Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Подскажите способы сегментации рынка, Кто на практике проводил сегментацию рынка?
 
Подскажите, как провести сегментацию рынка своими силами. Знаю в теории как это делается, но на практике столкнулась с проблемами. У кого есть опыт, помогите пожалуйста.
 
а что вы продаёте?
 
Китайские автомобили - CHERY
 
А вы уже обозначили круг критериев по которым будете сегментировать? Я думаю здесь надо учитывать в каком городе вы находитесь, и чем конкретно занимается Ваша компания, например розничная торговля, оптовая торговля и т.д.
А также ответить на вопрос, сегментация чего? Относительно авто или вашей компании.

Если, что-то не допонял извиняйте.
 
Прежде всего надо заметить что автомобили это товар не повседневного спроса, поэтому лучше использовать такой критерий как уровень даходов населения. В общем для начала стоит обратить внимание на демографические принципы сегментирования. Так же необходимо оценить емкость сегмента. В настоящее время на автомобильном рынке и так высокая конуренция, поэтому надо обратить внимание, осмотреть осн. конурентов например, по цене авто.
 
Спасибо всем, кто написал или ещё напишет.
Жду ваших советов.
 
если в городе, котором вы находитесь, есть автосалоны с аналогичным товаром (по качеству), то проще узнать (через знакомых-болтунов, самому прийти просто пообщаться, типа восхищен салоном, машинами и т.п. много способов выудить инфу) сколько они продают, отследить их рекламу и маркетинговую политику, после чего сделать у себя лучше - этот метод недорогой и если делать грамотно, то и эффективный ;) но лучше на конкурентов не опираться
 
я думаю,без проведения исследования Вам трудно будет полноценно и точно определить сегмент.И тем более дать ему характеристику.Ошибётесь вначеле. Всё насмарку.
 
Лучше провести исследование потребителей, выявив основные факторы, влияющие на выбор как авто, так и места его приобретения и обслуживания, а затем сегментировать рынок по этим выявленным факторам.
Демографическое сегментирование на практике практически бесполезно (исключения есть, но их наличие нужно подтвердить исследованием), разве что начальство потребует.
 
На мой взгляд демографическое сегментирование может вполне иметь место в данном случае и быть применимо. Для примера - можно выдвинуть гипотезу, что людей, готовых купить машину данного ценового диапазона, можно сегментировать по крайней мере на 3 сегмента: молодые, достаточно высокооплачиваемые, люди до 24 - 28 лет, люди 29 - 35 лет, и отцы семейств со доходами чуть выше среднего 36-44 лет. И, если ислледования покажут обоснованность сенментации, строить маркетинговые коммуникации с каждым сегментом в силу его особенностей. Например для молодых людей 24-28 лет рекламные щиты по дороге к офисным цетрам, а для отцов семейств реклама в местном выпуске Комсомолки. Соответственно механизм принятия решения о покупки у разных возрастных сегментов может быть разный.
 
Цитата
Andrei V пишет:
На мой взгляд демографическое сегментирование может вполне иметь место в данном случае и быть применимо.

Цитата
Andrei V пишет:
И, если исследования покажут обоснованность сегментации,

Вот-вот. Именно "если покажут". Поэтому и стоит сначала с помощью исследования выявить факторы выбора (демографические характеристики тоже могут быть одним из факторов), а только потом сегментировать.

Цитата
Andrei V пишет:
Соответственно механизм принятия решения о покупки у разных возрастных сегментов может быть разный.

Самое забавное, что чаще всего случается наоборот - у разных возрастов одинаковые факторы принятия решения о покупке. А следовательно, делить по возрасту на сегменты, а тем более разрабатывать для каждого сегмента свою маркетинговую программу - лишние и неэффективные затраты.
Как обстоит дело с сегментами именно на автомобильном рынке - не знаю, никогда с ним не работал.
 
а что если делать сегментацию относительно обобщенного психологического портрета потребителя.
Каждая марка авто имеет свой имидж, соответсвенно и нравиться определенному кругу лиц.
Nick Cherry прав
Цитата
выявив основные факторы, влияющие на выбор как авто, так и места его приобретения и обслуживания, а затем сегментировать рынок по этим выявленным факторам

другими словами, сопоставить имидж конкретного авто, группы авто с "психологическим портретом" определенного сегмента и в соответствии с этим строить свою рекламную политику
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом