Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация


Тема: «Решение простого кейса по оптимизации выпускаемой номенклатуры » в форуме: Общий форум   Просмотров: 11714
 
Дмитрий Зверев
Заглянувший
 
Всего сообщений: 2
Дата регистрации: 10.06.2010
Создано: 05.08.2011 14:47:40
 
 
Коллеги, делюсь решением кейса по оптимизации выпускаемой номенклатуры. Возможно кто-то из вас сталкивался с задачами, поставленными подобным образом, как это изложено в кейсе, и это решение им пригодится.
----------------
Описание ситуации.
Тип бизнеса: B-to-C
Тип задачи: оптимизация выпускаемой номенклатуры.
Текущая продуктовая линейка: несколько аналогичных товаров.
Решение, которое необходимо принять: выбрать один продукт, на выпуске которого сосредоточиться.

Текущий набор решений, предложенных маркетологу: крупное исследовательское агентство рекомендует провести два вида исследований холл-тесты и фокус-группы. Однако небольшой маркетинговый бюджет позволяет выбрать только один вид исследования.

Задача:
1. Какой из двух предложенных видов исследований выбрать?
2. Проанализировать ситуацию и изложить свое решение, отличное от уже предложенного маркетологу.

Полное изложение реплики с форума:
Господа, помогите, пожалуйста, решить один вопрос.
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. Бюджет, как всегда, ограничен. Обратился по рекомендации в крупную контору, навязывают фокус-группы и холл-тесты, красиво так обосновывают, что надо и то, и другое. Я бы и согласен, но в бюджет не укладываюсь, никак. Короче, посоветуйте – что информативнее фокус или холл?
------------------
РЕШЕНИЯ
Иванна Ревенко. (<http://www.facebook.com/profile.php?i...67416>)
• АВС -анализ продукта совместно с коллегами

Игорь Брук. (<http://www.facebook.com/profile.php?i...83271>)
• 5 экспертных интервью с дистрибьюторами с целью выбора лучшего продукта.
• Изучить релевантный опережающий рынок, для России таковым чаще всего является Польша

Игорь Козуля. (<http://www.facebook.com/profile.php?i...74502>)
• Бенчмаркинг с аналогичными продуктами на рынке, чтобы посмотреть их востребованность. Достаточно 5 точек, выбранных с учётом необходимой репрезентативности получаемого результата. Фокус группа часто даёт очень высокую погрешность. Холл - тест поточнее, но результат сильно зависит от алгоритма проведения.

Сергей Романюха. (<http://www.facebook.com/sergey.romanyukha>)
• Если имеются специалисты, то более точные результаты (по личному опыту) может дать "Метаморфная модель Зальтмана (ZMET)"
Ссылки: <http://psyfactor.org/lib/zmet.htm>, <http://www.marketopedia.ru/106-metod-zmet.html>.

Решения размещены в Marketers' Guild на Facebook.
------------------
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
 
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
Создано: 05.08.2011 21:50:31
 
 
Я думаю можно было бы проделать своими силами следующее:
1. АВС - посмотреть
2. Цикл жизни товаров из линейки
3. Какой товар дополняет другой и как (сопутствует или нет необходимости)
4. Посмотреть на клиентов - кому продаем и какие перспективы
5. Сколько конкурентов предлагает аналоги

Если же все из товаров идут нога в ногу, то спросить у клиента а какой бы он взял если бы была возможность выбрать только один из всех?

Если и это не помогает, то наверное "пальцем в небо" :umnik:

www.idea.region-21.ru
 
Профиль
E-Mail
Наверх
sir
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
Создано: 05.08.2011 22:53:08
 
 
А мониторить цены пробовали? Как изменялись цены на продукты в ретроспективе у Вас, Ваших поставщиков и Ваших конкурентов? У кого росло круче по какому товару? За какой период ретроспективы у Вас есть данные?
А как изменялись объемы продаж по каждому из позиций номенклатуры?
 
Профиль
E-Mail
ICQ
Наверх
Алексей Панышко
Постоянный посетитель
 
Всего сообщений: 64
Дата регистрации: 20.10.2010
Создано: 06.08.2011 06:18:23
 
 
есть такой интересный показатель, как CLV, если у вас товар с большой рентабельностью и вы - клиентоориентированная компания, то можно его подсчитать.
А так ABC, тренды(как написали, по Польше)
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Дмитрий Зверев
Заглянувший
 
Всего сообщений: 2
Дата регистрации: 10.06.2010
Создано: 06.08.2011 13:10:06
 
 
Спасибо, коллеги, за ответы. Они все отправлены автору кейса.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Сергей Гнедков
Постоянный посетитель
 
Всего сообщений: 73
Дата регистрации: 18.04.2008
Создано: 17.08.2011 17:13:21
 
 
Холл-тест, разумеется.

С уважением, Сергей Гнедков
MA FDFgroup
 
Профиль
E-Mail
Наверх
фиолетовая
Постоянный посетитель
 
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
Создано: 18.08.2011 09:44:48
 
 
Алексей, а Вы не могли бы еще уточнить как именно расчитывается CLV?
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Alex_Mysh
Посетитель
 
Всего сообщений: 43
Дата регистрации: 22.03.2011
Создано: 24.08.2011 08:09:42
 
 
А как же XYZ анализ?
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Артем Смоленцев
Постоянный посетитель

 
Всего сообщений: 226
Дата регистрации: 19.10.2007
Создано: 24.08.2011 10:25:55
 
 
Цитата
Alex_Mysh пишет:
А как же XYZ анализ?

Вообще ABC делается вместе с XYZ анализом, почему их все отдельно рассматривают - не понимаю!!!

http://artem-yola.livejournal.com/ - интересные истории о маркетинге и рекламе
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Андрей Фишер
Посетитель
 
Всего сообщений: 41
Дата регистрации: 14.09.2010
Создано: 27.10.2011 02:41:33
 
 
Все об АВС-XYZ-анализе, 6 методов выделения групп в ABC-XYZ-анализе
http://zakup.vl.ru/63-biblioteka.html
Бесплатная программа для АБС-XYZ-анализа:
http://zakup.vl.ru/64-inventor.html
 
Профиль
E-Mail
Наверх



Читают тему
гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0


Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация



Netom
4 Июня 2025 2
соя
на досках объявлений типа авито найти проще будет ...
Beshe
3 Июня 2025 2
контакты проверенного поставщика газоблок...
да они же почти во всех строительных продаются
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Как не ошибиться с выбором насадки для пр...
 с защитным покрытием или полимерные ершики, котор...
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Какие преимущества у резиновых кукол?
Резиновые куклы, особенно из TPE, действительно об...
Beshe
29 Мая 2025 2
как выбирать специалистов для отдела прод...
 в компанию. Нашли опытных и квалифицированных спе...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter
4p_new_03.14-02.jpg
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
| 20 Октября 2018
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом