Алекс, если есть желание - можем пообщаться в асе. 392-053-853
29-11-2009 13:53:46
Добрый день, уважаемые форумчане!
Для начала, пожалуй, представлюсь... Денис, выпускник'09 Экономического института по специальности маркетинг. Теперь по сути моей проблемы: После окончания института устроился на должность маркетолога в комунальное предприятие ФАРМ-специализации. Надо сказать, что отдел этот только открывался... Сразу же столкнулся с типичными проблемами: - отсутствие чётких планов и целей по работе отдела маркетинга. Со слов директора "Открываем отдел, чтобы увеличить продажи. Есть аптеки по красной линии, а люди не идут..." - нет понимания задач работы самого отдела (так называемые "должностные инструкции"). В итоге - пришлось самому для себя их прописывать. - делегирование отделу маркетингу параллельных или несвойственных ему функций. Поскольку в должностном классификаторе нет понятия "МАРКЕТОЛОГ", сразу сроднили нас с отделом ПРОДАЖ! И числимся мы менеджерами по продажам... Надеюсь, картина дял Вас прорисовывается. Идём дальше... Как добросовестный маркетолог начал с исследования (в поисках конкурентного преимущества). Объёктом исследования были обычные аптеки (у нас ещё есть "социальные", "ветеран" и аптечные пункты в больницах). ИТОГО: единственным нашим плюсом стало: удобное месторасполодение... В чём мы проигрываем: - цены (закупки осуществляются с отсрочкой платежа в 30 дней, конкуренты же - платят налом; следовательно - цены у них ниже) - сервис (сами понимаете системы мотивации в коммерческой и гос. структуре разные... У нас вводились системы поощрений типа "% от продаж", "% от плана" и т.д. Со слов директора это не дало ожидамых результатов...)Видимо, налог на эту "премию" съедет её эффективность. Кроме этого, наши фармацевты - выпускники училищ... Вот вам и профессиональные продажи.... - имидж (большинство аптек ещё советского образца: решётки, загромаждённость витрин, неграммотная планировка помещения...) Вообщем, атмосфера в аптеках именно "БОЛЬНИЧНАЯ", от чего лидеры рынка так стремятся уйти! Ко всему прочему отсутствует система идентификации (логотип, слоган, цвета, щрифты и т.д.) - "торговые связи": закупки производятся у крупных поставшиков, а не у производителей, что дало бы резервы для маркетинговых мероприятий (акции, пиар-ходы, системы поощрения нас, как покупателей) - возможности для сотрудничества с рекламными агенствами (к примеру, для размещения рекламных мониторов в наших аптеках необходимым условием является "проходимость 250 чел. в день"). Наш показатель вдвое ниже. Следовательно, и здесь заработать не удаётся... Что было мною предпринято: - производство полиэтиленовых пакетов с разработанной символикой, слонаном, адресами и тел. наших аптек. (Надеюсь, это станет первой ступенью в создании так называемого визульного "бренда")- одобрили - внедрение принципов мерчандайзинга (сделали указатели для каждой группы товаров, убрали загромаждённость витрин)- одобрили - анализ стуктуры чеков по этому образцу: - разработка макетов наклеек на окна (тема "счастливая семья" и наш слоган) - не одобрили Вообщем, честно говоря - я в небольшой растерянности... И это можно понять: Во-первых, мой первый опыт работы. Во-вторых, аптечная сфера для меня нова. В-третьих, комунальные предприятия не располагают ресурсами для внедрения маркетинговых инструментов. В-четвёртых, сам кризис заставляет сокращать издержки (в частности, на маркетинговые мероприятия). В-пятых, маркетинг основывыется на позиционировании и конкурентных преимуществах. Ни того, ни другого у нас нет. Мы просто комунальное предприятие...Обслуживаем население... Уважаемые коллеги! Если вас заинтересовала моя проблема, если вы можете поделиться собственным опытом и дать дельные советы - я буду искренне рад! Очень хочется пообщаться с людьми из маркетинговой среды!! Жду Ваших отзывов. С уважением, Денис |
|