Господа, ну когда наконец мы научимся различать понятия: реальный объем рынка, который по сути равен валовой реализации на нем и емкость рынка, которая является величиной исключительно расчетной?!
Емкость рынка отражает именно спрос, а не фактическую реализацию.
Отсюда следует - емкость рынка, для FMCG в частности, расчитывается из среднедушевых показателей потребления Х на количество душ или объем генеральной совокупности потребителей на рынке Х на средний уровень потребления на одного из оных. Еще лучше в последнем случае брать не только простое среднее, но и моду, и медиану - последние в некоторых случаях значительно более точны.
Емкость рынка отражает именно спрос, а не фактическую реализацию.
Отсюда следует - емкость рынка, для FMCG в частности, расчитывается из среднедушевых показателей потребления Х на количество душ или объем генеральной совокупности потребителей на рынке Х на средний уровень потребления на одного из оных. Еще лучше в последнем случае брать не только простое среднее, но и моду, и медиану - последние в некоторых случаях значительно более точны.