Елена
Посетитель
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 28.04.2011
|
Создано:
21.06.2011 18:02:25
|
 |
Наша компания работает на рынке b2b. Основная деятельность - поставки сырья кондитерским и хлебопекарным предприятиям. В настоящее время есть задача - посчитать ёмкость рынка мака по региону. На рынке есть производители печенья и т.д., которые используют мак, есть "фасовщики" - которые закупают оптом и продают конечному потребителю через дистрибьюторов.
Я веду расчеты отдельно по производителям, отдельно по оптовикам.
По производителям: просмотрела динамику продаж нашим клиентам за последний год, выявила период ,когда продажи максимальные, и на этом основании сделала категоризацию А,В,С. т.е. клиенты "А" закупают 5ед в месяц, клиенты "В" - 3ед в месяц, клиенты "С" - 1ед в месяц.
По правилам, клиентов группы А 20%, группы В - 30% и группы "С" - 50%.
Количество клиентов, которые могут закупать мак , известно. По этим данным я рассчитала количество в каждой группе и ориентировочный объём продаж по группе.
Может есть какие-то еще способы, которые можно здесь использовать???
А с оптовиками вобще ситуация мне не совсем понятная......
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
24.06.2011 09:03:36
|
А на цены смотрели? Как за год изменились Ваши цены? Как изменились цены Ваших поставщиков? Как изменились цены Ваших конкурентов? Вы всем Вашим покупателям продаете по одной цене? Кто покупает у Вас дороже? Как влияет рост Ваших цен на объемы закупок оптовиками? Попробуйте ответить на эти вопросы, может быть картина прояснится.
|
|
|
Елена
Посетитель
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 28.04.2011
|
Создано:
24.06.2011 11:26:43
|
Я думаю цены тут не помогут. Они покажут только изменение наших продаж, а мне нужна информация сколько вобще его можно продать в регионе.
Поэтому....... Я взяла и просто обзвонила всез возможных потребителей и перекупщиков!!! :D И всё, картина видна....... :wink:
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
24.06.2011 12:51:32
|
В этом и есть Ваша беда. Бывает так, что не только скажут, но и напишут, что собираются у Вас покупать, а сосед предложит на рубль дешевле и купят у него.
Поэтому то и нужно мониторить конкурентов, поставщиков и покупателей. Следить за частотой и по возможности величиной покупок. За ценами конкурентов и поставщиков.
|
|
|
Елена
Посетитель
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 28.04.2011
|
Создано:
24.06.2011 16:13:23
|
Какая еще беда?))))) Вы о чём?))) Задача была- не продать , а понять сколько вобще его рынок потребляет. Похоже мы о разных вещах говорим.
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
25.06.2011 14:51:37
|
Интересно, а как звучал Ваш вопрос? Что Вас интересовало?
Сколько Вы собираетесь купить? или
Сколько Вы собираетесь купить у нас? или
Сколько Вы собираетесь купить по цене 100 руб за тонну?
|
|
|
Елена
Посетитель
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 28.04.2011
|
Создано:
26.06.2011 15:12:37
|
вобще-то ни один из ваших вариантов не подходит. я представилась компанией-импортером мака напрямую из чехии, сказала что вот сейчас предлагаем в нашей стране продукцию. базовая цена такая-то (низкая по рынку) но в зависимости от ваших объемов обсуждаются скидки. А какие у вас объёмы? И люди отвечали. здесь же фишка в том, что потребление мака зависит не от цены, а от того в каком объеме продаются кондитерские изделия с использованием мака. Процент мака в себестоимости изделия очень маленький, поэтому даже если цена будет самая низкая, предприятие все равно не закупит больше мака, чем надо для объёма их производимой продукции.
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
26.06.2011 23:00:41
|
В общем понятно, Вас интересовало, сколько люди купят по минимальной цене, т.е предельно максимальный спрос. И необходимо это Вам, я так понимаю для того, чтобы не закупать больше, чтобы избежать затоваривания?
Интересная информация. Хотелось бы сравнить ее с экономическим прогнозом.
|
|
|
Елена
Посетитель
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 28.04.2011
|
Создано:
29.06.2011 10:10:04
|
нет, у нас была другая цель.
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
29.06.2011 11:36:17
|
Интересно, а какая же цель была у Ваших исследований?
А разве цели избежать дефицита и затоваривания у Вас на было?
|
|
|
Елена
Посетитель
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 28.04.2011
|
Создано:
30.06.2011 02:08:26
|
А Вы с какой целью интересуетесь?)
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
30.06.2011 09:06:29
|
Дело в том, что перед нами стоят аналогичные задачи. Но обзвонить своих потенциальных клиентов у нас нет возможности. Товар у нас совершенно другой -клиенты каждый раз разные(кабельная промышленность). Для решения задач мы в основном пользуемся экономико=математическими методами и цель у нас именно предугадать, что купят, по какой цене купят, сколько купят, чтобы не покупать лишнего и в тоже время купить столько сколько надо.т.е избежать дефицита и затоваривания. И мне трудно представить какие тут могут быть еще цели.
|
|
|
Елена
Посетитель
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 28.04.2011
|
Создано:
01.07.2011 15:40:18
|
Наша компания осуществляет поставки по всей стране. Проблема затоваривания сейчас не стоит.Раньше была цель купить дешевле, продать дороже и больше. Неважно кому и куда. А сейчас мы хотим начать системно работать с каждым регионом. Сейчас мы хотим понимать какую долю рынка мы занимаем именно по нашему родному региону и сколько соответственно еще не охвачено. А в зависимости от полученных результатов делаем список клиентов с которыми хотим работать и дальше развиваем это дело......
|
|
|