Денис Рощин
Посетитель
Всего сообщений: 32
Дата регистрации: 02.07.2007
|
Создано:
12.12.2011 20:47:50
|
Столкнулся со следующей ситуацией:
планирование на 2012 год. Розничная торговая сеть дает свои планы по товарообороту и спрашивают, возможно ли выполнения таких показателей?Сможет ли маркетинг справится с поставленной задачей?
И тут отдел начинает думать - и понимает, что сначала дается цифра по товарообороту, затем примерный рост среднего чека и только после, как результат, количество покупателей....
Вот и встал вопрос - а не от количества покупателей нужно планы по товарообороту строить?????
И средний чек - почему он планомерно должен расти в течении года?разве эта величина не должна быть условно постоянной, т.к. каждая розничная сеть, каждый магазин занимает свою покупательскую нишу?
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
|
|
|
Оксана Иванова
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 177
Дата регистрации: 26.01.2010
|
Создано:
12.12.2011 21:30:45
|
 |
Денис, а почему планы ставятся по товарообороту? Разве планы не по продажам ставятся? или по прибыльности?? что дает товарооборот? Уверена, что в супермаркете разные категории продуктов имеют разную наценку и соответственно разную прибыльность, поэтому цифра товарооборота не показывает доходность магазина, вернее показывает конечно, только доходность нужно дополнительно высчитывать)) Вообще-то, у нас в супермаркетах планы ставят на квадратный метр торговой площади - из этой стоимости выходит стоимость места на полке, маркетинговый бюджет и прочие траты поставщиков..
Что касается "среднего чека", то он действительно "условно постоянный", потому что много зависит от сезона, от периодов и прочих составляющих. Хотя, если магазин работает больше двух-трех лет, то сразу видно, все ли хорошо в продажах за определенный период или нет. И чекв течение года расти не будет, будет он расти только в передпраздничные дни или на распродажах или акциях. Разве что, магазин находится на выезде из города ли на пересечении нескольких направлений по городу- такое расположение дает дополнительных покупателей.
|
|
|
Денис Рощин
Посетитель
Всего сообщений: 32
Дата регистрации: 02.07.2007
|
Создано:
12.12.2011 22:46:58
|
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
|
|
|
Оксана Иванова
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 177
Дата регистрации: 26.01.2010
|
Создано:
12.12.2011 23:39:03
|
 |
Денис Вы не указали, какого формата Ваш магазин. У нас супермаркеты продуктовые считаются по квадратным метрам. Так же считается полочное пространство, месторасположение и т. д. Я в супермаркете никогда не работала, но я работала с супермаркетами как поставщик и знаю, какие цены дерут за вход в магазин каждой позиции. Несколько лет назад вход в одну из косметических сетей Украины - 800 гривен за одну позицию (краска для волос), а красок в линейке - 35 штук. 800 гривен -это примерно 4 000 рублей. умножаем на 35 позиций, вот и считайте, какой оборот и прибыль у магазина. И это только плата за то, чтобы войти в магазин. Бонусная система развита- примерно 5% от продаж в магазине, плюс есть маркетинговый бюджет- отчисления за рекламу продукции в магазине- сумма может варьироваться от 20 тысяч гривен (80 тыс рублей)в год, а некоторые продукты платят и все 200 тысяч гривен в год (800 тысяч рублей).
Количество покупателей - это конечно здорово, но задача магазина - чтобы каждый покупатель ушел из магазина как можно больше оставив в нем денег. Повышают продажи различные акции, которые проводят поставщики продукции, распродажи и т. д. Если у Вас в магазине преимущественно пенсионеры- которые покупают хлеб, картошку и еще что-то по- мелочи, то количество сыграет, конечно, какую-то роль, но не существенно. А вот сли покупатели оставляют минимум какую -то сумму, которая Вас устраивает, тогда и обороты и прибыль будет хорошей.
Что касается планов- ваш магазин должен точно знать, при какой сумме выручки вы начинаете зарабатывать, вот отсюда и считайте, какие планы ставить.
И не забывайте, если покупательская способность упадет - не факт, что упадет количество покупателей в магазине- просто тратить будут меньше.
|
|
|
Оксана Иванова
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 177
Дата регистрации: 26.01.2010
|
Создано:
12.12.2011 23:45:08
|
Да, Денис, я ка к-то не уточнила, что квадратные метры считаются не обязательно только те, которые относятся только к площади магазина. Полочное пространство тоже считается, при чем квадратный метр полки на хорошем проходимом месте будет намного дороже, чем в дальнем углу. Это как бы справедливо для поставщиков-кто хочет быть в первых рядах, тот будет платить. Ну а при кассовая зона вообще золотая, хотя она себя оправдывает))
И привязывайте, все таки, к деньгам(прибыли или хотя бы выручке), а не товарообороту или количеству покупателей.
Так же много зависит от ценообразования в вашем магазине))
|
|
|
Денис Рощин
Посетитель
Всего сообщений: 32
Дата регистрации: 02.07.2007
|
Создано:
13.12.2011 10:02:14
|
Цитата |
---|
Оксана Иванова пишет:
задача магазина - чтобы каждый покупатель ушел из магазина как можно больше оставив в нем денег. |
это только одна из задач. Первостепенней - покупатель должен дойти до магазина.Цитата |
---|
Оксана Иванова пишет:
И не забывайте, если покупательская способность упадет - не факт, что упадет количество покупателей в магазине- просто тратить будут меньше. |
каждая РТС расчитана на свой сегмент, так что при падении покупательской способности,количество посетителей может увеличиться за счет другого сегмента.Цитата |
---|
Оксана Иванова пишет:
И привязывайте, все таки, к деньгам(прибыли или хотя бы выручке), а не товарообороту или количеству покупателей. |
если политика РТС - не дискаунтер, то уровень рентабельности сетей держится на 5-7%. Этот показатель тоже условно постоянный должен быть.
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
|
|
|
Mak$imu$
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1196
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
13.12.2011 16:58:48
|
Цитата |
---|
Денис Рощин пишет:
Столкнулся со следующей ситуацией:
планирование на 2012 год. Розничная торговая сеть дает свои планы по товарообороту и спрашивают, возможно ли выполнения таких показателей?Сможет ли маркетинг справится с поставленной задачей?
Вот и встал вопрос - а не от количества покупателей нужно планы по товарообороту строить?????
|
ну и придут к вам в 2012 году народа в 2 раза больше, чем в 2011 и все купят только по коробку спичек...
сделаете вы в таком случае свой план? :)
...готов поспорить!...
|
|
|
Оксана Иванова
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 177
Дата регистрации: 26.01.2010
|
Создано:
13.12.2011 20:55:25
|
Денис, Вы только хозяину бизнеса не говорите, что Ваша первостепенная задача, чтобы покупатель дошел до магазина)))))))))))))) Потому что первоначальная задача магазина- приносить прибыль. В конце 2008 года, когда сети перестали расплачиваться с поставщиками, те, в свою очередь, перестали поставлять товар. Я прекрасно помню, какие были голые полки в супермаркетах и сколько народу около них толкалось))
Да и если покупатель придет один раз, не факт, что придет в следующий, поэтому ориентируйтесь на прибыльность, а не на количество пенсионеров в магазине))
И вообще, у Вас какая-то странная реакция на мои ответы)) я, конечно, могу ошибаться, но любая торговая деятельность определяется прибыльностью, а не количеством покупателей)))Некоторые продают одному покупателю один товар в год и очень хорошо зарабатывают)))))
|
|
|
Денис Рощин
Посетитель
Всего сообщений: 32
Дата регистрации: 02.07.2007
|
Создано:
13.12.2011 21:20:28
|
Цитата |
---|
Mak$imu$ пишет:
ну и придут к вам в 2012 году народа в 2 раза больше, чем в 2011 и все купят только по коробку спичек...
сделаете вы в таком случае свой план? |
это уже следующая задача.
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
|
|
|
Денис Рощин
Посетитель
Всего сообщений: 32
Дата регистрации: 02.07.2007
|
Создано:
13.12.2011 21:25:13
|
Цитата |
---|
Оксана Иванова пишет:
Денис, Вы только хозяину бизнеса не говорите, что Ваша первостепенная задача, чтобы покупатель дошел до магазина)))))))))))))) Потому что первоначальная задача магазина- приносить прибыль. |
правильно. вот только прибыли без покупателя не будет.
Цитата |
---|
Оксана Иванова пишет:
Да и если покупатель придет один раз, не факт, что придет в следующий, поэтому ориентируйтесь на прибыльность |
а не на покупателя, ли?чтоб он и следующий раз пришел?
Цитата |
---|
Оксана Иванова пишет:
а не на количество пенсионеров в магазине |
ЦА
Цитата |
---|
Оксана Иванова пишет:
у Вас какая-то странная реакция на мои ответы |
ПРОшу извинить если резко где высказался, просто процесс обсуждения мне кажется не лишним. Я не утверждаю, что всюду прав!
If something's HARD to do then it's NOT worth doing.
|
|
|
Оксана Иванова
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 177
Дата регистрации: 26.01.2010
|
Создано:
13.12.2011 22:27:28
|
Денис, Вы все правы, покупатели это очень и очень важно. Только супермаркеты очень хорошо зарабатывают и на поставщиках, я Вам уже описывала, каким образом и поверьте, поставщики приносят хорошую прибыль. И еще одна из задач магазина, найти таких поставщиков, цены которых позволят сделать хорошую наценку для магазина и, при этом, позволят ставить хорошие цены для покупателей))) А для этого должна быть ассортиментная матрица хорошо отработана)))
|
|
|
Elena_P
Посетитель
Всего сообщений: 18
Дата регистрации: 11.05.2011
|
Создано:
14.12.2011 12:11:47
|
Тоже показалось как-то странно, что план к Вам "идет снизу" и что план идет от ТО... ТН всегда разная в розничных магазинах на разные категории товаров, поэтому все ж и правда по прибыли наверно логичнее считать... Да и план должен составляться по-моему в связке с маркетингом, а не снизу а-ля "а вы как-нибудь уложитесь в это дело" ...
|
|
|