Цитата |
---|
Роман Птиц пишет:
Наверняка каждому из труженников маркетингово-рекламной отрасли бросались в глаза некоторые особенности, которые, возможно, не замечают простые смертные.
Речь собственно вот о чем: уже давно заметил, что в подавляющем большинстве игровых рекламных роликов, где снимаются два главных героя (мужчина и женщина), мужчина выставляется идиотом, это наблюдение подкрепил рекламный ролик одного из шампуней (марку не назову, они мне не платили за упоминание). В ролике насквозь промокшая девушка приходит к своему молодому человеку с бампером от автомобиля в руках, молодой человек же начинает крайне неадекватно вести себя, относительную разумность и остроту мысли герою возвращает шампунь.
Интересно же вот что: почему в рекламе любых продуктов женщина может выглядеть по-разному, но чаще всего сексуально или уверенно, а вот мужчина до сих пор выглядит смешно и глупо.
Замечали ли Вы такие особенности? |
Роман, возможно такие особенности и наблюдаются (в голову навскидку приходят 2-3 ролика, где мужчина действительно выглядит глупо рядом с женщиной), но скорее это вопрос не гендерной дискриминации а ролевых "типажей", которые используются в рекламе.
К примеру, в телевизионной рекламе всех участвующих мужчин-актёров можно поделить минимум на пять типов:
- Пухлый недотёпа
- хилый, и тоже недотёпа
- «мачо» - истинный самец
- «Айболит» - у него всегда есть как минимум 7 причин, чтобы вы купили его лекарство
-
Представитель прогрессивной молодёжи – модный, стильный, всегда весёлый студент или любитель ночной жизни
Основные роли ориентированы на юмор, поэтому мужчины (в основном 1 и 2 типов) работают кое-как (ё-моё, что ж я сделал-то?
А вот образы женщин в «мужской» рекламе:
-
Глупенькая, недальновидная женщина - образ, который можно часто встретить в рекламе, предназначенной для мужчин. Чаще всего в этом образе выступают молоденькие блондинки или домохозяйки, нуждающиеся в совете или помощи сильного пола. Данный образ можно встретить в рекламе техники, автомобилей.
Часто в данной рекламе демонстрируется неравноправие мужчин и женщин.
-
образ любимой и любящей жены или женщины, которая заботится о мужчине. Как правило, такие материалы иллюстрируются фотографиями пар, на которых женщина с любовью в глазах преданно смотрит на своего партнера.
- образ сексуальной женщины. Очевидно, что залогом успешной работы рекламы по ее воздействию на потребителя является ее искушающий, соблазняющий характер. Реклама не только обещает получение удовольствия одновременно с приобретением продукта («Баунти – райское наслаждение»), но и формирует само желание.
Так что, Роман, как видим в рекламе используют и "дикриминацию в пользу мужчин".
И всё это не социальное явление в рекламе, а лишь один из рекламных ходов. Не принимайте близко к сердцу :)