Спасибо, коллеги, за ответы. Они все отправлены автору кейса.
05-08-2011 14:47:40
Коллеги, делюсь решением кейса по оптимизации выпускаемой номенклатуры. Возможно кто-то из вас сталкивался с задачами, поставленными подобным образом, как это изложено в кейсе, и это решение им пригодится.
---------------- Описание ситуации. Тип бизнеса: B-to-C Тип задачи: оптимизация выпускаемой номенклатуры. Текущая продуктовая линейка: несколько аналогичных товаров. Решение, которое необходимо принять: выбрать один продукт, на выпуске которого сосредоточиться. Текущий набор решений, предложенных маркетологу: крупное исследовательское агентство рекомендует провести два вида исследований холл-тесты и фокус-группы. Однако небольшой маркетинговый бюджет позволяет выбрать только один вид исследования. Задача: 1. Какой из двух предложенных видов исследований выбрать? 2. Проанализировать ситуацию и изложить свое решение, отличное от уже предложенного маркетологу. Полное изложение реплики с форума: Господа, помогите, пожалуйста, решить один вопрос. Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. Бюджет, как всегда, ограничен. Обратился по рекомендации в крупную контору, навязывают фокус-группы и холл-тесты, красиво так обосновывают, что надо и то, и другое. Я бы и согласен, но в бюджет не укладываюсь, никак. Короче, посоветуйте – что информативнее фокус или холл? ------------------ РЕШЕНИЯ Иванна Ревенко. (< • АВС -анализ продукта совместно с коллегами Игорь Брук. (< • 5 экспертных интервью с дистрибьюторами с целью выбора лучшего продукта. • Изучить релевантный опережающий рынок, для России таковым чаще всего является Польша Игорь Козуля. (< • Бенчмаркинг с аналогичными продуктами на рынке, чтобы посмотреть их востребованность. Достаточно 5 точек, выбранных с учётом необходимой репрезентативности получаемого результата. Фокус группа часто даёт очень высокую погрешность. Холл - тест поточнее, но результат сильно зависит от алгоритма проведения. Сергей Романюха. (< • Если имеются специалисты, то более точные результаты (по личному опыту) может дать "Метаморфная модель Зальтмана (ZMET)" Ссылки: < Решения размещены в Marketers' Guild на Facebook. ------------------ |
|