Создание логотипа: секреты успеха.

17 Января 2011

Не буду вдаваться в подробности о том, что логотипом считается только уникальное написание названия Вашей компании, а логотип вместе со столь же уникальным графическим объектом – это торговый знак. Это все правила, определения и наука. Статья написана для обычных людей. Поэтому если Вы привыкли называть торговый знак логотипом, то здесь он будет называться так же.

Предположим, Вы столкнулись с проблемой создания логотипа или решили изменить уже существующий.

В идеальном случае перед Вами хороший специалист по PR, который лично знает хорошего дизайнера, который не раз создавал хорошие логотипы другим компаниям. Тогда Вам вообще ничего не придется делать, кроме как подписать макет и оплатить счет.

Идеальную ситуацию в этой статье мы рассматривать не будем – слишком все просто.

Но что же делать, если задача создать логотип есть, а специалиста PR и дизайнера – нет? Приготовьтесь потратить на это немало сил и времени. Как показывает практика, создать логотип менее чем за месяц удается редко.

Во-первых, дизайнера все же придется найти, если Вы сами им не являетесь. Помните: логотип – это лицо Вашей компании. Доверять его создание следует человеку, который хоть капельку разбирается в правилах сочетаемости цветов и передачи объема. Далее Вам нужно определиться с требованиями к логотипу, которые Вы озвучите дизайнеру. Любой дизайнер может нарисовать логотип, но не любой логотип будет являться правильным. Дизайнер не обязан думать за Вас, он может лишь предложить свое креативное решение Вашей задачи. Вы же должны предусмотреть все тонкости и с помощью дизайнера создать качественный логотип.

Очень часто руководители компании полностью полагаются на вкус дизайнера и в итоге принимают логотип, похожий на репродукцию известной картины. Красиво? Безусловно. Проходит полгода и выясняется, что логотип совершенно неприменим для нанесения на любую поверхность. Даже визитки с его использованием напечатать весьма затруднительно. Не верите? Вот вам пример.

Как отличить хороший логотип от плохого и что требовать от дизайнера?

Существует несколько простых правил создания хорошего логотипа, которые должны учитываться при его создании. Дизайнер предлагает Вам варианты логотипа, Вы оцениваете на предмет нравится/не нравится и на соответствие следующим пунктам.

1. Чем проще, тем лучше. Часто у Вашего потенциального клиента всего пара секунд, за которые он должен рассмотреть логотип и запомнить его. Поэтому чем более простым и запоминающимся он будет, тем лучше. В качестве основы логотипа принято использовать базовые графические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб.


2. Цвета. Существует таблица восприятия различных сочетаний цветов. Правило простое – чем более контрастные цвета, тем лучше. Максимальное количество цветов – 4. Я рекомендую именно это количество потому, что для нанесения шелкографией это максимальное количество цветов. С точки зрения восприятия, лучше использовать 2 – 3 цвета.

3. Масштабируемость. Как правило, логотип наносят на различную сувенирную продукцию. Убедитесь, что даже в минимальном размере, например на ручке, он будет хорошо различим. Для этого избегайте множества тонких линий и переплетенных узоров.

4. Объем. Возможности современной графики практически безграничны. Сейчас модно делать красивые, объемные логотипы. Это красиво и презентабельно. Помните, что не всегда есть возможность и смысл наносить объемный логотип на какую-либо поверхность. Если Вам очень хочется современный объемный логотип, сделайте два варианта. Для сайта и цифровой печати - объемный, и более простой - для других видов нанесения. Оба этих логотипа должны быть идентичны.

5. Идея. Логотип должен ассоциироваться с деятельностью Вашей компании.

Когда Вы выбираете логотип, задумайтесь над тем, что в будущем он станет основой фирменного стиля Вашей компании. Оцените, как долго логотип будет выглядеть актуально, соответствует ли он планам развития компании.

Помните о том, что логотип придется наносить на различные поверхности, как он будет на них смотреться? Для использования логотипа в фирменных бланках важно как хорошо он выглядит в черно-белом исполнении.

Хорошо, если логотип нравится не только Вам, но и Вашим партнерам, клиентам.

Итог

Если Вы перепробовали всевозможные варианты и никак не можете остановиться на чем-то одном, вспомните, что по-настоящему хорошим логотип становится тогда, когда он подкреплен качественной работой компании.


Блондинка в рекламе


Vitaliy Ivanov
Логотип, бренд, всё нужно оформлять официально, что бы у вас его не увели или не использовали в целях, обмануть кого то. В любом городе есть оказание Юридических услуг и юристы помогут всегда в таком деле.
Aleksandr Nikoenko
Как защитить свой логотип?
anna svetlova
Логотипы это здорово, детки трех лет так и распознают в планшете, где какая игра, по логотипам.
Гость
При создании логотипа важно продумать все детали, через которые отражается позиционирование всей компании.
perfectcircle perfectcircle
Кто ж все секреты выдаст)))
AJ777
Цитата
castro rumbo пишет:
Обычно логотип делают в фотошопе. Ну а что, если вы не владеете этой непростой программой, а выделиться хочется? Как быть? Благо, что мы в интернет и на любой вопрос есть ответ, и на вопрос как создать логотип для сайта тоже есть абсолютно простое решение.
Если вы профессиональный маркетологи имеете маркетинговон образование и читаете книги по этому предмету постоянно, а не просто инженер, которому повезло устроиться маркетологом....
    То Вам не нужно знать график-программы, вы в уме уже должны знать, как будет выглядеть фирменный знак..и начертав его просто карандашом на бумаге, отдаете дизайнеру..и всё....главное, чтобы вы знали все тонкости, которые описаны в статье и разбирались в цветоведении....

маркетолог должен знать принципы восприятия и воздействия на психику клиентов, а не сидеть наобум подбирать в фотошопе, что-то эдакое, авось получится
Федор Куракин
Лого не самое важное, что бы на это выкидывать деньги на старте. 
Большинство лого успешных фирм сделаны на коленке. 
Вячеслав Владимирович
логотип делают в иллюстраторе :)) а так же в кореле :)) просто в фотошопе как правило не делают :)
castro rumbo
Обычно логотип делают в фотошопе.  Ну а что, если вы не владеете этой непростой программой, а выделиться хочется? Как быть? Благо, что мы в интернет и на любой вопрос есть ответ, и на вопрос как создать логотип для сайта тоже есть абсолютно простое решение.
Гость
Одним из сильнейших методов для нахождения недостатков у логотипа является опрос мнений. Обратитесь к аудитории и попросите проанализировать вашу работу.
Ирина
Создание логотипа - это целое искусство! Тут надо иметь и фантазию, и знания, и опыт. Восприятие человеком афиши - это одно из ключевых моментов любой организации чего-либо!
Deli
24 Апреля 2024 4
Нужно обеспечить офис охраной
И у нас тоже много дорогостоящей техники, поэт...
Dianka
23 Апреля 2024 0
Газовые промышленные горелки
 Купить для большой и малой энергетики здесь можно...
Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обуч...
  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплом...
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнен...
Дмитрий Ларин
24 Марта 2024 1
Карта для пропуска на предприятие
 у тех кто их сам и производит....
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом