Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
Как заставить руководство компании и сотрудников уважать отдел маркетинга?
 
Здравствуйте!
Столкнулась с проблемой недопонимания значимости отдела марктеинга в компании. Отдел в компании воспринимают как апендикс, в прямом смысле слова. Отдел продаж у нас более значимый, чем мы. Он сам себе планирует объем продаж, мероприятия и прочее, а мы потом узнаем обо всем.
Вот недавно прошла выставка, мы написали отчет, в котором описали как работали сотрудники отдела продаж, что было не так. С отчетом ознакомились и менеджеры по продажам, теперь с нами не здороваются вообще. Что делать? Как быть? Как изменить ситуацию? Можна ли что-то исправить?
 
Цитата
Марина Миронова пишет:
Что делать? Как быть?

Повышать продажи :) Когда результат вашей деятельности будет положительно отражаться на их зарплате - поверьте, вас полюбят :wink:
 
Действительно, возможно к Вам относятся как к бездельникам, т.к. не понимают, зачем Вы им нужны. Тут выход один - разговаривать как можно больше, доказывать свою значимость.

А по Вашему "недопониманию" - "написали отчёт - не хотят разговаривать", что мешало провести перед выставкой небольшой инструктаж, а не "бить по хвостам" и писать отчёты на тему "они работают не так".

Имхо, заставить уважать не получится, работайте сначала над собой.
 
Цитата
Гость пишет:
разговаривать как можно больше, доказывать свою значимость

Разговорами значимость не докажешь :) Маркетинг просто должен делать свою работу и приносить результат, которого от него ждут (рост продаж).
 
Мы все прекрасно понимаем, что нужно увеличить объем продаж? Вопрос как? Только своими силами нам не под силу. Многое зависит от них. Для разработки каких-либо мероприятий информации менеджеры не дают
 
А еще проблема в руководстве. Мы готовим отчеты и рекомендации для исправления ситуации и ждем, чтобы руководство сказало да, мы готовы менять.Все остальное мы сделаем собствеными силами. А в результате, молчок. Никаких действий со стороны руководства. Оно только тянет время. Что делать, если руководство ставит преграды?
 
Цитата
Маркина пишет:
Мы все прекрасно понимаем, что нужно увеличить объем продаж? Вопрос как? Только своими силами нам не под силу. Многое зависит от них.

Цитата
Марина Миронова пишет:
Столкнулась с проблемой недопонимания значимости отдела марктеинга в компании. Отдел в компании воспринимают как апендикс, в прямом смысле слова. Отдел продаж у нас более значимый, чем мы.

Вы не видите здесь логической связи?
 
Поразила меня тема и решила заглянуть...

Уважаемая Марина Миронова, или Маркина (не знаю, Вы одно лицо или нет) но Вы вышли сами на тропу войны с отделом продаж и получаете все те результаты, которые получаете... Точнее их отсутствие.
Во-первых, правильное позиционирование отдела маркетинга - это совсем даже не противопоставление продажникам и, уж тем более, не указка им "как жить". Секрет успеха в их плотном взаимодействии, т.к., открою Вам большой секрет, любая гениальная маркетинговая программа, слизанная из книг, провалится, если Вы не учитываете существующую технику продаж. А учитывать в Ваших условиях Вы ее обязаны, т.к. Вашу маркетинговую концепцию вообще пока не готовы воспринимать, не говоря уже о том, чтобы менять под нее продажников.
Во-вторых, Вы перекладываете ответственность на руководство в принятии решения "кто для вас важнее - маркетологи или продажники?" :spiteful: Абсурд. Скажите спасибо, что отдел маркетинга существует и в нынешних условиях до сих пор, а с таким подходом - деструктивным - уже начинайте искать работу. Это только Ваша задача найти способы взаимодействия с продажниками, чтобы Ваша концепция заработала. Начните с малого (Вы не указали сферу деятельности и то что и на что собрались менять)... Наверняка есть небольшие маркетинговые фишечки, которые помогут продажникам, в первую очередь!, а уже потом руководству, что они не зря Вам зарплату платят...
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:



Цитата

Марина Миронова пишет:

Повышать продажи Когда результат вашей деятельности будет положительно отражаться на их зарплате - поверьте, вас полюбят


Повышайте продажи товарищи и тогда великие менеджеры по продажам из коммерческого или отдела сбыта скажут - вот видите какие мы крутые!!! И зачем нам эти маркетологи??? :spiteful:
Если честно с подобной проблемой не сталкивался. В предыдущем месте работы моим начальником был начальник отдела сбыта - таким образом конфронтаций с менеджерами по продажам или руководством у меня лично по определению быть не могло. Сейчас работаем без всякого начальника, (кроме директора) 3 менеджера и я. И очень хорошо получается межу прочим.
В вашем же случае, когда все так четко структурировано, необходимо заставить руководство определиться с иерархией! Либо ваш отдел разрабатывает рекомендации, планы и стратегию для коммерческого отдела, либо коммерческий отдел дает вам задание на проведение какой либо аналитической и прочей работы!!! )))
http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
А прописана ли схема взаимодействия отделов? А как к этому бардаку относится руководство? А с кого спрашивают за маркетинг на предприятии?
Если такая ситуация устраивает руководство, надо искать другое место работы.
А на будущее, такие вопросы надо задавать на собеседовании.
Если маркетинг не нужен, на фига там работать...
 
Цитата
Konstantin Filatov пишет:
Если маркетинг не нужен, на фига там работать...

Я бы сказал все-таки, что какой маркетинг - такое и отношение к нему.
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:



Цитата

Konstantin Filatov пишет:
Если маркетинг не нужен, на фига там работать...
Я бы сказал все-таки, что какой маркетинг - такое и отношение к нему.

Распространена ситуация, когда охотно выслушивают все ваши рекомендации но не прислушиваются ни к одной.Маркетинг вроде как есть, грамотный и целевой, а результата нет.
Абсурд?
Для провинции это в большинстве норма.
Многим маркетолог нужен как видимое обоснование собственной некомпетенции.
 
Я взял за привычку требовать подпись под всеми моими документами. Чтобы не было соблазна у руководства сказать, что ничего не видели и не читали.
 
Советую почитать одну из глав книги Григоря Трусова "Сами придут, сами купят" (про лебедя, рака и щуку в организаци). Там очень интересно и, на мой взгляд правильно, описана Ваша ситуация.
А вообще мой начальник на первом месте работы всегда говорила: "О маркетологах в компании говорят либо плохо, либо вообще не говорят. Состояние "хорошо" в маркетинге нет. Когда в фирме все хорошо - это значит работают продажники, производство и т.д. Это ситуация, когда о маркетинге ничего не говорят. Когда в фирме все хреново - вот тут и вспоминают маркетологов (бездари и тунеядц.)" Тезис спорный, доля истины в нем есть.
 
Как раз в тему из свежей статьи на е-хе
Цитата
А вот про отдел маркетинга, который сокращают в первую очередь. Проблема здесь серьезная. Начинать-то надо с другого конца. Проблема в общем, даже и не в маркетинге – проблема в топ-менджменте и, в частности, управляющим маркетингом. Проблема заключается в том, что, к сожалению, топ-менеджмент по самым разным причинам, в том числе и из-за отсутствия должного образования, не готов брать на себя ответственность за то дело, которым управляет. ... На самом деле ведущие маркетинговые концепции, которые существуют в России, они все исполнительские. Вот сидит директор по маркетингу и говорит: «Я буду делать то, что мне скажет начальник». Тогда начальник будет нести ответственность за то, что он ошибается. ... У нас начальник говорит, что делать директору по маркетингу, директор по маркетингу делает, у него это не получается – его увольняют с работы. Но каждый новый директор по маркетингу начинает с того же – он говорит: «Я буду делать то, что скажет начальник». Раз уволили, два уволили, три уволили. И у руководителя складывается впечатление, что маркетинговый отдел, в общем, не нужен. Ну, то есть, он как бы есть, потому что ну как без него? Не модно. Но и понятно, что эта финтифлюшка – она первая на вылет...
 
Цитата
Марина Миронова пишет:
Столкнулась с проблемой недопонимания значимости отдела марктеинга в компании. Отдел в компании воспринимают как апендикс, в прямом смысле слова.

Самый главный маркетолог в компании – это руководство!
Если есть руководство – есть компания, а значит компания «наплаву» и есть маркетинг, не будем говорить о каКчестве оного, но выходит - руководство маркетинг «уважает», пусть и не всегда осознанно.
Отдел маркетинга для руководства не что иное, как штат обычных наемных сотрудников и сотрудники этого отдела, в свою очередь, должны понимать, что они не какая-то обособленно-независимая единица, под которую все должны «прогибаться», а составляющее единого целого, идущее к намеченным целям.
Ответьте на вопрос: если одновременно уволится весь отдел маркетинга, будет ли руководство нанимать новых сотрудников? Если – да, то отдел пользу, все-таки))) приносит и руководство его «уважает». Выплачивать з/п целому отделу, просто отдавая дань моде, вряд ли кто будет.
Осталось дело за малым – переоценить ваше мнение о себе и попытаться честно взглянуть на себя глазами руководства. Может не все так плохо?
Цитата
Марина Миронова пишет:
Отдел продаж у нас более значимый, чем мы. Он сам себе планирует объем продаж, мероприятия и прочее, а мы потом узнаем обо всем.Вот недавно прошла выставка, мы написали отчет, в котором описали как работали сотрудники отдела продаж, что было не так. С отчетом ознакомились и менеджеры по продажам, теперь с нами не здороваются вообще. Что делать? Как быть? Как изменить ситуацию? Можна ли что-то исправить?

Кстати, почему у нас России отдел продаж существует отдельно от отдела маркетинга?
Ведь продажи – это инструмент продвижения товара.
Марин, попросите реконструировать отделы: отделу маркетинга плавно влиться в одел продаж. Получится, что помимо, кучи разнообразных плюсов на благо процветания компании, также укрепится корпоративный дух!
 
Инициатива наказуема.
По сути нынешний топ это бывший пионЭр. Гонору до хрена, ответственности ноль.
 
Я вижу суть проблемы совершенно в другом: единицы (редкие экземпляры) руководителей компании вообще понимают функцию маркетинга в компании, большая часть вообще набирает такой отдел/департамент, потому что слышали, что так надо, а зачем надо - фиг его знает.
Еще одна часть отождествляет маркетинг с рекламой, что являетсяы грубейшей ошибкой.
А еще одна часть не понимает в упор, что маркетинг - это долгосрочная инвестиция, и считают, что маркетинг только деньги тратит и ничего не дает (хотя у нас и таких "специалистов" хватает).

А Вам, Елена, хотела бы заметить, что маркетинг не должен "учитывать технику продаж", т.к. эта техника может (и зачастую так и оказывается)может быть неэффективна. Поэтому необходимо провести исследования рынка и конкурентов в частн6ости, выявить тенденции, потребности потребителей, сравнить это с "техникой продаж", а после этого совместно с отделом продаж выработать совместную тактику. И маркетинг не может быть под продажами - это не грамотно.

И еще касательно фразы "Скажите спасибо, что отдел маркетинга существует и в нынешних условиях до сих пор" - крайне недалекоглядная позиция. Потому как кризис - это время для передела рынка, и тот, кто грамотно будет использовать свои ресурсы и маркетинговый инструментарий в это время, тот и будем лидером на рынке.

К сожалению, наши руководители, ставшие "руководителями" и владельцами капиталов в начале 90-х, мало что понимают в этой сфере. Пока что у них все двигалось, как двигалось, просто потому что на рынке конкуренции как таковой-то и нет. Но, я надеюсь, что после кризиса все поменяется, и компаний под руководством таких "спецов" почти не станет.
 
Стоп-стоп-стоп. Все понятно. Все понимают, что проблема между отделами марктеинга и продаж существует, но вопрос: как ее решить? Какие инструменты применить? Мы два вражеских табора. Тянем компанию в разные стороны, а результата, то нету. Зачем же мы вообще в компании: и отдел марктеинга, и отдел продаж?
 
Спасибо за совет: книгу Трусова обязательно прочитаю (давно уже хотела).
 
Уважаемые коллеги! Вопрос актуальный. Давайте совместными усилиями найдем выход из положения. Мы же не посторонние люди!!!!!!
 
Цитата
Маркина пишет:
Вопрос актуальный. Давайте совместными усилиями найдем выход из положения.


Как? Переливая из пустого в порожнее?
Объединитесь с отделом продаж и... вперед с песней к руководству.
 
привет всем! сижу на паре и изучаю информационные системы маркетинга))) :help:
 
Цитата
Маркина пишет:
Мы два вражеских табора. Тянем компанию в разные стороны

Ужас какой :shok:
Цитата
Маркина пишет:
вопрос: как ее решить?

Повышать продажи.
 
Я поняла опять все говорят надо, но никто не отвечает на вопрос: как? Обобщенные давать совет может каждый, а вот придумать действующее решение.....
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 2)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом