Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Маркетинг в государственной аптеке, необходимость, проблемы и перспективы внедрения маркетинга в сети комунальных аптек
 
Приветствую вас уважаемый Denis!
Проблема описана детально и в то ж врямя довольно лаконично, что не может не радовать).
Мне льстит, тот факт, что вы меня зачислили в ряды советчиков. Но по данной теме мне тяжело давать рекомендаци, так как:
1. Медицина, фармация + маркетинг = мухи + котлеты (чисто мое суб. мнение. Ну не понимаю я мед представителей, советы фармацевтов типа :"Да лучше принимайте вот эти вот таблеточки" и т.п.). Как мы можем строить нормальное общество, взращивать здоровую нацию, когда у нас эти сферы бизнесом стали(. Да, ладно...это я о наболевшем.)
2.Чтобы давать дельные советы, надобно, как минимум практиковать, али хотя бы вникнуть в тему: анализ рынка, мнения людей бывалых, тот же иностр. опыт. Ни первым ни вторым я не располагаю.
Поэтому выскажу свое дилетантское мнение подкрепленное жизненными наблюдениями.
Советовать можно многое (теорию маркетинга мы, слава богу, зубрили на Ура), но учитывая урезанность, вашего маркетинг. бюбжета, иль вовсе его отвутствие, была бы возможною попытка учучшения сервиса. (Была я в свое время увлечена маркетингом в банках, так вот в 83% случаев конечное решение про использование услуг именно этого банка клиент принимает при непосредственной беседе с персоналом банка). Думаю в аптеках ситуация схожа, если человек конечно не вынужден купить лекарство срочно и неважно где и по какой цене. Нет возможности снизить цены, забацать мега рекламу – берите добрыми глазами, приветливыми фармацевтами, дельными советами и т.п. Чтобы потребитель хотел идти именно в вашу аптеку, несмотря на неприглядное оформление, бетонный пол и серокоричнывые стены (это я утрирую). В персонале, а точнее в его профессионализме и вежливости, заложен огромный потенциал. А уж как вам это персонал взростить, воспитать, промотивировать…В идеале естественно не следует экономить на повышении квалификации своего персонала, проведении специализированных семинаров и стажировок. Кроме того, следует широко использовать такие методы повышения мотивации сотрудников, как: денежные премии, ценные подарки в конце года, дополнительный отпуск. Необходимо реализовывать програму контроля исполнения стандартов обслуживания клиентов, а именно использовать методы самооценки, наблюдения и метод тайного покупателя (например). Но, опять же, ввиду вашего мизерного бюджета, прийдется пофантазировать, изобресты свои собственные методы). Как вариант – лучшей фармацевтше месяца – ужин в компании завидного маркетолога))) Ведь персонал не хлебом единым сыт, и это следует учитывать!

Уважаемый DENIS, вы отметили: «нет понимания задач работы самого отдела (так называемые "должностные инструкции"). В итоге - пришлось самому для себя их прописывать». Так допишите себе еще обучение персонала. Я уверенна из вас выйдет отличный коучер, такой себе гуру маркетинга среди фармацевтов.
Такое вот мое мнение;)
Страницы: 1



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом