Я в восторге от дискуссии!
22-09-2008 16:42:03
Только что вышел с очередной планерки от генерального директора. Очередной "мозговой штурм". "Штурмовали" концепцию ребрендинга предприятия. "Штурмующие" свели ребрендинг сначала к рестайлингу, потом просто к ремонту предприятия. Проработанный маркетинговый план свелся к проектно-ремонтной смете...
Единичный случай? Да нет - это касается всего в маркетинге, и не всегда связано с руководством. Заказываешь исследование - поттасовка данных, недобросовестный сбор информации интервьюерами, вранье респондентов. Результат - красивая папка, с яркими картинками, которые очень хорошо смотрятся в закрытом ящике стола, работать с которыми просто опасно. Проводишь рекламную акцию - надо оценить эффективность, оценка которой порой стоит больше самой акции, и тем более больше полученных от нее результатов. И так во всем в маркетинге. Вроде выигрываем какие-то отраслевые конкурсы, получаем награды на профессиональных конкурсах рекламщиков, повышаем продажи. Чаще всего это не благодаря, а вопреки, и основываясь только на собственном опыте и интуиции, облачая все это в маркетинговые и рекламные красивые термины. Порой наши действия напоминают шаманство :wizard: , где заклинания маркетинговая терминология. Есть шаманы лучше, есть шаманы хуже, но факт остается фактом - маркетинг это колдовство, в которое чаще всего не верят даже те, кто сам им занимается. Все это характерно как для Москвы, так и для регионов. Возможно где-то в крупных "мега" компаниях в России и существует настоящий маркетинг, но в это верится с трудом. Хотел назвать тему: "Что такое маркетинг?". Даже нашел нечто похожее на сайте. Долго вчитывался, красивые фразы, умные слова, определения, типа "маркетинг -это наука...". Иными словами очередные заклинания, которые произносим все мы ежедневно. Замечаю, что чем больше занимаешься маркетингом, тем больше он разочаровывает. Проверено личным опытом, и опытом взаимодействия с коллегами. Самое поганое, что разочаровывает он как-то быстро. Сначала все классно: в университете если бы меня спросили: "Есть ли маркетинг?", бодро и абсолютно уверенно ответил бы "Маркетинг есть!". Поработав в этой сфере на тот же вопрос отвечаешь"Маркетинг есть...", с определенной долей сомнения, в то же время пытаясь убедить себя в этом. Еще поработаешь и уже сам готов задавать тот же самый вопрос. Думаю, дочитавших этот длинный опус будет мало. К тому же он не совсем согласуется с практической направленностью форума. И все же, если кого-нибудь заинтересует эта нудная тема, присоединяйтесь. Хочу, вернуться в состояние, когда на данный вопрос смогу ответить "Маркетинг есть! :pioneer: " |
|
02-09-2008 14:09:37
Milania! И мысли такой не было. Просто тема обозначенная Вами немного ввела в заблуждение, Ваши последующие комментарии все разъяснили, об этом собственно и говорит Михаил. Текст не отражает эмоции - моя последняя фраза была писалась без иронии и сарказма. Честно. В искуплении вины голосую за Вас своими двумя законными голосами. |
|||
02-09-2008 11:20:30
Miliana!
Во-первых, как дипломированному социологу мне не совсем понятно каким образом у Вас формируется выборка клиентов (почему например 20, а не 50? по какому критерию фирмы попадают в выборку?)Во-вторых, интересно знать какое количество вопросов у Вас уже включено в опросник (это очень важно знать при включении в опросник дополнительных вопросов). В-третьих, интересно, собственно какие вопросы у Вас уже включены в опросник (в том числе их формулировки).В-четвертых,если на вопрос о численности фирмы или о том с кем до вас работал клиент гипотетически можно получить ответ (подчеркиваю гипотетически, со всех фирм попавших в выборку Вы эту информацию собрать не сможете, что снижает значимость Вашей информации), то на вопрос о доходе 100% нет. В-пятых опрос по электронке неэффективен (обратный отзыв очень низкий, просто удалят как спам), не совсем эффективен в данном случае и телефонный опрос (при малых выборках такие опросы лучше проводить индивидуально с представителями клиента (если конечно все клиенты находятся в Вашем городе), полнота и качество информации в этом случае резко возрастают). В-шестых,интересует каким образом проходит сам телефонный опрос, кого конкретно из фирмы-клиента опрашивают? Поверьте мне, все что я обозначил очень важно для получения доствоерной информации с которой действиетельно можно работать, и применение которой не будет вредно для Вашей компании. |
|
02-09-2008 16:36:05
Начнем с того, что дизайнеров-универсалов просто не бывает, слишком разная специфика отделных направлений дизайна рекламы. Вывод основан на взаимодействии с различными дизайн-студиями. Основа фирменного стиля - логотип. Что такое логотип? Это изобразительный знак + текстовая составляющая (иногда только текстовая составляющая). Текстовая составляющая в логотипе - оригинальное начертание (или построение, не знаю как правильно сказать) шрифта, отличное от других начертаний (иными словами при взгляде на Ваш лого потребитель не должен даже подумать: "Где-то я уже это видел").Что такое построение шрифта - эта отдельная тема, на которую написано куча книг, можно сказать отдельная наука (у нее даже название какое-то есть). Мы недели три назад получили бренд-бук нашей ГК, там несколько страниц посвящены только описанию шрифта, с указанием градусов наклона, основопологающей оси, особенностей восприятия шрифта и т.д. Замечательно, если у Вашего дизайнера есть знания в этой отрасли, в противном случае Ваш логотип будет простым подбором стандартного шрифта с картинкой. Не следует забывать о правилах построения логотипа в целом, на виртуозное владение которыми нужен опыт. Иногда требуются доп. инженерные знания (например, при разработке сложных консрукций, являющихся элементами фирменного стиля (вывесок, панно и т.д.)). Здесь Вашему дизайнеру нужно тесно сотрудничать с теми же агентствами и студиями о возможности воплощения его идей в жизнь. И т.д. и т.п. Именно поэтому во многих дизайн-студиях есть разделение дизайнеров по отдельным направлениям. Но это технические вопросы, которые при определенном денежном влиянии, гениальности дизайнера и удачном стечении обстоятельств можно решить. Нельзя забывать о том, что дизайнер работающий в фирме - подневольное лицо, получаемое ЗП в У.Е. Соответственно уровень его лояльности к мнению руководителя(в негативном смысле этого слова), не являющегося профессионалом в этой сфере, и не всегда обладающего должным вкусом, будет чрезмерным. Начнутся: Директор: А не вставить ли нам в логотип красно-зеленую звезду? Дизайнер: Конечно вставим! Директор: А не включить ли нам в логотип наш корпоративный гимн, он будет прекрасно смотрется между первой и второй буквой. Дизайнер: Я только что об этом подумал. Все, прогиб защитан. В результате - пшик, а не бренд-бук, с которым замучиешься работать. Конечно можно прийти к такому же результату и с профессиональными студиями, но это уже зависит от профессиональных качеств менеджера компании, который будет сними работать (надо уметь выбирать и правильно поставить работу со студией, тогда и вариант "под копирку" не пройдет). Еще раз повторю, собственный дизайнер в фирме может разработать бренд-бук, но не факт что он будет соотвествовать своему названию. P.S. Варианты бренд-бука, в случае аутсортинга, своему дизайнеру (каким-бы гениальным он не был) лучше не показывать. Редко можно встретить дизайнера, которому бы нравилась работа другого дизайнера. |
|||
02-09-2008 14:22:28
Начинать нужно с прописывания концепции сети (целей, миссии, желаемой аудитории и т.д.). Это должны делать Вы в тесной связке с руководством, желательно без включения в процесс сторонних организаций и частных лиц. На основании положений Вашего концепта, Вы должны сформулировать требования к фирменному стилю, с кратким описанием концепции предприятия (выдержки из концепта), и передать все это дело профессиональной дизайн-студии. На основании этого студия разработает Вам элементы фирменного стиля и соберет их в красивую папочку с надписью бренд-бук, с пояснениями и инструкцией к применению. Вам останется только следовать этим инструкциям, и соответствовать самолично написанному Вами концепту предприятия, люди сами потянутся.
Я согласен, с Михаилом, "своими руками" у Вас ничего путного не получится сделать. |
|
02-09-2008 11:39:29
Роман, отказываться от этой идеи совсем необязательно. Просто Вы ее либо не поняли, либо не правильно реализовали. Сам оригинал (реклама изготовителя головных уборов) с которого, как Вам казалось, Вы взяли идею на мой взгляд является одним из лучших образцов рекламы (яркий образец использования метода метаморфозы в рекламе). Вы взяли форму, исказив при этом содержание рекламы, а значит и саму идею. Соответственно если в оригинале основной посыл абсолютно ясен, то в Вашем варианте ничего не понятно. Именно поэтому Вас никто не поодержал. Ту же самую идею можно было реализовать в абсолютно другой форме.
Изменено: |
|
26-08-2008 12:15:19
На мой взгляд, данные о внешней среде неполноценны без данных о внутренней среде организации. По вопросу организации маркетинга с нуля, сам уже мучаюсь 2 года. Крепитесь... С одной стороны понимаю Вас, в сложившихся условиях, с другой, взаимодействие отдела маркетинга с отделом PR выглядит более органично, чем взаимодействие отдела PR с финансовым отделом, и претензии пиарщиков в этом плане объяснимы. Помимо прочего маркетинг не просто должен предоставить информацию для пиарщиков, но и дать рекомендации по их интерпретации во вне. Наверное просто Вам необходимо доходчиво объяснить, что в будущем это будет делаться, но сейчас Вы эту информацию предоставить не можете.
|
|
26-08-2008 11:03:15
НАТАЛЬЯ,
Не совсем, конечно понимаю о чем идет речь, о ребрендинге или о рестайлинге, ну да ладно. Я тоже представитель группы компаний, в которую входят предприятия четырех различных направлений: производство, общепит,центры развлечений и учебный центр (понятно, что у каждого свой фирменный стиль).Каждое предприятие функционирует самостоятельно (имеет свой бюджет, юр. лицо, у каждого есть управляющий и т.д.)Есть управляющая компания, которая собственно координирует все направления, объединяет все предприятия под одним именем и соответсвенно одним логотипом (группа кампаний "...."). Так вот, к чему это я. Если у Вас несколько разнопрофильных предприятий выпускающие разную продукцию или предоставляющие разные услуги (допустим одно выпускает конфеты, другое дизельное топливо, а третье оказывает услуги по подстригу овец), то конечно у каждого из них должен быть свой логотип + объединяющий логотип группы компаний, как элемент совместного позиционирования предприятий. Случай с МТС это объединение предприятий с однотипным услугами (информация+связь), в этом случае можно применять один знак для всех (кроме того использование одного знака для всех услуг МТС, по-сути заимствование авторитета у основной услуги - сотовой связи). При разноплановых предприятиях использовать один логотип для всех, тем более если оно находится в стадии становления по-меньшей мере глупо. Тоже на той неделе получил новый фирменный стиль ГК. Работой с дизайн-студией по этому вопросу занимался сам. Был разработан логотип ГК, в качестве обозначений направлений бизнеса используется цветовая кодировка (например для учебного центра синий, для развлекательных центров оранжевый и т.д.)+ цвет для логотипа ГК (бордовый), для случаев совместного позиционирования.Каждое предприятие при этом сохраняет свое лицо. Очень удобно как для внешнего пользования так и для внутреннего. До этого работал в фирме, где фирменный стиль разрабатывали англичане, там использовался точно такой же принцип. Главное при приеме логотипа не забывать об основных правилах его построения, а то потом замучеешся с ним работать. Что касается утверждения логотипов, то я лично очень сомневаюсь в демокртической процедуре. По-любому что понравится генеральному директору, то и будет выбрано. Поэтому главная задача маркетолога - предоставить равнозначные достойные варианты, чтобы потом не было мучительно больно. |
|
21-08-2008 15:44:49
Иваново - работодатель устанавливает 7000-9000 для начинающего, т.е. без опыта работы и в лучшем случае закончившего вуз. Сами начинающие соискатели просят 15000.В итоге чаще всего сходятся на 10000 руб. С оптыом от 1 года - 12.000-15.000 руб. Свыше 3 лет (таких очень много) могут положить 20-ку и то только в крупных фирмах. Вообще с маркетологами в городе невест туго, как собсьвенно теперь и с невестами.
|
|