Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
22.06.2010 19:44:21
|
На сегодняшний день работаю в отделе маркетинга организации имеющей несколько небольших магазинов строительных материалов. В городе открылось несколько больших гипермаркетов строительных материалов, что бы выдержать конкуренцию применяю узкую направленность. Магазины линолеума.
Для этого применяю следующие инструменты:
Биг-борды.
Реклама на городском транспорте.
Промоутеры раздают флаера в часы пик (утром когда работающие население едет на работу и вечером возле пищевых супермаркетов)
Реклама в лифтах (в районах магазинов)
Делал на радио, но посчитал не эффективным.
Газеты тоже не дали результата.
У кого то есть опыт в такой работе. Выскажите своё мнение
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|
Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
23.06.2010 11:26:14
|
Ребята подскажите как увеличить колличество клиентов.!!!
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|
Svetlyj
Посетитель
Всего сообщений: 39
Дата регистрации: 08.04.2010
|
Создано:
23.06.2010 15:08:42
|
 |
Артем, раздайте кассирам в магазинах бланки с табличкой, в которой указан перечень используемых инструментов: наружка, транспорт, промоутеры с листовками, радио, газеты, реклама в лифтах. Пусть, выдавая сдачу, спрашивают покупателей, откуда узнали о нашем магазине. После получения ответа будут ставить галку напротив "инструмента".
Через месяц посчитайте галки в каждом магазине, проанализируйте. Затем суммируйте все галки и посмотрите на картинку в целом. Так поймете, стоит ли рекламироваться и если да, то где.
На будущее - просите кассиров начать заполнять такие бланки за две недели до и закончить две недели после рекламной кампании. Так поймете насколько нужна реклама и если нужна, то когда и где и сколько.
Реклама рекламой, но стоит подумать кому нужны строительные материалы из Ваших магазинов. Как обычно люди выбирают и покупают такие материалы. Может линолеум можно продавать на строительных, рынках, потому что люди думают, что там дешевле и больше выбор или предлагать линолеум строительным фирмам, владельцам торговых помещений и т.д.
ONIX MARKETING - маркетинговые исследования
|
|
|
Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
23.06.2010 15:56:56
|
Да, с анкетами вы правы. Вот по поводу предлагать линолеум на продажу рыночным и другим магазинам, очень накаладно. Мне интересно, есть ли опыт как мне добиться хорошего оборота, может есть какие либо инструменты.
Я заказал ещё 20 солнцезащитных козырьков на автобусы богдан.
И в июле хочу увеличить колличество листовок до 80 000 на город с населением в 500 000 чел.
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|
Елена
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 300
Дата регистрации: 16.01.2008
|
Создано:
23.06.2010 23:47:16
|
 |
Артём Новожилов,
на анкеты сильно не рассчитывайте. Не знаю Вашу ЦА и, следовательно, уровня (культурного sorry) Ваших кассиров. Они Вас могут послать в грубой форме, а могут в мягкой )т.е. фальсифицировать результаты опроса). Но как деятельность не отбрасывайте, просто не ждите чудес. Причем, даже если персонал будет относиться к Вашим начинаниям с уважением, клиент не всегда с полной достоверностью сможет сказать, откуда узнал о Вашем магазине.
Эффективность листовок можно отследить по спецакции, размещенной только на ней. Да и инет можно также отследить.
Меня несколько удивили избранные Вами каналы продвижения. Специализированный магазин строительных материалов продвигать как услугу массового спроса (продукты, фастфуды, стоки и прочее) странновато.
Цитата |
---|
Svetlyj пишет:
Реклама рекламой, но стоит подумать кому нужны строительные материалы из Ваших магазинов. Как обычно люди выбирают и покупают такие материалы. |
Очень ценное замечание. С этого следует начать!
По описанным рекламным средствам:
Бигборды - хорошо для имиджевой поддержки.
Реклама на городском транспорте - допустимо, могу поверить, что эффективно (смотря что изобрАжено)
Промоутеры раздают флаера в часы пик (утром когда работающие население едет на работу и вечером возле пищевых супермаркетов) - совершенно лишнее. Много Вы видели людей, которые принимают решение о покупке линолеума по дороге на работу. Если уж и ставить промоутеров, то в пятницу-субботу на строительных рынках (или посмотреть там основные потоки, но думаю, что не ошиблась - ой, сегмента Вашего не знаю)
Реклама в лифтах (в районах магазинов) - почему только в районах магазинов? Разве люди ходят за линолеумом, как за хлебом?
Делал на радио, но посчитал не эффективным. - было бы эффективно, если бы это было в рамках передачи "ремонт своими руками"... но и это под вопросом, что за радио-то?
Газеты тоже не дали результата - местные газеты? это, как раз, очень сложно отследить. Часто люди пользуются местными газетами, как справочником. А вот использование локального справочника очень эффективно, если в Вашем городе есть такое специализированное издание.
И, Артём Новожилов,
чем столько думать о рекламе, подумайте лучше об ассортименте и каналах сбыта. Подключайте PR и сервис. С сетевиками можно бороться только эксклюзивным (не дорогим, а "не как у всех") ассортиментом и супер-мега-клиентоориентированным сервисом. Тогда можно будет и на стоимость товара не смотреть. И сарафанка разнесет Ваш магазин по всей округе. Бесплатно! Точнее, они же Вам и платить ещё за это будут.
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
|
|
|
Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
24.06.2010 11:12:42
|
А можно подробней, в какой PR вы предлагаете погрузиться?
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
24.06.2010 12:01:58
|
Артём Новожилов,
не распыляйтесь на рекламу,нет, она нужна конечно, но может подумать над увеличением среднего чека? Проверьте зонирование магазина (правильно ли стоят у вас товары-"товарное соседство"), бейте на импульсность покупки,дайте доп.сервис для покупателей-например,бесплатная доставка,может бесплатная консультация на дому у клиента как правильно стилить линолеум и т.п. Экспериментируйте,вперед!
|
|
|
Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
24.06.2010 12:30:57
|
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|
Svetlyj
Посетитель
Всего сообщений: 39
Дата регистрации: 08.04.2010
|
Создано:
25.06.2010 13:12:17
|
 |
Цитата |
---|
Елена пишет:
на анкеты сильно не рассчитывайте. Не знаю Вашу ЦА и, следовательно, уровня (культурного sorry) Ваших кассиров. Они Вас могут послать в грубой форме, а могут в мягкой )т.е. фальсифицировать результаты опроса). |
Если кассир - продавец правильно мотивирован (минимальный оклад + процент от продаж) и понимает, зачем он задает вопрос (чтобы по рекламе приходило больше покупателей) - вопросы будут заданы так, чтобы получить искренние ответы. Было бы неплохо вместо галки вносить сумму чека, это позволило бы понять, по "какой" рекламе приходят "нужные" покупатели.
Относительно фальсификации результатов опроса - каждый судит по себе, в меру своей испорченности и необразованности. Если девушка сходила по-большому, не воспользовалась туалетной бумагой и чувствуя вокруг себя дурной запах утверждает, что по-большому ходить опасно - это проблема девушки. Ведь чтобы быть здоровым, по-большому ходить важно и именно тогда, когда нужно.
Суть любого опроса - создать условия для получения валидных, соответствующих действительности данных. Среди прочих условий получения валидных данных во время опроса - мотивация, понимание цели опроса, детальный инструктаж, пилотаж, контроль во время проведения и после завершения опроса.
ONIX MARKETING - маркетинговые исследования
|
|
|
Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
25.06.2010 16:06:53
|
Да вы правы, я уже завтра ввожу этот анализ, хотелось бы услышать возможные инструменты увеличение оборота.
Буду очень благодарен.
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|
Елена
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 300
Дата регистрации: 16.01.2008
|
Создано:
25.06.2010 17:07:10
|
to Svetlyj,
видимо, в реале Вы такими опросами сами не промышляли. Поэтому, откуда Вам знать откуда пахнет? Может, Вам подмыться не помешает?
Извините, ответа не требует.
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
|
|
|
Svetlyj
Посетитель
Всего сообщений: 39
Дата регистрации: 08.04.2010
|
Создано:
26.06.2010 01:03:12
|
Цитата |
---|
Елена пишет:
видимо, в реале Вы такими опросами сами не промышляли. Поэтому, откуда Вам знать откуда пахнет? Может, Вам подмыться не помешает?
Извините, |
Любопытно как человек из всего, что написано, нашел что-то близкое и понятное, увидел в обезличенном образе себя и зачем-то об этом написал и вдобавок извинился.
Почему-то обратила на себя внимание фраза "такими опросами не ПРОМЫШЛЯЛИ"
Замечу, что не знаком с исследователями, которые ПРОМЫШЛЯЮТ опросами.
ONIX MARKETING - маркетинговые исследования
|
|
|
Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
27.06.2010 09:54:01
|
Коллеги, давайте не будем сориться и вернёмся к вопросу.
Вообщем дела обстоят так:
1. О магазинах маленькая известность
2. У магазинов нет практически покупателей (строительные бригады)
Считаю нужно увеличить узнаваемость (что бы каждый человек знал, что за магазин)
Посадить менеджеров для поиска и привлечения строительных бригад.
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|
Svetlyj
Посетитель
Всего сообщений: 39
Дата регистрации: 08.04.2010
|
Создано:
27.06.2010 23:33:58
|
Цитата |
---|
Артём Новожилов пишет:
Коллеги, давайте не будем сориться и вернёмся к вопросу. |
Коллега, пока обсуждение по теме. Полагаю, Вы получили достаточное кол-во подсказок для развития.
Цитата |
---|
Артём Новожилов пишет:
Вообщем дела обстоят так:
1. О магазинах маленькая известность
2. У магазинов нет практически покупателей (строительные бригады)
Считаю нужно увеличить узнаваемость (что бы каждый человек знал, что за магазин)
Посадить менеджеров для поиска и привлечения строительных бригад. |
Поясните, коллега, что Вы хотите донести. Если в таком же ключе выдержана коммуникация с потребителями - покупателями, реклама не поможет.
ONIX MARKETING - маркетинговые исследования
|
|
|
Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
28.06.2010 00:14:49
|
1. Во время раздачи флаеров 80% населения, спрашивает "где находится магазин, давно открыт?" Хоть магазин уже 10 лет существует. Тут думаю говорить больше не нужно.
2. Главными клиентами строительных магазинов являются "строительные бригады и учреждения" их на сегодня осталось очень мало (единицы) - эти организации делают основной объем.
Считаю нужно давать рекламу на пункт первый.
Для пункта два нужно посадить менеджера, что будет прорабатывать строительные организации.
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|
Елена
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 300
Дата регистрации: 16.01.2008
|
Создано:
28.06.2010 12:13:12
|
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
|
|
|
Артём Новожилов
Посетитель
Всего сообщений: 54
Дата регистрации: 08.07.2008
|
Создано:
29.06.2010 00:01:22
|
Блог маркетолога www.clever-art.blogspot.com
|
|
|