Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация


Тема: «Позиционирование продукта. , В каком действовать направлении в позиционировании такого продукта, как сельдь! » в форуме: Общий форум   Просмотров: 17315
 
Ания
Заглянувший
 
Всего сообщений: 5
Дата регистрации: 27.12.2010
Создано: 26.01.2011 11:26:13
 
 
Всем доброго времени суток!
Хочу вынести на обсуждение, проблему, с которой я столкнулась - позиционирование продукции (сельдь, морская капуста, морепродуты).
Расскажу в кратце.
Компания занимается производством пресервой продукции из рыбы (сельдь), салаты из морепродуктов.
Четкого позиционирования на рынке нет, как и в умах потребителей.
С позиционированием продукции возникают сложности- не могу придумать, создать, сотворить ……тот яркий образ для потенциального потребителя, который бы нас отличал от конкурентов.
Целевые потребители: женщины (80%) старше 20 лет, любители пресервной группы, любители рыбы.
Выгоды такие же как у конкурентов - высокое качество, контроль качества, вкусно, полезно (продукция из МК), собственная рецептура.
Уникальное конкурентное преимущество в поиске.

Конкуренты себя позиционируют следующим образом:
«1 конкурент» - это лучшее, что могут дать моря, приготовленное по лучшим рецептам мира.
«2 конкурент» - рыба отличного качества.

Казалось бы , все основное уже сформулировано ……и как мне быть….
Подскажите в каком действовать направлении.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
Создано: 26.01.2011 14:38:57
 
 
В таких ситуациях, все Гуру маркетинга в один голос утверждают, что следует идти в обратном направлении (прямая противоположность конкурентам). В нашем случае это будет что-то вроде ... маринованых речных раков. :wink: А если серьезно, то ту надо подумать... :umnik:
 
Профиль
E-Mail
Наверх
yudgin
Посетитель

 
Всего сообщений: 23
Дата регистрации: 15.12.2008
Создано: 26.01.2011 17:08:48
 
 
Морепродукты:
"Вкус удовольствия и здоровья!"
"Выбор настоящих гурманов!"
"Лучшее, что может подарить море!"
"Та же рыбка, да под другим соусом!"

Можно использовать слоган: "Насладись вкусом и зарядись энергией моря!"

С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Vladimirovich
Постоянный посетитель

 
Всего сообщений: 189
Дата регистрации: 27.09.2009
Создано: 26.01.2011 18:33:22
 
 
Да если нет у конкурентов четкого позиционирования, если оно не сформировано, если рвнок "не брендирован", то в чем проблема? Позиционируйте себя хотите. Не оглядывайтесь ни на кого. Работайте лучше и ярче конкурентов в выбранном позиционировании - рынок будет ваш.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Юлия
Постоянный посетитель

 
Всего сообщений: 200
Дата регистрации: 05.12.2007
Создано: 27.01.2011 02:43:23
 
 
у женщин что главное в таком возрасте? правильно, семья! так что "давить" можно на то, что семья женщины будет счастлива и довольна, а женщине дарить красоту и молодость. конечно утрировано, но все, что связано с женщиной крутится вокруг красоты и семейного счастья (если продукт общего применения). проведите исследования на тему: что для вас главное в морепродуктах? и т.д." а потом основываясь на полученных данных уже начинайте думать, после чего проведите фокус группу с вашей ЦА.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
Создано: 27.01.2011 04:30:42
 
 
Цитата
Юлия пишет:
у женщин что главное в таком возрасте? правильно, семья! так что "давить" можно на то, что семья женщины будет счастлива и довольна, а женщине дарить красоту и молодость. конечно утрировано, но все, что связано с женщиной крутится вокруг красоты и семейного счастья (если продукт общего применения). проведите исследования на тему: что для вас главное в морепродуктах? и т.д." а потом основываясь на полученных данных уже начинайте думать, после чего проведите фокус группу с вашей ЦА.
Юля, тоже самое, для своих покупателей, обещают производители косметики и чая... :unsure:
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
Создано: 27.01.2011 04:39:17
 
 
Цитата
Юлия пишет:
проведите исследования на тему: что для вас главное в морепродуктах? и т.д." а потом основываясь на полученных данных уже начинайте думать, после чего проведите фокус группу с вашей ЦА.
Ания, Юля дело говорит! Вперед вам будет необходимо выяснить потребительские предпочтения вашей ЦА, расставить их в списке по приоритету, определить какие из них уже заняты конкурентами и занять свободную по возможности как можно ближе к топу этого списка. :)
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Ания
Заглянувший
 
Всего сообщений: 5
Дата регистрации: 27.12.2010
Создано: 27.01.2011 16:09:33
 
 
Спасибо всем БОЛЬШОЕ!!!!!! Ваши рекомендации очень помогли!!! Как всегда, все гениальное просто!!!
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Ания
Заглянувший
 
Всего сообщений: 5
Дата регистрации: 27.12.2010
Создано: 27.01.2011 16:14:19
 
 
Цитата
Vladimirovich пишет:
Да если нет у конкурентов четкого позиционирования, если оно не сформировано, если рвнок "не брендирован", то в чем проблема? Позиционируйте себя хотите. Не оглядывайтесь ни на кого. Работайте лучше и ярче конкурентов в выбранном позиционировании - рынок будет ваш.


Как раз наоборот, четкое позиционирование у конкуренов есть. У моей компании нет.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Aleksey
Посетитель
 
Всего сообщений: 48
Дата регистрации: 03.12.2007
Создано: 05.03.2011 12:46:10
 
 
 
Профиль
E-Mail
ICQ
Наверх
Оксана Иванова
Постоянный посетитель
 
Всего сообщений: 177
Дата регистрации: 26.01.2010
Создано: 05.03.2011 18:48:42
 
 
Юлия, Вам надо четко прописать портрет Вашего потребителя, потому что то, что Вы написали это не портрет вашего потребителя, а общее понимание, кто покупает ваш продукт. Сделайте портрет подробный, на основании опросов, и тогда Вы сразу увидете, где ВЫ можете отстроится от конкурентов. У меня пресервы асоциируются с праздником, я люблю селедку, но ем ее редко, люблю сельдь под шубой, а сельдь под шубой - это праздник, Новый год например))) Возможно, "Маленькие радости вашей семьи". Берите на эмоциональном уровне, а качество у всех более-менее оминаковое и на его основании сложно выделится))
 
Профиль
E-Mail
ICQ
Наверх
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

 
Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
Создано: 06.03.2011 09:43:07
 
 
Цитата
Ания пишет:
Как раз наоборот, четкое позиционирование у конкуренов есть.

Это что-ли?
Цитата
Ания пишет:
Конкуренты себя позиционируют следующим образом: «1 конкурент» - это лучшее, что могут дать моря, приготовленное по лучшим рецептам мира. «2 конкурент» - рыба отличного качества.

Это не позиционирование - это слоган. Как говорят в одессе, таки это две большие разницы. Надпись на этикетке не есть позиционирование.
Вот если вы опросите 100 клиентов, что отличает "марку 2" от других, и они хором скажут "рыба отличного качества" - тогда это будет позиционированием. А пока можете смело считать себя первопроходцем на своем рынке.
Работа над позиционированием всегда начинается с общения с клиентами. Поймите, что для них важно, на что они обращают внимание при покупке и последующей оценке вашей товарной группы, найдите важные атрибуты, по которым они судят о важных для них характеристиках - тогда вы сможете сформулировать желаемое позиционирование. Только надо, чтобы еще и продукт ему соответствовал, иначе будет сизифов труд.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
RuNamer
Постоянный посетитель

 
Всего сообщений: 73
Дата регистрации: 07.07.2010
Создано: 06.03.2011 12:59:37
 
 
Цитата
Ания пишет:
не могу придумать, создать, сотворить ……тот яркий образ для потенциального потребителя, который бы нас отличал от конкурентов.

Яркий образ для потребителя - это скорее ближе к айдентике (название, лого, фирм.стиль), чем к позиционированию. Хотя иногда и в названии или лого выражают позиционирование, но не думаю что это Ваш случай.

RuNamer.com - Профессиональный нейминг
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Светлана
Посетитель
 
Всего сообщений: 19
Дата регистрации: 22.03.2011
Создано: 06.04.2011 16:52:42
 
 
поддержу про слоганы и позиционирование.Во-первых, я не уверена, что вы четко знаете свою ЦА. Начните таки с сегментирования, вы увидите, что пресервы потребляют не только женщины, но и мужчины "под водочку" и пенсионеры для здоровья "йода не хватает". И сегмент Битуби не забываем, вам же они тоже интересны, да? Конечно, в разных долях, но это тоже ваши ЦА. Затем логичен будет конкурентный анализ по всем сегментам и исследование (количественный и качественный по основным сегментам). И вы увидите почти сразу, на какой сегмент делать упор или что во всех сегментах общего.

Из личного опыта - выбор пресервов происходит по составу продукта (отсутствие консервантов и уксуса), четко прописанный срок годности (не надо долго искать, если сразу не нахожу -откладываю), по качеству упаковки (не протекает)...
 
Профиль
E-Mail
Наверх



Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0


Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация



Netom
4 Июня 2025 2
соя
на досках объявлений типа авито найти проще будет ...
Beshe
3 Июня 2025 2
контакты проверенного поставщика газоблок...
да они же почти во всех строительных продаются
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Как не ошибиться с выбором насадки для пр...
 с защитным покрытием или полимерные ершики, котор...
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Какие преимущества у резиновых кукол?
Резиновые куклы, особенно из TPE, действительно об...
Beshe
29 Мая 2025 2
как выбирать специалистов для отдела прод...
 в компанию. Нашли опытных и квалифицированных спе...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter
4p_new_03.14-02.jpg
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
| 20 Октября 2018
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом