Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация


Тема: «Алгоритм рзработки продуктовой стратегии , ХЕЛП - кто в этой теме » в форуме: Общий форум   Просмотров: 14905
 
Александр
Посетитель
 
Всего сообщений: 31
Дата регистрации: 06.08.2008
Создано: 24.12.2010 10:08:12
 
 
Уважаемые коллеги, нужна Ваша помощь в оценке краткого брифа... для самого тема (Алгоритм рзработки продуктовой стратегии) новая, поэтому без экспертного мнения слать потенциальному работодателю бриф очень бязно (картиночки, которые есть в работе, здесь к сожалению не отобразились - это типа сами схемы матриц)...
Прошу вашей рекомендации - все ок или же есть что переделать.



Алгоритм рзработки продуктовой стратегии

Продуктовая стратегия — это подсистема стратегии организации, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству и объему производства продуктов, а также реализации продуктов на соответствующих рынках.

Продуктовая стратегия, как минимум, должна ответить на следующие ключевые вопросы:
1. Что за товары будут производиться и продаваться компанией?
2. Кому будут продаваться товары?
3. Где (в каких регионах и точках) будут продаваться товары?
4. Как цены на товары компании конкурируют сейчас и будут конкурировать с ценами соответствующих аналогов?
5. Как компания устанавливает цены на свои продукты: является ли она ценовым лидером или устанавливает их вслед за конкурентами?
6. Какова стратегия организации в области продвижения и дистрибуции своих продуктов на соответствующих рынках?

Основные этапы при составлении продуктовой стратегии

1. Миссия, стратегия развития, цели компании

2. Основные внешние факторы и макроэкономические показатели (отслеживание последних тенденций в области политики, экономики, социальной сферы и технического прогресса, которые непосредственно влияют на деятельность компании)

2.1. Макроэкономические показатели в регионах сбыта.
Источники данных: СМИ, государственные статистические органы

2.2. PEST-анализ с учетом прогнозов на дальнейшие периоды планирования
№ п/п Фактор/событие Влияние
(по пятибалльной шкале)
1. P (политика)
2. E (экономика)
3. S (общество)
4. T (технология)
Источники данных: СМИ, данные экспертов


3. Анализ и прогноз рынка

3.1. Структура, емкость, объем, динамика, сезонность рынка (и т.д.) в разрезе по сегментам.
Источники данных: СМИ, отчеты участников рынка, данные экспертов, консалтинговые компании


4. Позиция компании на рынке

4.1. Положение компании на рынке (доли, динамика (и т.д.) в разрезе по товарным группам)
Источники данных: пункт 2.1, внутренние данные компании

4.2. SWOT-анализ (совмещение PEST-анализа с анализом сильных и слабых сторон бизнеса компании).
Возможности внешней среды Сильные стороны бизнеса


1. 1.
Угрозы внешней среды Слабые стороны бизнеса
1. 1.
Источники данных: СМИ, данные экспертов, внутренние данные компании


5. Конкурентный анализ
5.1. Основные конкуренты и их позиции на рынке (основные товарные группы конкурентов, доли конкурентов на рынке в разрезе по сегментам)
Источники данных: пункт 2.1., СМИ, отчеты участников рынка, данные экспертов, консалтинговые компании


6. Продуктовый анализ

6.1. Описание продуктового портфеля компании (общее описание ассортимента компании для четкого понимания, о каком продуктовом портфеле пойдет речь на дальнейших этапах исследования)
. Источники данных: внутренние данные компании

6.2. Трехуровневая модель товара («Раскладка» товара (товарной группы) компании на несколько уровней важных с точки зрения потребителя (сущность товара, физический уровень, эмоциональный – добавленная ценность). Необходимо для понимания уровня соответствия товара компании требованиям потребителя и того, есть ли добавленная ценность товара компании для потребителя).



Источники данных: внутренние данные компании

6.3. Матрица BCG по товарным группам компании на текущий момент, оценка доходности (Внутренний анализ продуктового портфеля компании. Позволяет выявить наиболее ходовые и перспективнее позиции, а также "лишние" или нерентабельные товары.).

Источники данных: пункт 3.1., 4.1., внутренние данные компании

6.4. Матрица McKinsey по товару/товарной группе (оценивает конкурентную позицию и привлекательность отрасли; более точна чем BCG)
Оценка отраслевой привлекательности (товарная группа N)
(пример)
Показатели отраслевой привлекательности вес оценка Взвешенная оценка отрасли
Сезонные и циклические колебания
Интенсивность конкуренции
Доходность отрасли
Оценка привлекательности отрасли

Конкурентная позиция бизнеса (товарная группа N)
(пример)
Показатели конкурентной позиции вес оценка Взвешенная оценка позиции
Способность конкурировать по ценам и качеству
Конкурентные силы и слабости

Оценка конкурентной позиции



Матрица McKinsey

Источники данных: внутренние данные компании, оценка экспертов

6.5. ABC анализ (Классифицирование товаров компании по степени их важности. В основе, правило Парето – 20% продуктов приносят компании 80% прибыли).
Источники данных: внутренние данные компании
(пример)


6.6. Анализ соответствия требованиям рынка и предпочтениям потребителя - тестирование продукта, фокус – группы. (тестирование товаров (бренда, услуги, …) компании на представителях целевой аудитории и оценки восприятия, соответствия объекта исследования ожиданиям и требованиям потребителя).
Источники данных: фокус – группы


7. Разработка рекомендаций по изменению продуктового портфеля компании

7.1. Изменению продуктового портфеля компании, расширение производства с учетом вышеприведенного анализа
Источники данных: пункты 1-6

7.2. Предложения по выводу новых товаров/товарных групп, ТМ
Изменение ассортимента компании (пример)
Старый ассортимент Новый ассортимент
Группа товаров Количество видов Месячный запас Группа товаров Количество видов Месячный запас

Итого Итого
Источники данных: пункты 1-6

7.3. Ценовое позиционирование продуктового портфеля компании в разрезе по СКЮ
7.3.1. Позиционирование марок по ценовым сегментам
7.3.2. Позиционирование в розничных ценах по маркам
7.3.3. Позиционирование в отпускных ценах по маркам
Источники данных: …

7.4. Описание каналов и географии продаж, через которые планируется продвижение измененного продуктового портфеля (в т.ч. новых товарных групп) компании
Источники данных: внутренние данные компании

8. Маркетинговый и рекламный бюджеты (кто занимается разработкой рекламной компании?) на продвижение продуктового портфеля компании


9. Прогноз продаж

9.1. Прогноз продаж по группам товаров на ближайшие 5 лет (по трем сценариям)– с учетом возможных колебаний на рынке (или влияния каких-либо внешних факторов)

План продаж для Товарной позиции №1
Сценарии продаж Плохой Реалистичный Оптимистичный
Ед. Руб.. Ед. Руб.. Ед. Руб..
2009
2010П
2011П
2012П
2013П
2014П
Источники данных: пункт 1-8

9.2. План продаж товарных групп в разрезе по ТМ (руб., ед.).
Источники данных: пункт 1-9

9.3. Выработка рекомендаций и плана действий на случай «провала» продаж по той или иной группе товаров.
Источники данных: консультации с экспертами, внутренние данные компании, …

10. Позиционирование ТМ – это, как я понимаю, брендовики?
 
Профиль
E-Mail
Наверх



Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0


Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация



Netom
4 Июня 2025 2
соя
на досках объявлений типа авито найти проще будет ...
Beshe
3 Июня 2025 2
контакты проверенного поставщика газоблок...
да они же почти во всех строительных продаются
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Как не ошибиться с выбором насадки для пр...
 с защитным покрытием или полимерные ершики, котор...
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Какие преимущества у резиновых кукол?
Резиновые куклы, особенно из TPE, действительно об...
Beshe
29 Мая 2025 2
как выбирать специалистов для отдела прод...
 в компанию. Нашли опытных и квалифицированных спе...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter
4p_new_03.14-02.jpg
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
| 20 Октября 2018
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом