Чтобы Ваше видение сайта было эффективным, его нужно воспринимать как “воронку продаж”, которая засасывает посетителя, превращая его в клиента. Посмотрим по-шагам как работает продающий сайт:
1. на сайт приходят пользователи,
2. какая-то доля из них заинтересовывается вашей услугой (например, делает звонок),
3. какая-то доля из них становится клиентами,
4. из них какая-то доля становится постоянными клиентами.
И именно увеличением процента конвертации на каждом из шагов и нужно заниматься в грамотном интернет-маркетинге.
Исходя из этого, я приведу те показатели, которые нужно рассчитывать, чтобы оценивать эффективность работы Вашего сайта:
1. Число заказов с сайта в месяц.
2. Затраты на продвижение сайта в месяц.
3. Число уникальных посетителей сайта в месяц.
4. Число “эффективных переходов”. Т.е. число посетителей, которые выполнили на сайте запланированное действие (скачали что-то бесплатное, оставили заявку и т.д.)
Поскольку Вы вряд ли можете позволить выделять под каждый из каналов привлечения пользователей отдельный телефон, то у Вас нет возможности отследить сколько клиентов пришло с того или иного рекламного канала. Но есть способ обойти это ограничение. Вы можете определить на сайте “цели” - это комплекс условий, чтобы переход пользователя считался эффективным. Как самый простой пример цели - переход на страницу прайса. Главное условие - возможность отследить это действие программными методами.
5. Число обращений с сайта (запрос на email, звонок на телефон, указанный на сайте, заполнение заявки, распечатка счета на оплату и т.д.)
6. Процент конвертации посетителей в обратившихся = 100% * (Пункт 5) / (Пункт 3)
7. Процент конвертации обратившихся в заказчиков = 100% * (Пункт 1) / (Пункт 5)
8. Процент конвертации посетителей в заказчиков = 100% * (Пункт 1 / (Пункт 3)
9. Средняя сумма заказа с сайта = сумма заказов с сайта за месяц / число заказов.
10. Цена привлечения одного нового клиента = (расходы на продвижения сайта в месяц) / (число клиентов, пришедших через сайт, в месяц)
11. Доходы с нового клиента - затраты на выполнение его заказа = (Пункт 9) - (средняя цена обслуживания среднего заказа с сайта)
Другими словами, этот то, сколько Вы можете максимально позволить себе тратить на привлечение нового клиента через сайт, чтобы при этом оставаться в плюсе.
12. Средняя прибыль с одного эффективного перехода = (суммарная прибыль от клиентов, пришедших через сайт в месяц, без учета расходов на рекламу) / (число эффективных переходов в месяц)
13. Средняя цена одного эффективного перехода = (затраты на продвижение сайта в месяц) / (число эффективных переходов в месяц)
13.1. Величину, аналогичную пункту 13 нужно рассчитать для каждого из каналов привлечения пользователей (seo, контекстная реклама, баннерная реклама, тизерная реклама, реклама в социальных сетях и т.д.)
Таким образом можно сравнить эффективность разных каналов продвижения через интернет. И вкладывать больше средств в наиболее эффективные каналы продвижения.
Если для какого-либо из каналов продвижения число 13.1 больше, чем 12, то такой рекламный канал следует зарубать, потому что вы на нем теряете деньги.