"Красный куб" - ориентация на потребителя

21 Ноября 2007
"Красный куб" - ориентация на потребителя

«Красный куб» на сегодняшний день является самой крупной в России розничной сетью магазинов, специализирующихся на продаже подарков класса mass-market. Мы разговаривали с генеральным директором компании «Красный куб», Станиславом Скачковым, о том, как компания «Красный куб» за столь короткий срок добилась успеха.

История развития

Торговая компания «Красный куб» была создана в 1996 году. В то время компания занималась оптовыми поставками товаров для дома и посуды, в том числе была дилером антипригарной посуды французской компании Groupe SEB. Кризис 1998 года привел к потере основных партнеров по бизнесу и значительной части капитала компании. На складах оставалось большое количество нереализованной продукции, поэтому было принято решение об открытии розничных магазинов «Красный куб» в Москве. Так, уже к 1999 году было открыто около 15 торговых точек. В 2001 году началась переориентация деятельности компании на розничную торговлю. На тот момент доля розничного направления в деятельности компании составляла 5-10%.

Развитие крупных торговых сетей, предлагающих широкий выбор товаров для дома, обусловило необходимость формирования новой, более конкурентоспособной, товарной концепции магазинов. В результате был выбран один из сложнейших секторов рынка – компания переориентировалась на продажу подарков.

После успешно выбранного формата начинается стремительное расширение сети магазинов, торговые точки открываются в крупных городах России. Доля розничного направления в деятельности компании значительно увеличивается.

В 2003 году компания «Красный куб» проводит ребрендинг, ориентируясь на предпочтения и мнение покупателей сети магазинов. Так появляется яркий логотип «Красный куб», отражающий основную идею бренда – идею подарка. Компания «Красный куб» начинает работать с франшизами, расширяя сеть через партнеров по всей России. На сегодняшний день количество фирменных магазинов по России составляет более 200. В 2007 году были открыты магазины «Красный куб» в Украине и Казахстане, где также планируется создание крупной розничной сети и выход на лидирующие позиции в нише подарков.

По оценке Станислава Скачкова оборот сети в 2007 году составит более 100 млн.$ (в 2006 - 74 млн.$), средний годовой темп роста объемов продаж составляет 58%

По словам Станислава, на сегодняшний день «Красный куб» остается динамично развивающимся брендом. В ближайшие 2-3 года планируется расширение розничной сети как за счет собственных магазинов, так и по схеме франчайзинга. К концу 2007 года число магазинов должно составлять 250-260, включая торговые точки партнеров.

В ближайшей перспективе география бренда не изменится, основной упор в расширении сети по-прежнему будет сделан на города России, хотя в планы руководства входит развитие сети и в ближнем, и в дальнем зарубежье.

Компания «Красный куб» уже представила в собственных магазинах новую категорию товаров – аксессуары от Alessandro Frenza. После проверки проекта на успешность, он будет выведен в самостоятельный бренд – сеть специализированных магазинов аксессуаров. Под брендом Alessandro Frenza, который находится в секторе «premium», к концу 2007 года планируется открыть около 15 магазинов, в 2008 году сеть будет насчитывать до 100 магазинов.

Как рассказал Станислав, у компании «Красный куб» на данный момент прямых конкурентов нет – существующие магазины сувенирной продукции и подарков позиционируют себя по-разному, что позволяет присутствовать на рынке одновременно многим сетям, однако, «Красный куб» является самой крупной сетью в России в данном сегменте.

Ориентация на потребителя

По мнению, Станислава, аналогов сети «Красный куб» нет ни в России, ни Европе. Именно уникальность бренда и является основным конкурентным преимуществом на рынке. За годы восхождения к успеху компания выявила для себя принципы успешного выстраивания коммуникации с покупателем. Знание своего покупателя и ориентация на его интересы и потребности – это ключ к успеху.

Коллекция, представленная в сети магазинов, регулярно обновляется с учетом модным тенденций на рынке; ежегодно коллекция обновляется практически полностью. За ассортиментом товара осуществляется жесткий контроль. Большое внимание уделяется дизайну (и продукции, и торговых точек), над которым в штате компании трудится около 100-а человек. Помимо этого, проводится тщательный отбор производителей, на заводах которых размещаются заказы. Количество поставщиков доходит до ста компаний по всему миру.

Диалог с потребителем

Компания «Красный куб» регулярно проводит в своих торговых точках мониторинг потребительского мнения. Как говорит Станислав, «Красный куб» очень хорошо понимает своего покупателя и работает только на него. Возможность расширения целевой аудитории за счет продажи в магазинах более широкого спектра товаров сознательно не рассматривается, так как это дезориентирует целевую аудиторию. Большое внимание уделяется оформлению точек продаж, одежде, поведению и стилю общения продавца с покупателем, что является неотъемлемой частью концепции бренда и коммуникации с клиентом.

Идея готового подарка

Компания «Красный куб» выстроила процесс коммуникации с потребителем на базе понимания их ожиданий. Покупатель, приходя в магазин, находит там не только готовую идею подарка, но и заряд позитива и хорошего настроения. По словам Станислава, успех заключается в том, что «Красный куб» предлагает своим покупателям не товар, а яркие эмоции.

Cпециально для 4p.ru

www.redcube.ru

Мария Нефедова
4 Июля 2025 1
Ищу самое надежное казино
Советую обратить внимание на казино Vavada — это н...
Дмитрий Ларин
3 Июля 2025 1
Какие казино в 2025 году предлагают самые...
. Их приветственный пакет доходит до 100% + 100 фр...
Dianka
2 Июля 2025 0
Интернет телефония
 На этом сайте вы можете подключить интернет-телеф...
Дмитрий Ларин
1 Июля 2025 4
Стоит покупать седан GAC EMPOW ?
рассмотрю такой вариант авто тоже
Netom
1 Июля 2025 0
Такелаж
Скажите, с какими поставщиками сейчас стоит сотруд...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом