Интересный вопрос! Диссертацию пишите :-)?
К вопросу "Почему?":
1. С рекламы началось развитие маркетинга в России, что и определило приоритет рекламы для большинства компаний над всеми остальными вопросами маркетинга на следующие годы.
2. До недавнего времени практически на всех рынках наблюдался быстрый рост, что позволяло большинству участников расти вместе с рынком без особого внимания к маркетингу. При этом на многих рынках позиции лидеров объясняются не только бОльшими рекламными бюджетами, но и грамотным решением остальных маркетинговых вопросов (товара, упаковки, дистрибуции, обслуживания, ...).
3. Прочие Функции маркетинга у многих компаний находятся в перечне задач ТОПов или "размазаны" по другим отделам и представителей отдела маркетинга там, скажем мягко, не очень любили и любят. Соответственно, остается одно, известное нам, направление, где к мнениям отдела маркетинга прислушиваются.
Сегодня, на мой взгляд, ситуация меняется к лучшему, что объясняется следующим:
1. Эффективность традиционной рекламы снижается.
2. Стоимость рекламы увеличивается.
3. Маржа бизнеса снижается.
4. Конкуренция усиливается.
5. К управлению компаниями приходят наемные ТОП-менеджеры.
Вывод, акционеры и ТОПы начинают думать об эффективности расходования бюджетов!
К вопросу "Почему?":
1. С рекламы началось развитие маркетинга в России, что и определило приоритет рекламы для большинства компаний над всеми остальными вопросами маркетинга на следующие годы.
2. До недавнего времени практически на всех рынках наблюдался быстрый рост, что позволяло большинству участников расти вместе с рынком без особого внимания к маркетингу. При этом на многих рынках позиции лидеров объясняются не только бОльшими рекламными бюджетами, но и грамотным решением остальных маркетинговых вопросов (товара, упаковки, дистрибуции, обслуживания, ...).
3. Прочие Функции маркетинга у многих компаний находятся в перечне задач ТОПов или "размазаны" по другим отделам и представителей отдела маркетинга там, скажем мягко, не очень любили и любят. Соответственно, остается одно, известное нам, направление, где к мнениям отдела маркетинга прислушиваются.
Сегодня, на мой взгляд, ситуация меняется к лучшему, что объясняется следующим:
1. Эффективность традиционной рекламы снижается.
2. Стоимость рекламы увеличивается.
3. Маржа бизнеса снижается.
4. Конкуренция усиливается.
5. К управлению компаниями приходят наемные ТОП-менеджеры.
Вывод, акционеры и ТОПы начинают думать об эффективности расходования бюджетов!
--
Трудовых успехов!
Трудовых успехов!