, вам так же сделать, пока человек в очереди стоять будет, оборудовать какую-нибудь примитивную стойку, чтоб удобней было.
 
Как обычно, начали с критериев оценки базирующихся на данных из 1с... закончили опросами...
Меня интересуют КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РОЗНИЦЫ просто на данных о продажа.
 
Оля, поробуй для оценки эффективности магазина оценить эффективность формирования ассортимента с помощью АВС-анализа, VEN-анализа, анализа ассортимента по С. Диббу, Л. Симкину. Методики на сколько я знаю проводятся на основе количественных показателей.
 
Кол-во посетителей (стоит электронный счетчик), количество покупателей, количество повторных покупок, средний чек.
Оценивается динамика выручки, динамика среднего чека (особенно это касается времени акций и распродаж), динамика конвертации (покупатели/посетители), динамика доли постоянных покупателей.
 
Электронных счетчиков - нет!
как тогда просчитать посетителей???? сидеть днями напролет и считать входящих???
Общее количество покупок (по данным на декабрь - сеть еще была 2 магазина - всего 2300)... потом по сути небольшой...
акций и распродаж - нет. Динамика чека от месяца к месяцу +-8%... это около 200 рублей.
 
:this: очень много загвоздок в 1с, нет деления просто розницы и отпуска больших заказов от дизайнеров через ККМ... :this: руководству не интересно сколько у нас просто розничных клиентов.

И вопрос, как отследить, постоянных покупателей? если брать в расчет именно группу РОЗНИЦЫ (а не дизайнеры!!!)??????????
 
Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
И вопрос, как отследить, постоянных покупателей? если брать в расчет именно группу РОЗНИЦЫ

у нас сеть из 6 магазинов в 4 городах...
причем директор каждого магазина и продавец в лицо знает постоянного покупателя!!!
и вообще, что значит отследить?
если вы хотите знать кто я - впервые к вам захожу или нет, покупал уже что-то или просто так хожу... сделайте накопительные карты - вот тут и узнаете кто есть я.... ;)
...готов поспорить!...
 
:stop: какие накопительные карты? ты не супермаркет продуктов, и не магазин парфюмерии
 
вообще есть для всех видов торговли один фундаментальный показатель - выручка с одного квадратного метра площади. Если показатель ниже, чем у конкурентов - надо искать причины. Если выше - поздравляем, вы самые эффективные и дальнейшая задача - вашу модель работы затвердить и стандартизировать.
 
Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
как тогда просчитать посетителей???? сидеть днями напролет и считать входящих???

День просидите, потом контрольный.

Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
И вопрос, как отследить, постоянных покупателей?

Накопительная карта или любой аналог. Т.е. любая значимая выгода для делающего покупку второй (третий и т.д.) раз. Хоть купоны именные выдавайте.
 
Цитата
Nick Cherry пишет:
Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
как тогда просчитать посетителей???? сидеть днями напролет и считать входящих???

День просидите, потом контрольный.



Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
И вопрос, как отследить, постоянных покупателей?

Накопительная карта или любой аналог. Т.е. любая значимая выгода для делающего покупку второй (третий и т.д.) раз. Хоть купоны именные выдавайте.




Уже есть наблюдение... один день вообще посетителей НОЛЬ, другой... поток... человек 20-25... и все с результатом... А что если совпадет как раз так что и день мониторинга и контрольный будут по нулям? как потом делать выводы и приравнивать все дни работы магазина к этим дням замера??? :secret: :secret:



У наа работает несколько другая, негласная система...
Это так называемые ДИЗАЙНЕРСКИЕ. их получают постоянные покупатели. Дизайнерские, это от 5 до 10% от суммы покупки, выплачиваются в виде наличных "в конверте"... очень затратная накопительная карта"... поэтому ничего другого вводиться не будет... :sorry: :sorry:
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом