Михаил, полностью с Вами согласна. Описание позиционирования Александром какое-то "через голову". Во первых- позиционирует себя производитель, это производитель решает, какая ценовая категория товара, какая целевая аудитория и как позиционировать свой товар на рынке и чем отличаться в ряду конкурентов. Как бы БМВ не демпинговала ( я таких случаев не знаю, скидки размером 5 долларов и машины 1980года выпуска не считаются :) ), то врядли эта машина станет общедоступной и поменяет свое позиционирование в ближайшее время. И если БМВ начнет продаваться по цене ВАза, то это вызовет серьезные подозрения в оригинальности машины (Китай разве что будет делать подделки :wink: ).
Случай, который Вы, Александ, описываете "у одного из брендов качество хреновое, а цена завышеная - это тогда что????" Во-первых не путайте понятие БРЕНД и понятие "торговая марка" - это разные вещи и Бренд как раз несет в себе восприятие позиционирования (куда входит и позиционирование производителя и цена и качество). И каждый премиум бренд заботится о качестве. Если у торговой марки качество падает, то падают и продажи и покупатели просто переходят на другую торговую марку, благо конкурентов на любых рынках более чем достаточно. В таком случае торговая марка либо умирает (снимается с производства) либо производитель вводит новую торговую марку, а то и две, одна из которых будет дороже и качеством лучше, вторая будет дешевле и качеством пониже. Не совсем корректный пример - это торговая марка Лореаль и Гарнье. Производитель один и тот же, а у торговых марок позиционирование разное, один премиум сегмент, другой- средний.
А что касается вопроса перехода из одного сегмента в другой- то классикой стал случай с костюмами от Михаила Воронина, который поначалу позиционировался как премиум сегмент, а потом, в результате акции (демпинга) скатился в средний и вернуться назад уже не смог.
И еще, никакой продукт услуга при низком качестве не сможет остаться в премиум сегменте. Премиум сегмент потому и премиум, что качество и оригинальность невозможно повторить или воспроизвести.
Случай, который Вы, Александ, описываете "у одного из брендов качество хреновое, а цена завышеная - это тогда что????" Во-первых не путайте понятие БРЕНД и понятие "торговая марка" - это разные вещи и Бренд как раз несет в себе восприятие позиционирования (куда входит и позиционирование производителя и цена и качество). И каждый премиум бренд заботится о качестве. Если у торговой марки качество падает, то падают и продажи и покупатели просто переходят на другую торговую марку, благо конкурентов на любых рынках более чем достаточно. В таком случае торговая марка либо умирает (снимается с производства) либо производитель вводит новую торговую марку, а то и две, одна из которых будет дороже и качеством лучше, вторая будет дешевле и качеством пониже. Не совсем корректный пример - это торговая марка Лореаль и Гарнье. Производитель один и тот же, а у торговых марок позиционирование разное, один премиум сегмент, другой- средний.
А что касается вопроса перехода из одного сегмента в другой- то классикой стал случай с костюмами от Михаила Воронина, который поначалу позиционировался как премиум сегмент, а потом, в результате акции (демпинга) скатился в средний и вернуться назад уже не смог.
И еще, никакой продукт услуга при низком качестве не сможет остаться в премиум сегменте. Премиум сегмент потому и премиум, что качество и оригинальность невозможно повторить или воспроизвести.