Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Продвижение автосалона, Что придумать в условиях падения рынка
 
Нужно делать товар доступнее, то есть дешевле. Или давать рассрочку, выгодные условия кредита, или продавать более дешевые модели. Насколько сейчас будут оправданы массовые вложения в продвижение - трудно сказать. У народа тупо нет лишних денег.
Нужен экспертный совет. Проведение исследования, маркетинговое исследование
 
Никакие опросы и исследования вам ничего этого не покажут. Одно дело - говорить, что я куплю этот товар, и совсем другое реально его купить за свои живые деньги. Лучший на сегодня способ понять, пользуется ли товар спросом - выставить его на продажу, то есть предложить клиентам его купить. Ну то есть дать рекламу, обзвонить потенциальных клиентов. И тогда уже будет совершенно ясно, пользуется ли товар спросом, по какой цене люди готовы его купить, а по какой откажутся от покупки. Кто именно его купит (частные лица или, допустим, строительные компании для монтажа своим крупным клиентам), сколько и когда. Формальные опросы с анкетой вам ничего ровным счетом не покажут. Для ответа на вопрос "почему?" отсылаю к книге Грейвс - Клиентология (можно скачать бесплатно в интернете)
Смена профессии с IT на маркетолога
 
Цитата
Александр Соловьев пишет:
Я как раз думал, что психология не является перспективным направление. Неужели в России требуются люди с психологическим образованием?
Такие люди нужны в сфере HR (подбор персонала), а также как частные практикующие психологи (зарабатывают ну очень неплохие деньги)
Смена профессии с IT на маркетолога
 
Цитата
Александр Соловьев пишет:
Федор,
если так складывается ситуация с маркетингом в России, как описано в книге (хотя мне кажется, что в книге автор преувеличивает) и как советуют мне на разных форумах разные люди, то мне перестало хотеться становится маркетологом. Грустно все это(
Проблемы есть везде. Но дорогу осилит идущий. Люди разные. У автора книги не получилось, но это не значит, что у вас тоже не получится. Если интересно - пробуйте. Только так можно понять, ваше это, или нет.
Смена профессии с IT на маркетолога
 
Цитата
Александр Соловьев пишет:
Прочитал книгу и ужаснулся: неужели у нас действительно все так плохо? Мне все-таки кажется, что в книге все-таки преувеличено и все не так уж и плохо
Тем не менее, желание стать маркетологом пропало)) Вместо этого появилось желание стать продажником
Выбор только за вами. Вы можете не верить автору книги, но мой опыт подтверждает практически все, что там написано. Я тоже работаю в маркетинге уже очень много лет. Но у меня есть знакомые, у кого все очень даже неплохо - кто сделал в маркетинге хорошую карьеру. У кого-то получилось, у кого-то нет. Имхо - психология и управление персоналом - это перспективная тема, ну или продажи. Попробуйте интернет-маркетинг, но помните, что это не более чем модная фенька, о которой работодатели очень скоро забудут.
Смена профессии с IT на маркетолога
 
Конечно, выбор делать вам. Но лично я, что называется, strongly NOT recommend идти в маркетинг, а тем более из программирования, да еще и с техническим образованием
Смена профессии с IT на маркетолога
 
http://mirknig.com/knigi/business/1181641080-dmitriy-orlov-marketing-v-rossii-kak-vse-na-samom-dele-ot-praktika-bez-tumana-vranya-i-sglazhivaniya-uglov.html
Поговорим об эффективности?, Мой пример того как можно рассчитать эффективность проведённой рекламной компании
 
Цитата
Константин Червяков пишет:
На мой взгляд, самый адекватный и всем очевидный показатель эффективности интернет-маркетинга (да и любого другого) - это достижение целей, поставленных перед началом маркетинговой деятельности в отношении того или иного проекта. Будь то увеличение прибыли (в большинстве случаев) или лиды. Если цели не достигаются, то грош - цена куче непонятных клиенту метрик эффективности.
Вот я тоже так считаю. Все эти кучи показателей - это мусор.
Как сделать запрос в Росстат
 
Смотря какие данные нужны. Сначала нужно посмотреть сам сайт Росстата. Но там приводятся общие данные. Если нужны какие-то разрезы, то только на заказ и за деньги, плюс еще и долго ждать придется - работают они медленно. Для того, чтобы сделать заказ, звоните в местный офис Росстата, вам там озвучат цену и срок выполнения (ну и, разумеется, можно ли вообще такие данные достать). С данными Росстата все очень непросто. Начать с того, что это государственная контора, поэтому рисует те цифры, которые скажут рисовать большие дядьки в Кремле, независимо от их соответствия реальности. Далее. Росстат собирает данные для статистики у госкомпаний и у частных компаний. Госкомпании часто дают недостоверные данные в каких-то своих целях (аппаратные игры и др.), частные компании дают недостоверные данные потому, что лишний раз не хотят светить себя - свой объем производства, доходы, сеть партнеров/поставщиков/клиентов (они справедливо полагают, что чем меньше государство о них знает, тем лучше для них). Плюс частные компании очень активно пользуются разными полулегальными и совсем нелегальными схемами ухода от налогов, серыми схемами импорта и так далее - список мероприятий обширный. Другими словами - даже те данные, которые вы получите в Росстате, могут сильно отличаться от реальности. Но точнее статистики в России все равно нет, потому как кроме Росстата масштабно, постоянно, по многим параметрам, никто больше не считает.
Продвигать компанию или услугу?, Не знаем, на чем сфокусироваться
 
Разное качество услуги по установке - это не очень хорошо воспринимаемая клиентами ценность. А если еще и товар одинаковый - то вообще "пиши пропало". Ведь пока не закажешь установку - не узнаешь, хорошо фирма делает, или плохо. И потом, далеко не все неквалифицированные бригады делают плохо. Далее - сейчас цена однозначно у клиента в приоритете, и если у вас существенно дороже, чем у конкурентов, то вы пролетаете, даже несмотря на то, что у вас вроде как более профессиональная установка. Теперь даже ремонт квартир заказывают таджикам, потому что так существенно дешевле выходит. Если вы просто сделаете рекламу, в которой попробуете обыграть тот факт, что ставите "честные" потолки (то есть не обманываете), и у вас качество услуг по установке выше, чем у конкурентов, то это будет восприниматься потенциальными клиентами не более как обычный рекламный треп в стиле "мы самые-самые-самые". А для того, чтобы понять, как именно продвигать компанию и продукт, нужно хорошо знать свою целевую аудиторию - кто они, сколько зарабатывают, где работают, как принимают решение о покупке, какие критерии для них важные при покупке, а какие неважные, что они читают, какие каналы смотрят и пр. Без этих знаний вы просто выбросите деньги на ветер. Но, я так сильно подозреваю, что в вашей компании никто никогда ничего не изучал и маркетингом не занимался, и никаких данных по целевой аудитории в принципе нет. Если это так, то какие-то кусочки данных можно получить у менеджеров по продажам - пусть расскажут, кто клиент. А потом нужно использовать стандартные средства продвижения типа рекламы на радио, в газетах, журналах, транспорте - только именно те, с которыми контактирует ваша целевая аудитория. Плюс собирать отзывы довольных клиентов, просить их порекомендовать вашу компанию своим знакомым (например, предложить скидки за "приведи друга"). И главное - не думайте, что есть какая-то волшебная тайная-секретная рекламная стратегия, которая позволит "порвать" всех конкурентов в пух и прах. Грамотное продвижение - это систематическая, долгая, кропотливая работа. И если вам поставили задание за 3 месяца сделать компанию лидером рынка - ну сами понимаете.
Ценовая политика для дилеров и дистрибьюторов
 
А мне понятно другое. То, что руководство компании заставляет заниматься маркетингом менеджеров по продажам. Очевидно потому, что не считает эту работу  требующей знаний и квалификации. Вот в этом одна из проблем маркетинга в России - им занимаются все, кому ни лень - от секретарши до торговых представителей, бухгалтеров и менеджеров по персоналу. Мне тут тоже недавно звонил знакомый, который устроился менеджером по развитию (ну то есть фактически по продажам) - спрашивал, как делать анализ рынка, собирать информацию, определять емкость, устанавливать цены и т.д. У меня ушли годы работы на то, чтобы понять, как все это работает, и то я не уверен, что во всем разобрался. А этот знакомый (как и его начальство) считает, что маркетинг - это очень просто, любой разберется за 5 минут.
Как определить доли основных игроков
 
Покопайтесь в данных Росстата, других министерств и ведомств. Вряд ли вы там что-то дельное найдете, но может и найдете. Если товар в Россию завозится, то данные таможни могут помочь. Если товар производится только в России, то нужно найти какие-нибудь отраслевые данные о производстве.
Экспертные оценки, это, конечно, "филькина грамота", но фокус весь в том, что обычно это единственные доступные данные, хоть они и противоречивые и нерепрезентативные. Все дело в крайней закрытости экономики России, где полстраны мухлюет с налогами, мухлюет со схемами ввоза товара, мухлюет с отчетностью для государственных органов. В такой ситуации достоверных данных по каждому рынку просто не существует. Если товар более-менее распространен (ну, например, напитки или шоколадки), то по нему есть готовые исследования, которые крупные компании проводят для себя и кусочки которых можно найти в интернете. Если же товар узкоспециализированный (вот как в вашем случае) - очень велика вероятность, что вы не найдете вообще никаких достоверных цифр, сколько бы вы ни искали. И тут нет никакого чудесного способа при отсутствии достоверных данных "родить" доли рынка основных игроков. При отсутствии данных единственный способ - это оценки тех людей, которые на этом рынке работают давно (сам не раз к таким обращался). У них нет точных данных, у них нет доказательств правдивости их оценок, но они примерно чувствуют, кто и какую долю на рынке занимает (особенно это касается оценок долей крупнейших игроков). Еще один способ узнать доли - попробовать за деньги получить цифры от этих самых основных игроков. Ну то есть найти в компании-конкуренте человека, который мог бы за деньги назвать вам цифру оборотов компании. Это может быть любой младший менеджер по продажам, который имеет доступ к базе данных 1С компании. И данный человек ничем не рискует, так как по сути практически ничего не разглашает - не сообщает никаких деталей о работе фирмы, а только цифру оборота за год. Имея эти цифры по основным игрокам, и свои собственные данные продаж, вы можете точно определить доли рынка. Кстати, некоторым, особо талантливым товарищам удается получить такие данные проще - подружиться с каким-нибудь сотрудником конкурента, особенно противоположного пола, сводить пару раз в кафе, установить доверие, а потом попросить озвучить цифры. При удачном раскладе человек сообщит вам не только итоговую цифру, но и вообще любые данные этой компании и в любом количестве, вплоть до детального отчета о прибылях и убытках.
Вот как-то так. Все зависит от того, сколько у вас ресурсов на решение данной задачи (времени, денег), а способ можно подобрать уже исходя из имеющихся возможностей. Если начальство требует решить эту задачу "вчера" и бесплатно, то вся вторая часть текста сразу отпадает. Если же начальство всерьез интересуется этим вопросом, и готово выделить деньги на "коррумпирование" персонала конкурентов - то это совсем другой разговор. Но по опыту могу сказать, что обычно начальству такие данные нужны не потому, что реально нужны для работы, а потому, что "было бы интересно узнать" (и потом сразу же забыть). То есть вы будете стараться, рисковать, тратить деньги и пр., а начальство потом посмотрит и скажет что-то вроде "хм, занятно!" и на этом всё.
Как определить доли основных игроков
 
Доли в чем? В штуках проданного товара? В выручке? В количестве дистрибьюторов на территории России? Или ищите статистику по этому рынку (а ее, скорее всего, просто нет), или ищите готовые исследования на эту тему в интернете (а также статьи, обзоры и пр.), или ищите экспертов, разбирающихся в этом рынке, которые смогут вам примерно назвать доли основных игроков, или опрашивайте своих клиентов, просите их определить доли основных игроков на рынке, а потом усредняйте полученные данные.
Как преодолеть сопротивление?, Когда начальник - идиот.
 
Цитата
Aleksey пишет:
На собеседовании с потенциальным работодателем задавать вопрос "Для чего вам маркетолог?", "для.........", "сколько вы готовы заплатить за это?".................-иначе говоря просто не попадаться к таким рук-ям и в такие конторы. Да и цените себя "дорого", будьте "профи".
В регионах все фирмы такие. Так что выбора особо нет. А если пытаться задавать вопросы на собеседовании, то на работу не возьмут, так как задающий вопросы кандидат всегда подозрителен для эйчара
Как преодолеть сопротивление?, Когда начальник - идиот.
 
По опыту - никак не объяснить. Дело в том, что у продажников совсем по-другому устроен мозг. Им главное - бабло, как можно больше и как можно быстрее. А маркетинг - это всегда работа на перспективу, это стратегическое планирование, поэтому результатов "завтра" не будет. Соответственно, этот факт они понять отказываются, потому как все, что их интересует - это размер их бонуса. Обычно на фирму им плевать, и на то, что будет с фирмой через год - им тоже плевать. Можно для пример, чтобы было понятнее, продажника сопоставить с барыгой, а маркетолога - с ученым. Они никогда не найдут общего языка.
Страницы: 1



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом