Если в общем про стратегию маркетинга услуг, то она складывается из 3-ех стратегий. Компания-потребитель, компания-персонал, персонал потребитель.
1.Компания → потребитель.
В традиционное описание составляющих внешнего маркетингового комплекса входит перечень предлагаемых услуг, их цены, каналы распределения и способы продвижения.
2.Компания → персонал.
Внутренним маркетингом называется маркетинг организаций сферы услуг, используемый для обучения и эффективной мотивации сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентами, а также подготовка всего обслуживающего персонала к работе в команде и обеспечению удовлетворения потребителей.
3.Персонал → потребитель.
Комплекс двухстороннего маркетинга описывает стратегию отношений «персонал-потребитель».Двухсторонний маркетинг – это маркетинг организации сферы услуг, который предполагает, что воспринимаемое качество услуг в значительной степени зависит от качества взаимодействия покупателя и продавца»
Ответ немного не по теме но надеюсь поможет в чем-то...
В интеренете кстати есть инфа по этому поводу...
1.Компания → потребитель.
В традиционное описание составляющих внешнего маркетингового комплекса входит перечень предлагаемых услуг, их цены, каналы распределения и способы продвижения.
2.Компания → персонал.
Внутренним маркетингом называется маркетинг организаций сферы услуг, используемый для обучения и эффективной мотивации сотрудников, непосредственно контактирующих с клиентами, а также подготовка всего обслуживающего персонала к работе в команде и обеспечению удовлетворения потребителей.
3.Персонал → потребитель.
Комплекс двухстороннего маркетинга описывает стратегию отношений «персонал-потребитель».Двухсторонний маркетинг – это маркетинг организации сферы услуг, который предполагает, что воспринимаемое качество услуг в значительной степени зависит от качества взаимодействия покупателя и продавца»
Ответ немного не по теме но надеюсь поможет в чем-то...
В интеренете кстати есть инфа по этому поводу...