Нужно делать товар доступнее, то есть дешевле. Или давать рассрочку, выгодные условия кредита, или продавать более дешевые модели. Насколько сейчас будут оправданы массовые вложения в продвижение - трудно сказать. У народа тупо нет лишних денег.
12-08-2014 04:34:53
|
|||
10-08-2014 05:43:59
|
|||
22-07-2014 07:03:55
|
|||
07-07-2014 20:20:05
Смотря какие данные нужны. Сначала нужно посмотреть сам сайт Росстата. Но там приводятся общие данные. Если нужны какие-то разрезы, то только на заказ и за деньги, плюс еще и долго ждать придется - работают они медленно. Для того, чтобы сделать заказ, звоните в местный офис Росстата, вам там озвучат цену и срок выполнения (ну и, разумеется, можно ли вообще такие данные достать). С данными Росстата все очень непросто. Начать с того, что это государственная контора, поэтому рисует те цифры, которые скажут рисовать большие дядьки в Кремле, независимо от их соответствия реальности. Далее. Росстат собирает данные для статистики у госкомпаний и у частных компаний. Госкомпании часто дают недостоверные данные в каких-то своих целях (аппаратные игры и др.), частные компании дают недостоверные данные потому, что лишний раз не хотят светить себя - свой объем производства, доходы, сеть партнеров/поставщиков/клиентов (они справедливо полагают, что чем меньше государство о них знает, тем лучше для них). Плюс частные компании очень активно пользуются разными полулегальными и совсем нелегальными схемами ухода от налогов, серыми схемами импорта и так далее - список мероприятий обширный. Другими словами - даже те данные, которые вы получите в Росстате, могут сильно отличаться от реальности. Но точнее статистики в России все равно нет, потому как кроме Росстата масштабно, постоянно, по многим параметрам, никто больше не считает.
|
|
05-07-2014 16:04:01
Разное качество услуги по установке - это не очень хорошо воспринимаемая клиентами ценность. А если еще и товар одинаковый - то вообще "пиши пропало". Ведь пока не закажешь установку - не узнаешь, хорошо фирма делает, или плохо. И потом, далеко не все неквалифицированные бригады делают плохо. Далее - сейчас цена однозначно у клиента в приоритете, и если у вас существенно дороже, чем у конкурентов, то вы пролетаете, даже несмотря на то, что у вас вроде как более профессиональная установка. Теперь даже ремонт квартир заказывают таджикам, потому что так существенно дешевле выходит. Если вы просто сделаете рекламу, в которой попробуете обыграть тот факт, что ставите "честные" потолки (то есть не обманываете), и у вас качество услуг по установке выше, чем у конкурентов, то это будет восприниматься потенциальными клиентами не более как обычный рекламный треп в стиле "мы самые-самые-самые". А для того, чтобы понять, как именно продвигать компанию и продукт, нужно хорошо знать свою целевую аудиторию - кто они, сколько зарабатывают, где работают, как принимают решение о покупке, какие критерии для них важные при покупке, а какие неважные, что они читают, какие каналы смотрят и пр. Без этих знаний вы просто выбросите деньги на ветер. Но, я так сильно подозреваю, что в вашей компании никто никогда ничего не изучал и маркетингом не занимался, и никаких данных по целевой аудитории в принципе нет. Если это так, то какие-то кусочки данных можно получить у менеджеров по продажам - пусть расскажут, кто клиент. А потом нужно использовать стандартные средства продвижения типа рекламы на радио, в газетах, журналах, транспорте - только именно те, с которыми контактирует ваша целевая аудитория. Плюс собирать отзывы довольных клиентов, просить их порекомендовать вашу компанию своим знакомым (например, предложить скидки за "приведи друга"). И главное - не думайте, что есть какая-то волшебная тайная-секретная рекламная стратегия, которая позволит "порвать" всех конкурентов в пух и прах. Грамотное продвижение - это систематическая, долгая, кропотливая работа. И если вам поставили задание за 3 месяца сделать компанию лидером рынка - ну сами понимаете.
|
|
03-07-2014 07:25:17
А мне понятно другое. То, что руководство компании заставляет заниматься маркетингом менеджеров по продажам. Очевидно потому, что не считает эту работу требующей знаний и квалификации. Вот в этом одна из проблем маркетинга в России - им занимаются все, кому ни лень - от секретарши до торговых представителей, бухгалтеров и менеджеров по персоналу. Мне тут тоже недавно звонил знакомый, который устроился менеджером по развитию (ну то есть фактически по продажам) - спрашивал, как делать анализ рынка, собирать информацию, определять емкость, устанавливать цены и т.д. У меня ушли годы работы на то, чтобы понять, как все это работает, и то я не уверен, что во всем разобрался. А этот знакомый (как и его начальство) считает, что маркетинг - это очень просто, любой разберется за 5 минут.
|
|
01-07-2014 06:33:59
Покопайтесь в данных Росстата, других министерств и ведомств. Вряд ли вы там что-то дельное найдете, но может и найдете. Если товар в Россию завозится, то данные таможни могут помочь. Если товар производится только в России, то нужно найти какие-нибудь отраслевые данные о производстве.
Экспертные оценки, это, конечно, "филькина грамота", но фокус весь в том, что обычно это единственные доступные данные, хоть они и противоречивые и нерепрезентативные. Все дело в крайней закрытости экономики России, где полстраны мухлюет с налогами, мухлюет со схемами ввоза товара, мухлюет с отчетностью для государственных органов. В такой ситуации достоверных данных по каждому рынку просто не существует. Если товар более-менее распространен (ну, например, напитки или шоколадки), то по нему есть готовые исследования, которые крупные компании проводят для себя и кусочки которых можно найти в интернете. Если же товар узкоспециализированный (вот как в вашем случае) - очень велика вероятность, что вы не найдете вообще никаких достоверных цифр, сколько бы вы ни искали. И тут нет никакого чудесного способа при отсутствии достоверных данных "родить" доли рынка основных игроков. При отсутствии данных единственный способ - это оценки тех людей, которые на этом рынке работают давно (сам не раз к таким обращался). У них нет точных данных, у них нет доказательств правдивости их оценок, но они примерно чувствуют, кто и какую долю на рынке занимает (особенно это касается оценок долей крупнейших игроков). Еще один способ узнать доли - попробовать за деньги получить цифры от этих самых основных игроков. Ну то есть найти в компании-конкуренте человека, который мог бы за деньги назвать вам цифру оборотов компании. Это может быть любой младший менеджер по продажам, который имеет доступ к базе данных 1С компании. И данный человек ничем не рискует, так как по сути практически ничего не разглашает - не сообщает никаких деталей о работе фирмы, а только цифру оборота за год. Имея эти цифры по основным игрокам, и свои собственные данные продаж, вы можете точно определить доли рынка. Кстати, некоторым, особо талантливым товарищам удается получить такие данные проще - подружиться с каким-нибудь сотрудником конкурента, особенно противоположного пола, сводить пару раз в кафе, установить доверие, а потом попросить озвучить цифры. При удачном раскладе человек сообщит вам не только итоговую цифру, но и вообще любые данные этой компании и в любом количестве, вплоть до детального отчета о прибылях и убытках. Вот как-то так. Все зависит от того, сколько у вас ресурсов на решение данной задачи (времени, денег), а способ можно подобрать уже исходя из имеющихся возможностей. Если начальство требует решить эту задачу "вчера" и бесплатно, то вся вторая часть текста сразу отпадает. Если же начальство всерьез интересуется этим вопросом, и готово выделить деньги на "коррумпирование" персонала конкурентов - то это совсем другой разговор. Но по опыту могу сказать, что обычно начальству такие данные нужны не потому, что реально нужны для работы, а потому, что "было бы интересно узнать" (и потом сразу же забыть). То есть вы будете стараться, рисковать, тратить деньги и пр., а начальство потом посмотрит и скажет что-то вроде "хм, занятно!" и на этом всё. |
|
30-06-2014 19:45:15
Доли в чем? В штуках проданного товара? В выручке? В количестве дистрибьюторов на территории России? Или ищите статистику по этому рынку (а ее, скорее всего, просто нет), или ищите готовые исследования на эту тему в интернете (а также статьи, обзоры и пр.), или ищите экспертов, разбирающихся в этом рынке, которые смогут вам примерно назвать доли основных игроков, или опрашивайте своих клиентов, просите их определить доли основных игроков на рынке, а потом усредняйте полученные данные.
|
|
06-07-2013 19:30:40
|
|||
06-07-2013 19:29:23
По опыту - никак не объяснить. Дело в том, что у продажников совсем по-другому устроен мозг. Им главное - бабло, как можно больше и как можно быстрее. А маркетинг - это всегда работа на перспективу, это стратегическое планирование, поэтому результатов "завтра" не будет. Соответственно, этот факт они понять отказываются, потому как все, что их интересует - это размер их бонуса. Обычно на фирму им плевать, и на то, что будет с фирмой через год - им тоже плевать. Можно для пример, чтобы было понятнее, продажника сопоставить с барыгой, а маркетолога - с ученым. Они никогда не найдут общего языка.
|
|