Мерчендайзинг, на мой взгляд, он на грани методики и интуиции. Прочитал множество материалов, в том числе и книг, не одну из них, нельзя просто взять, и применить её рекомендации на практике, а после пожинать плоды увелечения оборота.
Ключевое, как мне кажется, встать на место покупателя, буквально думать за него.
И не ограничивать мерчендайзинг только выкладкой, помимо выкладки это:
- Организация движения покупателя по торговому залу(нужно использовать особенности помещения, слабости превратить в сильные стороны)
- Организация стандартных выкладок(учитывается место в зале, место на стеллаже, количество фэйсингов, ценники, пополнение товара на полке)
- Организация промо-выкладок(распродажная и кассовые зоны)
- Перекрёстный мерчендайзинг(например над продаваемыми копирами организовать выкладку картриджей именно к этим моделям)
- Торговое оборудование
- Рекламные материалы (наружные, для входной зоны, для промо-зоны, для стандартного места выкладки)
- Освещение
- Звуковое сопровождение
- Запахи(конечно для компьютерного магазина это не так актуально, но уж точно он не должен быть отталкивающим или воздух слишком душным)
Весь этот комплекс служит только одной цели покупателю удобно, приятно, понятно - он выбирает вас, а не соседний магазин.
Извините за излишнее теоретизирование и общие рекомендации, но учтя их хотя бы на уровне здравого смысла, можно точно поднять продажи.
Ключевое, как мне кажется, встать на место покупателя, буквально думать за него.
И не ограничивать мерчендайзинг только выкладкой, помимо выкладки это:
- Организация движения покупателя по торговому залу(нужно использовать особенности помещения, слабости превратить в сильные стороны)
- Организация стандартных выкладок(учитывается место в зале, место на стеллаже, количество фэйсингов, ценники, пополнение товара на полке)
- Организация промо-выкладок(распродажная и кассовые зоны)
- Перекрёстный мерчендайзинг(например над продаваемыми копирами организовать выкладку картриджей именно к этим моделям)
- Торговое оборудование
- Рекламные материалы (наружные, для входной зоны, для промо-зоны, для стандартного места выкладки)
- Освещение
- Звуковое сопровождение
- Запахи(конечно для компьютерного магазина это не так актуально, но уж точно он не должен быть отталкивающим или воздух слишком душным)
Весь этот комплекс служит только одной цели покупателю удобно, приятно, понятно - он выбирает вас, а не соседний магазин.
Извините за излишнее теоретизирование и общие рекомендации, но учтя их хотя бы на уровне здравого смысла, можно точно поднять продажи.