
«Красный куб» на сегодняшний день является самой крупной в России розничной сетью магазинов, специализирующихся на продаже подарков класса mass-market. Мы разговаривали с генеральным директором компании «Красный куб», Станиславом Скачковым, о том, как компания «Красный куб» за столь короткий срок добилась успеха.
История развития
Торговая компания «Красный куб» была создана в 1996 году. В то время компания занималась оптовыми поставками товаров для дома и посуды, в том числе была дилером антипригарной посуды французской компании Groupe SEB. Кризис 1998 года привел к потере основных партнеров по бизнесу и значительной части капитала компании. На складах оставалось большое количество нереализованной продукции, поэтому было принято решение об открытии розничных магазинов «Красный куб» в Москве. Так, уже к 1999 году было открыто около 15 торговых точек. В 2001 году началась переориентация деятельности компании на розничную торговлю. На тот момент доля розничного направления в деятельности компании составляла 5-10%.
Развитие крупных торговых сетей, предлагающих
широкий выбор товаров для дома, обусловило необходимость формирования новой,
более конкурентоспособной, товарной концепции магазинов. В результате был выбран
один из сложнейших секторов рынка – компания переориентировалась на продажу подарков.
После успешно выбранного формата начинается стремительное расширение сети магазинов, торговые точки открываются в крупных городах России. Доля розничного направления в деятельности компании значительно увеличивается.
В 2003 году компания «Красный куб» проводит ребрендинг, ориентируясь на предпочтения и мнение покупателей сети магазинов. Так появляется яркий логотип «Красный куб», отражающий основную идею бренда – идею подарка. Компания «Красный куб» начинает работать с франшизами, расширяя сеть через партнеров по всей России. На сегодняшний день количество фирменных магазинов по России составляет более 200. В 2007 году были открыты магазины «Красный куб» в Украине и Казахстане, где также планируется создание крупной розничной сети и выход на лидирующие позиции в нише подарков.
По оценке Станислава Скачкова оборот сети в 2007 году составит более 100 млн.$ (в 2006 - 74 млн.$), средний годовой темп роста объемов продаж составляет 58%По словам Станислава, на сегодняшний день «Красный куб» остается динамично развивающимся брендом. В ближайшие 2-3 года планируется расширение розничной сети как за счет собственных магазинов, так и по схеме франчайзинга. К концу 2007 года число магазинов должно составлять 250-260, включая торговые точки партнеров.
В ближайшей перспективе география бренда не изменится, основной упор в расширении сети по-прежнему будет сделан на города России, хотя в планы руководства входит развитие сети и в ближнем, и в дальнем зарубежье.
Компания «Красный куб» уже представила в собственных магазинах новую категорию товаров – аксессуары от Alessandro Frenza. После проверки проекта на успешность, он будет выведен в самостоятельный бренд – сеть специализированных магазинов аксессуаров. Под брендом Alessandro Frenza, который находится в секторе «premium», к концу 2007 года планируется открыть около 15 магазинов, в 2008 году сеть будет насчитывать до 100 магазинов.
Как рассказал Станислав, у
компании «Красный куб» на данный момент прямых конкурентов нет – существующие
магазины сувенирной продукции и подарков позиционируют себя по-разному, что
позволяет присутствовать на рынке одновременно многим сетям, однако, «Красный
куб» является самой крупной сетью в России в данном сегменте.
Ориентация на потребителя
По мнению, Станислава, аналогов сети «Красный куб» нет ни в России, ни Европе. Именно уникальность бренда и является основным конкурентным преимуществом на рынке. За годы восхождения к успеху компания выявила для себя принципы успешного выстраивания коммуникации с покупателем. Знание своего покупателя и ориентация на его интересы и потребности – это ключ к успеху.
Коллекция, представленная в сети магазинов, регулярно обновляется с учетом модным тенденций на рынке; ежегодно коллекция обновляется практически полностью. За ассортиментом товара осуществляется жесткий контроль. Большое внимание уделяется дизайну (и продукции, и торговых точек), над которым в штате компании трудится около 100-а человек. Помимо этого, проводится тщательный отбор производителей, на заводах которых размещаются заказы. Количество поставщиков доходит до ста компаний по всему миру.
Диалог с потребителем
Компания «Красный куб» регулярно проводит в своих торговых точках мониторинг потребительского мнения. Как говорит Станислав, «Красный куб» очень хорошо понимает своего покупателя и работает только на него. Возможность расширения целевой аудитории за счет продажи в магазинах более широкого спектра товаров сознательно не рассматривается, так как это дезориентирует целевую аудиторию. Большое внимание уделяется оформлению точек продаж, одежде, поведению и стилю общения продавца с покупателем, что является неотъемлемой частью концепции бренда и коммуникации с клиентом.
Идея готового подарка
Компания «Красный куб» выстроила процесс коммуникации с потребителем на базе понимания их ожиданий. Покупатель, приходя в магазин, находит там не только готовую идею подарка, но и заряд позитива и хорошего настроения. По словам Станислава, успех заключается в том, что «Красный куб» предлагает своим покупателям не товар, а яркие эмоции.
Cпециально для 4p.ru
www.redcube.ru