Добрый день коллеги!
Вопрос к людям, имеющим опыт в мерчандайзинге вообще и в автомобильном направлении в частности. Я работаю в компании-дистрибьюторе, мы продаем автомобильные масла, автомхимию и кучу мелкой аксессуарки разных производителей. Сейчас встал вопрос о качественной дистрибьюции и необходимо нарисовать планограммы размещения нашей продукции в ТТ.
В общем-то основные закономерности ясны, но есть несколько вопросов:
1. Как размещать автомобильные масла, от дешевых к дорогим или наоборот? Столкнулся с 2-мя противоположными мнениями в мерчандайзинге - одни говорят, что необходимо разместить самый ходовой товар на максимальном удалении по пути покупателя, чтобы он попутно пока идет к намеченной цели ознакомился со всем ассортиментом, другие говорят, что первое впечатление покупателя самое сильное и ходовой товар надо размещать вначале.
2. не секрет что масла выпускаются в разной таре 1 и 4 литра и цель приобретения этих позиций разная, литрухи берут на доливку, 4 литра на полную замену масла. Вопрос, как размещать, по схеме 4+1 рядом или поставить литрухи на отдельную полку?
3. Где размещать масла? Первыми среди конкурентов по ходу движения, в самой гуще или последними? Тут тоже есть 2 мнения, одни говорят лучше быть первыми, другие говорят про "тормозной путь" покупателя и что лучше быть в конце.
4. По автохимии - здесь сильно выражена сезонность (например размораживатели и автомобильные шампуни), есть ли смысл постоянно тасовать продукцию, выставляя сезонные позиции на выгодные места или придерживаться постоянной планограммы, чтобы не вводить в заблуждение покупателей?
Вопрос к людям, имеющим опыт в мерчандайзинге вообще и в автомобильном направлении в частности. Я работаю в компании-дистрибьюторе, мы продаем автомобильные масла, автомхимию и кучу мелкой аксессуарки разных производителей. Сейчас встал вопрос о качественной дистрибьюции и необходимо нарисовать планограммы размещения нашей продукции в ТТ.
В общем-то основные закономерности ясны, но есть несколько вопросов:
1. Как размещать автомобильные масла, от дешевых к дорогим или наоборот? Столкнулся с 2-мя противоположными мнениями в мерчандайзинге - одни говорят, что необходимо разместить самый ходовой товар на максимальном удалении по пути покупателя, чтобы он попутно пока идет к намеченной цели ознакомился со всем ассортиментом, другие говорят, что первое впечатление покупателя самое сильное и ходовой товар надо размещать вначале.
2. не секрет что масла выпускаются в разной таре 1 и 4 литра и цель приобретения этих позиций разная, литрухи берут на доливку, 4 литра на полную замену масла. Вопрос, как размещать, по схеме 4+1 рядом или поставить литрухи на отдельную полку?
3. Где размещать масла? Первыми среди конкурентов по ходу движения, в самой гуще или последними? Тут тоже есть 2 мнения, одни говорят лучше быть первыми, другие говорят про "тормозной путь" покупателя и что лучше быть в конце.
4. По автохимии - здесь сильно выражена сезонность (например размораживатели и автомобильные шампуни), есть ли смысл постоянно тасовать продукцию, выставляя сезонные позиции на выгодные места или придерживаться постоянной планограммы, чтобы не вводить в заблуждение покупателей?