Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Фокус-группы
 
Как я сходила на фокус-группу.
Не секрет, что многие компании прибегают к услугам фокус-групп. Идея проста – получить обратную связь от своей уже сложившейся или же потенциальной аудитории. Суть получаемой информации может быть более чем различна – от оценки нового рекламного ролика, до разработки программы развития самого продукта. Так что вещь это, несомненно, нужная… Вопрос возникает лишь один – а есть ли что-то общее между самой идеей такого исследования и её реализацией? Мой ответ – таки не всегда…
Недели три назад была я отловлена очередным зазывалой на очередное исследование. Есть у нас рядом с работой такое «хлебное» место для рекрутёров – не успеваешь подняться из перехода, как на тебя набрасывается несколько разновозрастных дам с криком: «не хотите ли поучаствовать в опросе». Несколько раз я поучаствовала, потом поняла, что денег не дают, а питаться одним «благодарственным» зефиром никакого здоровья не хватит, так что теперь я от них успешно уворачиваюсь. Но в этот раз манок был более чем интересный: «500 рублей платят!». Ну скажите честно, у вас 500 рублей лишние? У меня – нет. Так что я остановилась и прислушалась.
Вопрос был простой – некая радиостанция решила проверить свою программу и выявить востребованный формат музыки, для чего планировалась фокус-группа. Куда как просто. Вот для этого людей и набирали. И как набирали! Меня не спросили ни о месте работы (а я, вот странность, как раз в маркетинге и тружусь), ни о том, работают ли в данной сфере мои родные. Меня просто оттащили в сторону и стали быстро-быстро заполнять анкету. Мне ДИКТОВАЛИ ответы на них – как часто я слушая радио и какая радиостанция моя любимая. Вам смешно? Мне тоже. Особенно когда представила, что хотя бы половина участников была собрана таким образом. Дальше – больше. Я получила пригласительный билет, позвонила по указанному в нём телефону. Оставила свои координаты, после чего мне назначили день «часа Х». За сутки до него мне позвонили и попросили подтвердить участие. Ок, подтвердила.
В сам день мероприятия я несколько дёргалась и разрабатывала «легенду». Какая наивность! У здания нового бизнес-центра, в котором всё и проводилось, стояла толпа. Причём приглядевшись, я всё-таки заметила, что толпа это чётко делилась по половому признаку (мальчики – направо, девочки – налево). У входа стоял активный молодой человек, отмечавший что-то у себя в блокноте, и пропускавший тестируемых в здание. Через 5 минут стояния я услышала: «женщины 40-44, отойдите в сторону, вы больше не нужны». Какая прелесть! А зачем тогда их приглашали? Как-то очень неуважительно.
Я отсеяна не была (вот она, сила молодости), так что в здание меня пустили, только перед этим, юноша, зачёркивая кружочки у себя на планшете предупредил, что любители исследуемой радиостанции уже набрались, так что я должна назвать другую. Не вопрос!
Нас провели в зал, в предбаннике которого ещё раз отметили и выдали сами анкеты. Зал был очень небольшой и довольно плохо проветриваемый, а народу пришло не менее 300 человек. И все в верхней одежде. Часть из «респондентов» была типичными «тётушками с выставки». Ну, знаете, такие активные пенсионерки, что проникают даже на самые закрытые мероприятия и выпрашивают у девочек со стендов «ну хоть ручечку дайте». В принципе, я ничего против них не имею, но вот если бы они хоть на минуту перестали грызть семечки… а зал, напоминаю, проветривался плохо…
Тестирование было назначено на 19.00. В 19.05 народ стал аплодировать и требовать «начинать, сколько можно ждать, семеро одного не ждут, что за безобразие». Начали в 19.10. Название компании, организовавшей всё это действо, я так и не разобрала, впрочем, замордованность модератов можно понять – это была уже третья группа за день.
Нам объяснили порядок заполнения первого листа анкеты и сложную систему дальнейшего исследования. Суть была в следующем – нам давалось на прослушивание 9 музыкальных блоков по 50 мелодий в каждом (не надо пугаться, каждая мелодия звучала секунд 5-6). И надо было выбрать ответ для каждой из них:
• Никогда раньше не слышал (0)
• Очень нравится (5)
• Скорее нравится (4)
• Скорее не нравится (3)
• Совсем не нравится (2)
• Надоела, совсем закрутили (1)
У меня такой вопрос. А может мне понравиться или не понравиться мелодия, которую я раньше не слышала? А может мне очень нравится какая-то песня, но при этом я считаю, что звучит она слишком часто? А может песня мне нравится, но по радио я её слышать не хочу? В общем, интересная разбивка ответов…
Всё это действо продолжалось 1,5 часа, причём вздохи и стоны тестируемых не прекращались. В чём-то их можно было понять – музыка звучала более чем громко. После финального, девятого, листа, когда по всему залу штормом пронёсся вздох облегчения, нам раздали ещё по одной анкете. Смысл её сводился к выбору наиболее приглянувшегося названия для той же радиостанции. Я выбрала…
Та интенсивность, с которой исследуемые рванули к выходу посрамила матросов, штурмовавших Смольный. И даже белые конвертики с заветным гонораром не спасли ситуацию.
На выходе я услышала:
- Ну что, б..я за фигня, я думал пожрать чё дадут.. И шансона не было!
- Да не парься, я им такого наотмечал – пусть радуются!

Прим автора:
В современной «культурной» российской жизни шансоном называются не милые французские песенки, исполнявшиеся в варьете во второй половине прошлого века, а народное творчество лиц, имеющих некоторое отношение криминалитету, иначе – «блатняк»…
 
:wacko:
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом