NPS: как правильно считать

31 Мая 2013

Про подсчёт NPS написано очень много. Привнести что-то новое в эти рассказы, пожалуй, трудно, но всё же попробуем. Скажу так: хотите узнать, насколько вас любят ваши клиенты, считайте NPS! Это, пожалуй, главное, вряд ли кому-то нужны заученные определения «способ определения лояльности потребителей…».

Как измерить NPS?

Казалось бы, проще ничего и нет. Следуя этому методу, вы задаёте своим клиентам вопрос: «Насколько вы готовы порекомендовать нашу компанию своим друзьям?». В зависимости от ответа вы делите всю свою аудиторию на три группы:

  • «критики» — люди, которые вас никогда и ни за какие коврижки не порекомендуют своим друзьям. Может быть, они и понижают ваш NPS, но они играют очень важную роль при его измерении, позже объясню, какую;
  • «нейтралы» — это клиенты, которые либо являются для вас «случайными» или же просто равнодушны к вашему бренду;
  • «промоутеры» — эти клиенты с радостью будут рекомендовать вас друзьям, а, значит, обеспечат стабильный приток новых покупателей.

Итак, допустим, вы получили эти показатели, что дальше? А дальше рассчитываем NPS по формуле: (кол-во промоутеров – кол-во критиков)x100%=NPS.

Измеряем NPS. Подводные течения и нюансы

При проведении опроса нужно учитывать некоторые нюансы. Нельзя забывать, что опрос должен длиться достаточно долго, чтобы выборка оказалась репрезентативной. Как показывает практика, пока процент опрошенных клиентов не достиг 20%, результаты могут быть обманчивы.

Если вы проводите опрос с помощью e-mail рассылки, то уровень ответов должен быть не менее 30-40%. Причём здесь меня заставляет сомневаться тот факт, что ваши письма в принципе открывают более-менее лояльные клиенты, а значит, вы рискуете недооценить количество «критиков». Что с этим делать? Пожалуй, можно посоветовать к e-mail рассылкам присовокупить другие каналы.

Лучше всего, чтобы ответы респондентов были зафиксированы на бумаге или в электронном виде, чтобы вы могли тщательнее изучить каждый из них. Совсем прекрасно, если респонденты оставляют вам свои контактные данные, чтобы при необходимости вы могли получить более распространённые ответы, если вас что-то заинтересует.

Как вы можете собирать ответы:

  • если вы, например, кафе, у вас наверняка есть wi-fi страничка, проведите опрос там;
  • вы можете использовать свою базу подписчиков и обратиться к ним по e-mail;
  • вы можете повесить форму опроса на своём сайте;
  • можно собирать ответы офлайн, если офлайн контакты с клиентами — частое явление в вашей компании.

Во всяком случае, используйте все возможности, чтобы получить наиболее точную картину.

Мы посчитали NPS. Что это значит и что с этим делать?

Тут-то и начинается какой-то провал. Как посчитать NPS, вы найдёте где угодно, а вот как интерпретировать результаты и на что обратить внимание, уже нигде (в смысле, почти нигде) не написано. но на то и существует этот блог, чтобы рассказывать столь важную информацию.

Так вот, в интерпретации результатов полученная цифра не самый важный показатель. Очень важно — получение обратной связи от ваших «критиков». Благодаря их мнению вы сможете улучшить свой сервис и повышать лояльность ваших клиентов, на его основании вы сможете внести необходимые изменения, узнать слабые стороны своей компании. Коротко говоря, они задают вам направление, и вы понимаете в какую сторону двигаться, чтобы стать по-настоящему клиентоориентированными. Не гнушайтесь анализировать анкеты ваших критиков, а если они ещё и оставляют свои контактные данные, обязательно свяжитесь, чтобы узнать как можно больше инфорфмации! Если вам удастся превратить «критиков» в «промоутеров», они станут настоящими защитниками вашего бренда и самыми преданными клиентами.

К какому уровню NPS надо стремиться?

Казалось бы, что может быть конкретнее цифр, но рассматривая NPS, понимаешь, что цифры оооочень относительны. Допустим, вы обнаружили, что NPS вашей компании 53%, а хорошо это или плохо, непонятно. Давайте на примерах? Компании с наиболее высоким NPS в Америке* получают уровень NPS 70-85%. Например, NPS amazon.com и Apple равны 70% и 72% соответственно; а банковское направление финансовой компании USAA (в отличие от амазона и Apple она не на слуху в России) имеет NPS равный аж 87%. Я нашла интересную статистику, где сравниваются средний показатель NPS во всей отрасли и уровень NPS у NPS-лидера этой отрасли (извините за столь частое повторение этой аббревиатуры).

Итак, американские компании.

Отрасль Средний NPS NPS лидер отрасли Показатель NPS
Авиакомпании 15% JetBlue 60%
Автострахование 35% USAA 73%
Банки 18% USAA 87%
Кабельное телевидение -3% Verizon 28%
Страхование жизни 0% State Farm 19%
Магазины и супермаркеты 49% Trader Joe's 82%
Он-лайн магазины 47% Amazon.com 70%

Конечно, 70-85% — это очень высокий NPS, но, как мы видим, всё ещё зависит от отрасли. Однако, это не значит, что не надо стремиться догнать компании, завоевавшие максимальный уровень доверия клиентов.
Что ещё важно в измерении NPS, так это регулярность. Отслеживая этот показатель в динамике, вы сможете оценить качество своей работы над лояльностью, и то, оправданы ли ваши усилия. Опять же, сложно сказать, какой должна быть периодичность, она зависит от отрасли в которой вы работаете, от частоты взаимодействий ваших покупателей с вашей компанией, ведь в кафе заходят чаще, чем покупают диваны, правда?

Пожалуй, на этот пост уже достаточно информации, про NPS мы ещё будем писать. В дополнение можете посмотреть презентацию, в ней описан сам способ подсчёта NPS. Картинки же всегда лучше, чем текст, правда?

marketing.spb.ru
Deli
24 Апреля 2024 4
Нужно обеспечить офис охраной
И у нас тоже много дорогостоящей техники, поэт...
Dianka
23 Апреля 2024 0
Газовые промышленные горелки
 Купить для большой и малой энергетики здесь можно...
Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обуч...
  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплом...
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнен...
Дмитрий Ларин
24 Марта 2024 1
Карта для пропуска на предприятие
 у тех кто их сам и производит....
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом