Хэштеги: как их использовать с пользой для бренда

22 Апреля 2015
Своим появлением хэштеги обязаны Twitter, но теперь их используют и в других социальных сетях. Они служат для категоризации публикаций, отслеживания дискуссий и поиска контента. Бренды используют их для объединения информации о том или ином продукте или кампании, для привлечения людей и для отслеживания трендов в своей сфере. На основе презентации Simply Measured, посвященной хэштегам в маркетинге, мы обобщили, что маркетологам стоит знать об этом значке.
Хэштеги: как их использовать с пользой для бренда

Предыстория

Хэштеги использовались в информатике и языках программирования еще в 1970-х, а в 2007 году Крис Мессина предложил значок # для того, чтобы отмечать темы по интересам в Twitter. C 2009 года все хэштеги используются как гиперлинки или активные ссылки, по которым можно найти все публикации на заданную тему.

Что хэштеги значат для брендов?

1. Хэштеги помогают распространить информацию о кампании с помощью слов, ассоциируемых с брендом.

2. С помощью # можно привлечь больше людей, потенциально заинтересованных в ваших продуктах или услугах, включив в хэштег нужное ключевое слово.

3. В соцсетях, особенно в Twitter, проводятся чаты на разные темы под определенными хэштегами. По ним можно искать нужные чаты и легко отслеживать онлайн-беседы.

4. Проводя исследование, можно обратиться к хэштегам для определения трендов и интересов своей аудитории.

Как спланировать хэштег-кампанию?

1. Выберите каналы. Определитесь, на каких каналах вы хотите видеть свой хэштег. На всех каналах, где у вас есть аккаунт или на избранных? Определиться можно, проанализировав успех своих предыдущих хэштег-кампаний или аналогичных кампаний конкурентов.

2. Выберите себе хэштег. Есть два типа хэштегов: краткосрочные и долгосрочные. Первые используются для продвижения нового продукта или бренд-мероприятия. Вторые — это названия брендов или распространенные «культурные термины».

При этом # должен быть уникальным, и может быть тематическим, т.е. связанным с каким-то крупным событием или новостью.

При выборе долгосрочного # используйте название бренда в сочетании с другими словами, описывающими бренд. Используйте хэштег, сочетающийся с вашей бренд-миссией, и слова, побуждающие людей к действиям (например, участию в конкурсе).

3. Поддержите хэштег материально. Для того, чтобы больше людей узнали о кампании в соцсетях, не помешает провести платную кампанию в сети, печати и пр. Важным каналом остаются другие платформы. Например, если ваша кампания будет проходить в Instagram, то стоит дать знать о ней пользователям Facebook.

Как измерить результаты?

Есть разные способы измерения эффективности хэштегов в Twitter, Instagram и Facebook.

Три метрики для измерения успеха в Twitter:

  • Количество упоминаний. Определите общее количество «ретвитов», @ответов и упоминаний вашего хэштега. Это даст вам представление о том, стал ли он вирусным или ушел в никуда. Подсчитывайте статистику еженедельно, если кампания долговременная и дважды в день, если краткосрочная.
  • Потенциальное влияние. К примеру, селебрити «ретвитит» ваш хэштег. Это одно упоминание, но его видят все фаны. Это и есть потенциальное влияние.
  • Относительный объем за период времени. Сравните свой хэштег с хэштегами конкурентов, это даст вам представление, как действовать дальше.

hashtag_campaigns_marketing_tips_03
Фото: потенциальное влияние, Simply Measured

Три метрики измерения успеха в Instagram:

  • Количество упоминаний хэштега. Подсчитайте, сколько раз упоминался ваш # и с каким контентом — это даст вам представление о влиятельности кампании.
  • Потенциальное влияние. Метрика аналогичная подобному измерению в Twitter.
  • Время и даты публикаций. Измерьте, как количество публикаций с вашим хэштегом зависит от времени суток и дней недели.


hashtag_campaigns_marketing_tips_05
Фото: график дат и времени публикаций, Simply Measured

Три метрики измерения успеха в Facebook:

  • Количество публикаций с хэштегом. Шаг аналогичный для измерения количества публикаций в Twitter.
  • Ключевые слова, сопровождающие хэштег. Хорошо бы узнать, что именно люди пишут в связи с вашей кампанией.
  • Относительный объем по каналам. Сравните, насколько популярен ваш хэштег в Facebook по сравнению с другими каналами. Это даст вам возможность увеличить его популярность в случае необходимости.

hashtag_campaigns_marketing_tips_04
Фото: количество постов в разных каналах, Simply Measured


Источник: Popsop.ru

Дмитрий Ларин
13 Мая 2025 1
Во что поиграть в Ваваде новичку? Безопас...
. Они дают частые, хоть и небольшие выплаты, что ...
Дмитрий Ларин
15 Апреля 2025 1
Где безопасно купить iPhone в Москве?
Покупка нового iPhone в Москве — дело ответственно...
Дмитрий Ларин
13 Апреля 2025 1
Как правильно играть в блэкджек онлайн?
 — это игра с четкими математическими законами, по...
Мария Нефедова
12 Апреля 2025 1
Где делать ссылки?
 донора — смотрю не только на DR/AHREFs, но и на и...
Дмитрий Ларин
12 Апреля 2025 1
Где заказать софт для онлайн казино?
. Разработка казино под ключ от Gambling Soft вкл...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом