Новые горизонты интернет-маркетинга

13 Декабря 2013
Новые горизонты интернет-маркетинга

Новые технологии приносят с собой новые тенденции, иногда незаметные, а подчас и такие, которые могут полностью изменить не только ситуацию на рынке, но и весь интернет-маркетинг в целом. Делать прогнозы – дело неблагодарное, но анализировать возможные варианты развития рынка бывает очень полезно. Рассмотрим возможности дальнейшего развития и влияния на рынок такой относительно новой технологии как ретаргетинг.

 

Ретаргетинг - это инструмент маркетинга, в котором реклама таргетируется на аудиторию, которая раньше посещала сайт рекламодателя. Суть в том, что пользователю на других сайтах, которые он посещает, показываются напоминания или специальные предложения, которые могут его заинтересовать, тем самым удерживая аудиторию и возвращая ее к рекламодателю.

С ретаргетингом рекламодатель выбирает только ту аудиторию, которая уже посещала его сайт, и рекламный бюджет тратится только на тех, кто заинтересован в рекламируемых товарах/услугах.

 

Значимые события как фактор формирования лояльности к бренду

 

На протяжении жизни человек совершает миллионы покупок. При этом соответственно в разные периоды нашей жизни мы покупаем разные вещи, в зависимости от многих факторов. Важную роль в покупательском поведении играет и то, в каком периоде жизни находится покупатель: учится ли он или ищет работу, готовится ли к созданию семьи и т.д. Такие значимые периоды в нашей жизни, как  учеба в школе, университетские годы, выбор партнера, свадьба, рождение ребенка, юбилей и т.д., формируют потребности, и соответственно спрос.

 

Информация о том, что в жизни пользователя происходит очередное такое значимое событие, может стать бесценным материалом для маркетологов. Не только потому, что именно  тогда у покупателя появляется спрос на новые для него товары, но также, поскольку в моменты перехода из одного жизненного периода в другой формируются потребительские привычки и лояльность к тем или иным брендам. Бренды, которые сумеют привлечь  потребителя в переходный для него жизненный момент, скорее всего, приобретут в его лице лояльного потребителя на долгие годы. Например, для производителей детских товаров важно знать, когда женщина ожидает ребенка. Если в этот период они предложат свой бренд подгузников или детского питания родителям, сформировав их лояльность с помощью скидок или бесплатных образцов, скорее всего, родители продолжат пользоваться именно этим брендом и в последующие годы взросления своего малыша.

Но как узнать, когда именно наступают такие перемены в жизни пользователя?

Cимбиоз ретаргетинга и RTB

Инструментом, который поможет определить эти переходные этапы, является технология ретаргетинга. В симбиозе с RTB ретаргетинг открывает новые возможности для маркетологов.

«Ретаргетинг – это одна из наиболее эффективных рекламных технологий сегодня. Особенно эффективно он работает вместе с RTB. Рекламодатель ставит на собственный сайт магазина код системы ретаргетинга. С ее помощью отслеживаются посетители, которые уже заходили на сайт и смотрели товары, но почему-то не совершили  покупку. Им показывается реклама соответствующих товаров, чтобы они вернулись на сайт и завершили покупку. Учитывая возможности e-commerce, это очень перспективная технология. Именно рекламодатели, которые используют ретаргетинг, сейчас являются основными рекламодателями для RTB, потому что RTB может интегрироваться с разными источниками траффика, и посетителя можно отследить, где бы он ни был. Таким образом, RTB дает возможность получить большой охват аудитории, а ретаргетинг дает возможность отследить среди них нужных покупателей» - рассказывает Вячеслав Великий, директор системы управления рекламой Rontar.

С помощью ретаргетинга можно отследить активность и сформировать профиль посетителя в сети: какие сайты он посещает, какие страницы смотрит, какие поисковые запросы вводит в Google и т.д., и после этого напомнить ему об интересующем его товаре снова, вернуть на сайт и стимулировать к совершению покупки.  

Итак, пользователь раскрыл информацию о том, что в его жизни происходит важное событие, и благодаря возможностям RTB, он спустя несколько минут увидел соответствующую рекламу на других сайтах. Рекламодатель, который разместил эту рекламу, скорее всего, может рассчитывать на нового покупателя в дальнейшем.

Следующий шаг?

В связи с этим для интернет-маркетинга открываются новые горизонты и огромные перспективы. С помощью несложного аналитического прогноза становится теоретически возможным следующий шаг, назовем его «предсказательный маркетинг».

Представим, что пользователь интересуется информацией о том, где купить обручальные кольца: вводит соответствующие запросы в Google, просматривает сайты ювелирных магазинов и т.д. Соответственно, логично предположить, что вскоре данный пользователь может стать потенциальным покупателем таких товаров и услуг, как свадебные туры, организация свадебных торжеств, аренда залов и ресторанов для проведения праздников и т.д. В зависимости от пола пользователя, его могут заинтересовать также услуги свадебного визажиста, парикмахера, флориста, а также свадебная полиграфия, ювелирные украшения и многие другие товары и услуги для подготовки к свадьбе.

По истечению какого-то периода в зависимости от запросов в Google и сайтов, которые он просматривает, ему можно предлагать товары и услуги, которые понадобятся молодоженам, начинающим совместную жизнь, еще через какой-то период – товары для новорожденных, потом - товары для школьников  и т.д. Таким образом, пользователя можно сопровождать в течение всей его жизни, формируя и укрепляя его лояльность к определенным брендам.

Имея в распоряжении профиль данного пользователя с такими данными, как возраст, географическое расположение, место и частота выхода в интернет и т.д. такие прогнозы станут достаточно точными. Чтобы обеспечить большую точность прогноза профиль пользователя должен постоянно корректироваться  и дополняться в соответствии с его поисковыми запросами и активностью в сети.

Таким образом, интернет-реклама сможет работать на опережение, как бы предвосхищая намерение пользователя ввести конкретный запрос в поисковик, она будет помогать ему сформировать его покупательский интерес и стимулировать его к совершению покупки, подсказывать его потребности. Развитие и практическое внедрение подобных технологий приведет к тому, что рекламные бюджеты будут приносить значительно большую отдачу, чем сейчас, вырастет лояльность потребителей конкретному бренду, постепенно вся реклама станет узко таргетированной, личностной, ориентированной на потребности конкретного пользователя. В целом это приведет к существенному изменению интернет-маркетинга. 

Пока все это звучит фантастически, но технологии развиваются со стремительной скоростью, опережая самые смелые прогнозы, ежегодно появляются новые инструменты и технологические инновации. Так что, вполне возможно, что и «предсказательный маркетинг» однажды станет реальностью. 

akcesorya
Хорошая тематика, и объясняется все доступно и понятно,раньше использовал в основном технологии SEO и рекламы. Сейчас пробую SMA и блоги на своем проекте.
В действительности,современный рынок диктует свои правила и охватывать пару направлений уже становиться маловато :)  
Поэтому приходиться как говориться "расширять кругозор"
Спасибо за статью!
Ара Восканян
Хорошая статья! Спасибо, много чего узнал о рекламе. Хотя сам на моем кулинарном сайте показываю кучу рекламных блоков, однако о таких тонкостях раньше не был уведомлен. 
:yes:
Dianka
30 Апреля 2024 0
Достопримечатльности Ростова
Расположены они недалеко друг от друга, что дает ...
Dianka
26 Апреля 2024 0
Карта Тинькофф банка
 Заявку на её оформление можно подать на сайте бан...
Deli
24 Апреля 2024 4
Нужно обеспечить офис охраной
И у нас тоже много дорогостоящей техники, поэт...
Dianka
23 Апреля 2024 0
Газовые промышленные горелки
 Купить для большой и малой энергетики здесь можно...
Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обуч...
  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплом...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом