Россияне стали меньше верить знакомым и доверились рекламе

19 Сентября 2013
Юмор – ключ к эффективной рекламе и самый короткий путь к сердцу потребителя

84% потребителей в мире считают, что доверяют сарафанному радио, то есть рекомендациям друзей и родных, и это самый высокий показатель среди остальных форм рекламы согласно исследованию Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Тем не менее данный показатель потерял 7 п.п. по сравнению с 2011 годом.

Контент, публикуемый на сайтах брендов, занимает второе место среди форм рекламы, которой больше всего доверяют глобальные потребители в 2013 году (69% по сравнению с 57% в 2011-м), при этом отзывам других потребителей доверяют 68% (против 70% в 2011 году). Уровень доверия россиян к информации на сайте производителей, а также к косвенной рекламе в публикациях СМИ также увеличился по сравнению с 2011 годом до 61% (+20%) и 47% (+6%) соответственно.

«Хорошая новость для бренд-маркетологов: фактически потребители дают карт-бланш разработчикам маркетинговых стратегий компаний-производителей. С одной стороны, они получают возможность контроля ключевых сообщений для своих целевых аудиторий, с другой – возрастает ответственность. Некорректный контент на сайте окажет негативное влияние не только на доверие потребителей к данному источнику информации, но и на имидж самого бренда», – комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела потребительских исследований Nielsen в России и Северо-Восточной Европе.

Доверие к традиционной рекламе по-прежнему на высоте

Исследование Nielsen показывает, что реклама на телевидении, в газетах и журналах по-прежнему находится в списке источников информации, пользующихся наибольшим доверием среди потребителей в мире. По сравнению с 2011 годом доверие к рекламе на телевидении среди мировых респондентов выросло на 14 п.п. – до 62%, рекламе в журналах и газетах доверяют 60% (+13% по сравнению с 2011 г.) и 61% (+15% по сравнению с 2011 г.) соответственно. В России тенденции не идут вразрез с общемировыми: в два раза выросло количество тех респондентов, которые доверяют рекламе на телевидении, – с 20% в 2011 году до 40% в 2013-м; рекламе в газетах доверяет 42% респондентов (против 18% в 2011-м), а рекламе в журналах – 41% (против 22% в 2011-м). Одним из самых заметных падений доверия на рекламном рынке можно назвать е-мейл-рассылки, на которые потребитель подписался сам: с 40% в 2011-м до 22% в 2013-м.

В то же время за два года с момента проведения прошлой волны исследования потребители в России стали в той или иной мере меньше полагаться на рекомендации друзей и знакомых (82% в 2013-м vs 90% в 2011-м), косвенная реклама посредством мнений других потребителей в отзывах в Интернете также потеряла баллы: на 5 п.п. меньше респондентов в 2013 году ответили, что доверяют этому источнику информации (65% vs 70% в 2011-м).

Доверие к рекламе онлайн и в мобильных приложениях выросло

Более половины мировых респондентов (56%) ответили, что они доверяют е-мейл-рекламе, на рассылку которой дали свое согласие, увеличение составило 6 п.п. по сравнению с волной в 2011 году. Что касается рекламы в Интернете, примерно каждый второй (48%) сказал, что доверяет рекламе поисковых сайтов, онлайн-видеорекламе и рекламе в социальных сетях. 45% потребителей верят рекламе на дисплее мобильных телефонов, 37% – контекстной рекламе на мобильных устройствах. Сердца россиян все больше покоряются социальным медиа и рекламе на мобильных устройствах: уровень доверия вырос с 23% до 35% и с 18% до 25% соответственно.

«С увеличением расходов на рекламу в Интернете, ее производители демонстрируют веру в развитие платной онлайн - и мобильной рекламы. В то же время, несмотря на то что они не могут контролировать напрямую ключевые сообщения в таких медиа, как отзывы потребителей, возможность создавать позитивное присутствие своих брендов в этих каналах коммуникации есть», – комментирует Мачей Пшибиш.

Уровень доверия к рекламе может сказаться на действиях потребителей

Сарафанное радио, или рекомендации от семьи и друзей, а также отзывы потребителей в режиме онлайн побуждали к действию 84% и 70% мировых респондентов соответственно. Две трети ответили, что реклама на ТВ (68%), сайты брендов (67%), реклама в газетах (65%), рассылки по электронной почте (65%), контент в газетах (64%) и журналах (62%) побудили их действию. Согласно Nielsen, каждый второй глобальный респондент сказал, что реклама в социальных сетях (55%), онлайн-видео (52%), онлайн-баннеры (50%), реклама на мобильных телефонах (49%) и контекстная реклама на мобильных телефонах (45%) побуждала их к покупке товара хотя бы в половине случаев.

Рекомендациям от знакомых готовы следовать 81% респондентов в России, информации, размещенной на сайте брендов, – 61%, а отзывы других потребителей побудят к действиям 70%. Среди традиционных форм рекламы самый высокий показатель у телевизионной – 55% готовы купить рекламируемый товар. 30% откликнется на рекламу на мобильных устройствах, 44% – в социальных сетях. Самым действенным в рекламе бренда для россиян будет сообщение с юмористическим содержанием (67%) или реальными жизненными ситуациями (50%).

«Производители и потребители в какой-то мере подталкивают друг друга к развитию рынка: еще несколько лет назад игроки не рассматривали отзывы как сколь-нибудь ценный маркетинговый ресурс, равно как и потребители не спешили делиться своим мнением о товарах и услугах онлайн или читать чужие отзывы», – говорит М. Пшибиш. – Однако с течением времени, одновременным увеличением проникновения сети Интернет, развитием социальных сетей, мобильных технологий и формированием новых поведенческих схем сарафанное радио стало одним из мощнейших и наиболее влиятельных инструментов взаимодействия производителей и конечных пользователей».


Подробнее:http://adindex.ru//news/researches/2013/09/18/102335.phtml



Источник: Adindex.ru


Подробнее:http://adindex.ru//news/researches/2013/09/18/102335.phtml
Slonpress
Цитата
Александр Вапрол пишет:
К рекламе отношусь положительно только в том случае, если она несет какую-то цель и она оригинальна. Конечно, цель рекламы - попасть в мозг к человеку любыми путями, но путь почему-то один - она вдалбливается в сознание за счёт частого повторения.
Полностью поддерживаю: если постоянно вдалбливать одно и тоже, то рано или поздно любая реклама заинтересует.
vlorent7
Многим покупателям в случае неудачной покупки свойственно перекладывать ответственность на кого-то другого: "в рекламе сказали", "соседка посоветовала" и т.д.
Александр Вапрол
К рекламе отношусь положительно только в том случае, если она несет какую-то цель и она оригинальна. Конечно, цель рекламы - попасть в мозг к человеку любыми путями, но путь почему-то один - она вдалбливается в сознание за счёт частого повторения. 
Slonpress
Реклама разная бывает. Некоторая даже веселит, и сделана душевно.
Артем Сегеев
Не доверял никогда рекламе.
Марина Долгова
Цитата
bylina ОО пишет:
А почему фото такое придумали? Мы, что действительно такими стали? Что же будет дальше, каким местом начнём думать? Даже фантазировать боюсь...
С Вами полностью согласна!
Анна Невская
А я просто не смотрю рекламу)
Евгения Соколова
Никогда не верила рекламе, знаю очень хорошо, как работает маркетинг.
Но есть люди, которые доверяют всему, что можно и мне их жаль...
Федор Куракин
Просто знакомых стало меньше, друзьяшкам из контактега не всегда есть вера.
Екатерина Балашова
Я не доверяю рекламе. Вообще  ее не смотрю. Не знаю, откуда такие данные. Реклама стала какой-то одинаковой, вызывает скорее негатив. А вот когда друзья советуют что-то на личном опыте - можно и задуматься.
Главный Редактор
Цитата
bylina ОО пишет:
А почему фото такое придумали? Мы, что действительно такими стали? Что же будет дальше, каким местом начнём думать? Даже фантазировать боюсь...

Фото указывает на влияние, оказываемое на потребителя. Каково влияние - таков и потребитель.

Цитата
butterfi OO пишет:
Люди последнее время время интересными какими-то стали: верят во всякую чушь, а здраво думать усилий не хватает.
Почему же "в последнее"? Люди всегда поддавались влиянию со стороны. И были падки на чушь в том числе.
bylina ОО
А почему фото такое придумали? Мы, что действительно такими стали? Что же будет дальше, каким местом начнём думать? Даже фантазировать боюсь...
butterfi OO
Реклама - двигатель торговли. Как можно забыть эту истину. Люди последнее время время интересными какими-то стали: верят во всякую чушь, а здраво думать усилий не хватает.
Sergey Vladimirov
29 Апреля 2020 1
Рейтинг-2020 лучших спикеров по маркетинг...
Что нужно для того, что бы стать спикером?
Анна Осадчая
13 Февраля 2020 22
Сайт не эффективный, что делать?
Визуально нормально смотрится, но вот поисковиком ...
Елизавета  Фурса
31 Января 2020 13
Создаёт ли маркетинг потребности или толь...
У каждого тут свой опыт. У меня были разные вариан...
Майя Иванова
12 Декабря 2019 29
Смс - маркетинг
Да я разными способами продвигаюсь, не только в ...
Серафим Климкин
26 Сентября 2019 17
Что подарить "юбилейному" респонденту?
Не обязательно именно что-то материальное покупать...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом