Надежда Пименова
Заглянувший
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
14.05.2007 15:08:29
|
Подскажите, как провести сегментацию рынка своими силами. Знаю в теории как это делается, но на практике столкнулась с проблемами. У кого есть опыт, помогите пожалуйста.
|
|
|
SVS
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 301
Дата регистрации: 26.04.2007
|
Создано:
14.05.2007 17:32:48
|
а что вы продаёте?
http://www.vemz-spektr.ru
|
|
|
Надежда Пименова
Заглянувший
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
15.05.2007 07:25:52
|
Китайские автомобили - CHERY
|
|
|
Игорь Будинов
Гость
|
Создано:
15.05.2007 11:19:42
|
А вы уже обозначили круг критериев по которым будете сегментировать? Я думаю здесь надо учитывать в каком городе вы находитесь, и чем конкретно занимается Ваша компания, например розничная торговля, оптовая торговля и т.д.
<br />А также ответить на вопрос, сегментация чего? Относительно авто или вашей компании.
<br />
<br />Если, что-то не допонял извиняйте.
|
|
|
Маша
Заглянувший
Всего сообщений: 4
Дата регистрации: 15.05.2007
|
Создано:
15.05.2007 13:16:08
|
Прежде всего надо заметить что автомобили это товар не повседневного спроса, поэтому лучше использовать такой критерий как уровень даходов населения. В общем для начала стоит обратить внимание на демографические принципы сегментирования. Так же необходимо оценить емкость сегмента. В настоящее время на автомобильном рынке и так высокая конуренция, поэтому надо обратить внимание, осмотреть осн. конурентов например, по цене авто.
|
|
|
Надежда Пименова
Заглянувший
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
15.05.2007 13:46:42
|
Спасибо всем, кто написал или ещё напишет.
<br />Жду ваших советов.
|
|
|
DV
Гость
|
Создано:
15.05.2007 17:26:22
|
если в городе, котором вы находитесь, есть автосалоны с аналогичным товаром (по качеству), то проще узнать (через знакомых-болтунов, самому прийти просто пообщаться, типа восхищен салоном, машинами и т.п. много способов выудить инфу) сколько они продают, отследить их рекламу и маркетинговую политику, после чего сделать у себя лучше - этот метод недорогой и если делать грамотно, то и эффективный ;) но лучше на конкурентов не опираться
|
|
|
SVS
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 301
Дата регистрации: 26.04.2007
|
Создано:
15.05.2007 17:34:50
|
я думаю,без проведения исследования Вам трудно будет полноценно и точно определить сегмент.И тем более дать ему характеристику.Ошибётесь вначеле. Всё насмарку.
http://www.vemz-spektr.ru
|
|
|
Nick Cherry
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 452
Дата регистрации: 25.04.2007
|
Создано:
16.05.2007 17:18:56
|
Лучше провести исследование потребителей, выявив основные факторы, влияющие на выбор как авто, так и места его приобретения и обслуживания, а затем сегментировать рынок по этим выявленным факторам.
<br />Демографическое сегментирование на практике практически бесполезно (исключения есть, но их наличие нужно подтвердить исследованием), разве что начальство потребует.
|
|
|
Andrei V
Гость
|
Создано:
17.05.2007 14:41:44
|
На мой взгляд демографическое сегментирование может вполне иметь место в данном случае и быть применимо. Для примера - можно выдвинуть гипотезу, что людей, готовых купить машину данного ценового диапазона, можно сегментировать по крайней мере на 3 сегмента: молодые, достаточно высокооплачиваемые, люди до 24 - 28 лет, люди 29 - 35 лет, и отцы семейств со доходами чуть выше среднего 36-44 лет. И, если ислледования покажут обоснованность сенментации, строить маркетинговые коммуникации с каждым сегментом в силу его особенностей. Например для молодых людей 24-28 лет рекламные щиты по дороге к офисным цетрам, а для отцов семейств реклама в местном выпуске Комсомолки. Соответственно механизм принятия решения о покупки у разных возрастных сегментов может быть разный.
|
|
|
Nick Cherry
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 452
Дата регистрации: 25.04.2007
|
Создано:
17.05.2007 16:00:47
|
 |
<table class='forum-quote'><tr><th>Цитата</th></tr><tr><td>Andrei V пишет:
<br />На мой взгляд демографическое сегментирование может вполне иметь место в данном случае и быть применимо.</td></tr></table>
<br /><table class='forum-quote'><tr><th>Цитата</th></tr><tr><td>Andrei V пишет:
<br />И, если исследования покажут обоснованность сегментации, </td></tr></table>
<br />Вот-вот. Именно "если покажут". Поэтому и стоит сначала с помощью исследования выявить факторы выбора (демографические характеристики тоже могут быть одним из факторов), а только потом сегментировать.
<br />
<br /><table class='forum-quote'><tr><th>Цитата</th></tr><tr><td>Andrei V пишет:
<br />Соответственно механизм принятия решения о покупки у разных возрастных сегментов может быть разный.</td></tr></table>
<br />Самое забавное, что чаще всего случается наоборот - у разных возрастов одинаковые факторы принятия решения о покупке. А следовательно, делить по возрасту на сегменты, а тем более разрабатывать для каждого сегмента свою маркетинговую программу - лишние и неэффективные затраты.
<br />Как обстоит дело с сегментами именно на автомобильном рынке - не знаю, никогда с ним не работал.
|
|
|
DV
Гость
|
Создано:
17.05.2007 17:47:06
|
а что если делать сегментацию относительно обобщенного психологического портрета потребителя.
Каждая марка авто имеет свой имидж, соответсвенно и нравиться определенному кругу лиц.
<br /><b>Nick Cherry прав
<br /><table class='forum-quote'><tr><th>Цитата</th></tr><tr><td>выявив основные факторы, влияющие на выбор как авто, так и места его приобретения и обслуживания, а затем сегментировать рынок по этим выявленным факторам</td></tr></table>
<br />другими словами, сопоставить имидж конкретного авто, группы авто с "психологическим портретом" определенного сегмента и в соответствии с этим строить свою рекламную политику
|
|
|