Давайте поговорим о потребительских инсайтах (инсайт от англ. insight — понимание — глубинные, истинные потребности человека, которые могут стать причиной выбора потребителем того или иного бренда). Понимая инсайт, мы во сто крат увеличиваем эффективность рекламы. Понимая истинные мотивы действий человека, мы нажимаем на такие рычаги психики, что бренд становится для него родным, самым любимым и очень близким. Кажется, что бренд обращается именно к нему, разговаривает конкретно с ним и разговор этот на одном, понятном только этому человеку, языке.
Одна из механик выявления инсайта — это многократное повторением вопроса "почему?". Так, P&G однажды решила выяснить потребительский инсайт женщин при покупке стиральных порошков. Диалог происходил примерно такой:
P&G: Почему вы покупаете стиральный порошок?
Мама: Потому что я хочу, чтобы одежда была чистая.
P&G: Почему вы хотите, чтобы одежда была чистая?
Мама: Потому что я хочу, чтобы мой ребенок опрятно выглядел в школе.
P&G: Почему вы хотите, чтобы ваш ребенок опрятно выглядел в школе?
Мама: Потому что я хочу, чтобы о нем хорошо думали.
P&G: Почему вы хотите, чтобы о нем хорошо думали?
Мама: Потому что если о моем ребенке хорошо думают, значит, я хорошая мама!
И вот это последнее утверждение и оказалось тем самым инсайтом: на самом деле женщины заботятся о чистоте детских вещей, чтобы их признали хорошими мамами. С тех пор вся реклама стиральных порошков P&G демонстрирует прекрасных и заботливых мам, а P&G процветает.
Как пример продолжения этого инсайта мы решили показать относительно свежий ролик, снятый к Олимпиаде в Лондоне. Это имиджевый ролик всей компании P&G, но на базе все того же инсайта: продукция P&G для настоящих, хороших, мам. Уверены, этот ролик не оставит равнодушным ни единого человека, а тем более маму.
Еще один пример использования инсайта — реклама перуанского магазина одежды Saga Falabella. Рекламисты обнаружили, что женщины одеваются красиво не только потому, что это модно, а чтобы скрыть страх и преодолеть неуверенность в себе. С тех пор Saga Falabella стала помощником для женщин, которые хотят изменить и улучшить свою жизнь.
Ну, и самый известный пример — это дезодоранты AXE. AXE – молодежный бренд, а одна из самых главных потребностей молодых мужчин — желание быть привлекательным для женщин, и чем для большего количества — тем лучше.
Благодаря этому инсайту AXE успешно удерживает лидерство по количеству продаж в Европе, США и Латинской Америке, по праву считается скандальным брендом и радует глаз креативными роликами.
Источник: mmr.ua