Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация


Тема: «Как поделить клиентов? , Размеры компании растут, поэтому появилась необходимость перехода от "семейного предприятия" в полноценную компанию с правилами разделения клиентской базы. » в форуме: Общий форум   Просмотров: 11987
 
Elena_P
Посетитель
 
Всего сообщений: 18
Дата регистрации: 11.05.2011
Создано: 01.12.2011 15:05:40
 
 
Здравствуйте,
Очень интересует ваше мнение и ваш опыт в решении такого вопроса: как поделить клиентскую базу между менеджерами.
Система в компании следующая: если звонок или почта идет на конкретное имя, то все ясно, клиент уходит определенному менеджеру (возможно он отправлял ему КП, либо общался уже с ним).
А вот если звонок идет просто от нового клиента? Менеджеров сейчас 3.
Есть вариант разделить их по регионам - то есть менеджер принимает звонок/заявку, смотрит по реквизитам какой регион и если не его - отдаем соответствующему менеджеру.
Но мне кажется при такой системе возникает проблема - всем менеджерам приходится либо отрабатывать даже чужие заявки, либо сначала долго и нудно мучить клиента работал ли он с нами уже? и из какого он региона? (сама не люблю, когда меня при звонке в компанию по полчаса мучают кто был мой менеджер и обычно не помню).
Тем более есть возможность, что клиент созвонился, поговорил, а потом просто на эл. адрес прислал заявку и оказалось, что это клиент другого менеджера. А менеджер допустим его долго и тщательно "отрабатывал"... При хороших отношениях в коллективе, это скорее всего, допустимо, но это не наша ситуация. Боюсь, что начнутся подставы, либо менеджеры будут отказываться достойно обрабатывать чужие заявки. :rtfm:

Подскажите, как в вашей компании делят клиентов??? :help:
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Андрей Иванов
Постоянный посетитель
 
Всего сообщений: 206
Дата регистрации: 13.11.2008
Создано: 01.12.2011 18:13:59
 
 
Мда Елена, дружный коллектив :) Ну да ладно... Есть много вариантов разделения менеджеров по продажам: по региону, по продукту и тд. Раз уж Вы решились на этот шаг, полагаю, лучше в пренудительном порядке разделить существующих. А новые будут делиться автоматически. Не забудьте проверять новые звонки: либо «тайный покупатель» либо сиреэм :)

www.idea.region-21.ru
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
Создано: 02.12.2011 02:41:11
 
 
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Elena_P
Посетитель
 
Всего сообщений: 18
Дата регистрации: 11.05.2011
Создано: 02.12.2011 07:05:48
 
 
Цитата
Андрей Иванов пишет:
Мда Елена, дружный коллектив


Андрей, Вы даже не представляете "что тут творится" и какой тут "дружный коллектив"... Но я вот как видит едо сих пор лелею надежду как-то это изменить и расставить по местам.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Elena_P
Посетитель
 
Всего сообщений: 18
Дата регистрации: 11.05.2011
Создано: 02.12.2011 07:07:57
 
 
Цитата
Валентин Уваров пишет:
И уж, если, вам стало жизненно необходимо что-то разделить, то, на мой взгляд, лучше это делать по функционалу - один менеджер принимает заявки, второй их обрабатывает, третий - ведет по ним отгрузку... и т.д.


Хм... мне кажется эта идея также неплохо для нормлаьного или дружного коллектива, когда все готовы вместе работать на одно благое дело и зарабатывать деньги. У нас ситуация другая, коллектив разбит на "группировки", со всеми отрицательно-вытекающими последствиями, включая "подставы".. и вплоть до смешного.
Поэтому руководство решила что "будем закручивать гайки и кто захочет - перестроится на новые рельсы, кто не захочет - это и будет повод его заменить"...
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
Создано: 02.12.2011 09:47:49
 
 
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Elena_P
Посетитель
 
Всего сообщений: 18
Дата регистрации: 11.05.2011
Создано: 02.12.2011 09:54:54
 
 
Цитата
Валентин Уваров пишет:
Далее, вешайте каждый лист на стенд и пусть каждый член коллектива по очереди выходит к нему и заполняет каждую колонку в адрес "хозяина" данного листа. Остальные участники в этот момент молчат, ведь "слово" предоставится каждому... Главное делать это при всех и никакой анонимности!

Нет, не думаю, что принесет пользу. Коллектив возрастной и в психологию не верят из принципа и во все методы.. Да и соврут - в этом я абсолютно уверена, все скажут, что у всех все хорошо. Если бы они умели "сами разобраться в ситуации" - они бы давно это сделали. А сейчас у нас ситуация складывается примерно так - директор, видя, что менеджер не справляется с клиентом, передал его другому менеджеру. Так вот прошлый просто сделал вид что "ничего не было" и продолжает с ним работать. Сразу оговорусь, легко сказать "увольняете".... но увольнять человека тоже все ж надо доказательно.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
Создано: 02.12.2011 10:43:59
 
 
Цитата
Elena_P пишет:
Нет, не думаю, что принесет пользу. Коллектив возрастной и в психологию не верят из принципа и во все методы.. Да и соврут - в этом я абсолютно уверена, все скажут, что у всех все хорошо. Если бы они умели "сами разобраться в ситуации" - они бы давно это сделали
Елена, им, равно как и Вам, не нужно верить в психологию - это ничего не даст. Все, что Вам нужно, это выяснить причину описанного Вами поведения сотрудников и устранить возникшие разногласия.
Цитата
Elena_P пишет:
директор, видя, что менеджер не справляется с клиентом, передал его другому менеджеру. Так вот прошлый просто сделал вид что "ничего не было" и продолжает с ним работать.
:)
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
Создано: 03.12.2011 04:37:01
 
 
 
Профиль
E-Mail
Наверх



Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0


Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация



Netom
4 Июня 2025 2
соя
на досках объявлений типа авито найти проще будет ...
Beshe
3 Июня 2025 2
контакты проверенного поставщика газоблок...
да они же почти во всех строительных продаются
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Как не ошибиться с выбором насадки для пр...
 с защитным покрытием или полимерные ершики, котор...
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Какие преимущества у резиновых кукол?
Резиновые куклы, особенно из TPE, действительно об...
Beshe
29 Мая 2025 2
как выбирать специалистов для отдела прод...
 в компанию. Нашли опытных и квалифицированных спе...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter
4p_new_03.14-02.jpg
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
| 20 Октября 2018
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом