Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Ресторанный рынок Севастополя перенасыщен
 
В период с 12 мая по 10 июня 2013 года, маркетинговая компания провела исследование ресторанного рынка Севастополя. Цель - выявить, чем руководствуются севастопольские потребители при выборе ресторана.
Специалисты компании провели  опрос гостей ресторанов, кафе, фаст –фудов Севастополя. Респондентам предложено было отметить факторы, которые являются наиболее значимыми при выборе заведения.
Журналист портала взял интервью у управляющего партнёра  маркетинговой компании /
Корреспондент
- Александр, скажите для чего, почему, и для кого это исследование?
А.С.
- Скрывать не буду, исследование заказное. Т.е. нам заказал клиент провести исследование потребителей... ресторанного рынка, точнее даже рынка всего «общепита» Севастополя, серьёзный клиент и когда исследование было готово, мы попросили его о возможности опубликовать его в открытых источниках…и он дал добро. Хотя скажу откровенно, это бывает не часто.
К
- Вы раньше много работали с севастопольскими  бизнесменами в роли консультанта, и очень откровенно, а порой и жёстко комментировали их подход и менталитет. Сейчас, после проведённого исследования, вы изменили своё мнение?
А.С.
-Я всегда был объективен! Старался каждому нашему заказчику не пыль в глаза не пускать, а говорить правду, которую многие не хотели слышать и не слышали. Вот посудите сами – любой бизнесмен это отец своего бизнеса, он ему как ребёнок! Какой же отец будет замечать и серьёзно относится к недостаткам своего ребёнка?! Я сам знаю, как воспитывать своего сына!))
Тем более если на недостатки вам указывает посторонний человек? Даже если ему заплатили.
Но я был и всегда остаюсь объективным. Я хирург, а не терапевт. Меня для этого и призывают в компании, чтобы я посмотрел на все бизнес процессы не «замыленным глазом», а объективно, как бы со стороны  и дал объективную оценку. Ведь у меня огромный опыт в маркетинге и  продвижении брендов. Многие бизнесмены Севастополя, а именно в ресторанном бизнесе, находятся в заблуждении думая, что обладая, к примеру, большим финансовым ресурсом могут смело строить ресторан или кафе не обращая внимания ни на что. Это не так! Если даже представить, что у Вас есть эти неограниченные ресурсы – то без хорошей идеи они превратятся довольно быстро в пыль. Что мы и наблюдали в процессе исследования. Кроме громкого названия заведения нет ни концепции, нет адекватного меню (сплошь «солянка» и пошлая эклектика), про сезонные колебания и как с ними бороться многие понятия не имеют, рекламная и маркетинговая политика не построена. Одним словом  - многие надеются на сезон и туристов. А ведь фундаментом ресторанного бизнеса является ИДЕЯ! Конечно, из этого ряда выделяются сетевые заведения – украинские и российские… но не о них речь. Речь о севастопольских предпринимателях ресторанного бизнеса. Идеи нет!
К
- Но в резюме исследования  вы прописываете, что данные были собраны исключительно с потребителей ресторанного рынка Севастополя.
А.С.
-Верно. Но мы и проводили полный анализ всех заведений, а именно – концепт, меню, кухня, гости (гендерная составляющая, социальная, возрастная и т.п.) и даже парковочные места. Поэтому у нас получилась полная картина всего рынка. Кстати у нас родилась идея  - с января 2014 года создавать объективный рейтинг ресторанов, кафе, фаст-фудов Севастополя и размещать его на специализированном сайте. Это будет полезно и для гостей города и для собственников ресторанных объектов.
К
- Все же расскажите подробно, как происходит процесс выработки идей для заказчиков?
А.С.
- Коротко скажу, что все бизнес идеи, которые мы предлагаем заказчику проходят три стадии: «Этого не может быть!», «В этом что-то есть!», «Ну кто же этого не знает?».
К
- Уж слишком кратко! Но видимо на это у вас есть причины! Вернёмся к вашему последнему и нашумевшему исследованию ресторанного рынка Севастополя. Расскажите об основных моментах.
А.С.
- Так же постараюсь коротко. Данное исследование коммерческий продукт. По договорённости с основным заказчиком, мы исследование реализуем всем заинтересованном лицам.
Но основные данные постараюсь кратко сформулировать.
Согласно мнению респондентов исследования, выбирая ресторан или кафе  для посещения всей семьей, они больше всего обращают внимание на стоимость блюд - 87% респондентов отметили этот фактор как наиболее значимый.
На втором месте, по значимости, - вкусовые качества блюд. Тут стоит сказать, что вкусная еда в данном ресторане может быть и мнение знакомых и друзей, а может пониматься как и приобретённый опыт.
Третье место занимает качество обслуживания в ресторане. Особенно это важно для семейных потребителей.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что потребители отдают наибольшее предпочтение ресторанам, расположенным в центре города (так считают 80,9% респондентов), либо ресторанам, расположенным недалеко от дома (мнение 57,4%). Значительное число респондентов (36,2%) отметили также вариант ресторан, расположенный в торговом центре.
Ко многим севастопольцам решение - пойти в ресторан или кафе - приходит спонтанно, например, во время прогулки, в этом случае, чаще всего люди гуляют по центру, и, поэтому, посещают рестораны, расположенные недалеко от того места, где они гуляют.
В случае, когда люди просто хотят перекусить, они идут в то заведение, которое находится в этот момент рядом. Если люди дома, то они идут в ресторан, расположенный рядом с домом. Если они ходят по торговому центру, то они поедят в ресторане торгового центра.
По мнению респондентов, всегда будет востребовано заведение, где играет живая музыка,  второе место - где осуществляется  продажа на вынос …….А здесь я вынужден остановится, так как повторюсь – наше исследование коммерческий продукт и все данные исследования, я разглашать не могу.
К
- Спасибо за ответы.
А.С.
- Всегда рад!
При этом всем рестораторам славного города Севастополя дам несколько советов (из анализа проведённого исследования рынка ресторанов и кафе Севастополя):
Стоит сосредоточиться на общей картине рынка, а не на цифрах.
Проводить не реже 1 раза в месяц конкурентный анализ ресторанного рынка города. Т.е. выявлять и обновлять ценности заведения, которые должны существенно отличаться от ценностей, типичной для отрасли, а не повторять ценности конкурентов лишь с некоторыми отклонениями. Следует проводить анализ ассортимента (в том числе ABC анализ), сравнение ассортимента с основными прямыми конкурентами, выявление направлений развития в соответствии с поставленной целью и стратегии позиционирования.
Создать бюджет  на спонсоринг (спонсирование мероприятий для ЦА заведения).
Следует организовывать проведение анкетирования гостей на предмет кухни, обслуживания, интерьера и т.д. Далее необходим анализ анкет и устранения недостатков.
Разработать стратегию позиционирования заведения.
Прописать миссию предприятия, где отразить ценности заведения, основной посыл рынку и целевой аудитории, сформулировать несколько принципов, разделив их на две группы: то, что всегда останется незыблемым и то, чего мы никогда не будем делать.
Довести данную миссию до персонала и посредством пиар мероприятий до ЦА.
Изменено: Главный Редактор - 20-08-2013 10:34:52
Коллеги, наконец-таки свершилось! Открыл в Москве фирму. занимаемся сайтами: создание, продвижение, контекстная реклама, комплексный интернет-маркетинг
 
Respect, Вам и удачи в перспективном деле  :victory:
Страницы: 1



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом