Все очень сильно зависит от специфики бизнеса. Некоторым сайт приносит до 100% заказов и они все рекламные бюджеты из оффлайна перекидывают в онлайн. Другим сайт нужен только для того, что бы на визитке адрес указать :)
Я закончил РИМУ в ГУУ 4 года назад. Т.к. до этого у меня не было профильного образования по маркетингу, то я очень много почерпнул в процессе обучения. Обучением очень доволен. Преподаватели нормальные. Только экзамен продолжительностью 8 часов сильно напрягает. :)
SVS, Директ - эффективен, но его лучше использовать как дополнение к seo, т.к. цены там кусаются. Что касается сотрудников Яндекса, то у них там большой поток клиентов и им некогда разбираться в тонкостях бизнеса заказчика, поэтому ключевые слова бывают бредовыми.
Елена,
40% очень много. В среднем затраты на продвижение растут процентов на 10-20 в год и кризис особо на это не повлиял, хотя зависит от тематики.
Единственное в условиях кризиса, большинство компаний предлагают скидки на первый месяц работ пытаясь привлечь новых клиентов.
Вот кстати статья на тему цен на SEO: http://www.seonews.ru/article/.review/681/