Цитата |
---|
Игорь пишет:
Серафим, лично Вашего мнения я вообще не понял, наверное, это Ваши личные домыслы о чем-то. |
Возможно, личные, но не домыслы, а факты и убеждения.
Недавно на соседнем форуме обсуждалась тема демпинга на рынке фокус-групп. Некая компания обошла нас на тенедере в Ашане с ценой 18 000 рублей за одну ФГ, и мы с коллегами попытались сделать калькуляцию себестоимости правильно организованного мероприятия. Пришли к цифре примерно в 28-30 тысяч.
Далее попытались смоделировать параметры ресурсов фокус группы с себестоимостью 18 000. Коряво, но получилось. 5-6 бедняков, студент-модератор, комната без оборудования на окраине Саранска, все в черную, без налогов, без угощений, без транскриптов и т.п. Так вот модератора отжали с 5000 до 1000. Как выяснилось, это возможно.
Сказать всем этим я хочу лишь то, что "курсы проведения фокус-групп", конечно, можно себе представить. Это один подход к бизнесу МИ. Но есть и другой, традиционный и более распространенный, к счастью. Это когда модер сначала учится на психолога 5 лет, потом на маркетолога 3, потом пару десятков тренингов проходит, а потом полсотни фокус-групп в качестве ассистента. И только после этого его допускают непосредственно к людям.
Возможно, я идеализирую, но это подход многих компаний, в том числе и наш. И только так можно приносить пользу заказчику, иначе не получится.
И Вам хороших выходных.