Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация


Тема: «Создаёт ли маркетинг потребности или только удовлетворяет их? » в форуме: Общий форум   Просмотров: 18578
 
Елизавета Фурса
Заглянувший
 
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 26.09.2017
Создано: 26.09.2017 16:41:25
 
 
На мой взгляд, маркетинг может только удовлетворять потребности. Как он может их создать ? В чём это заключается ?
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Sensatus
Посетитель
 
Всего сообщений: 44
Дата регистрации: 21.11.2016
Создано: 26.09.2017 18:21:48
 
 
Цитата
Как он может их создать ?
Здесь необходимо делить маркетинг в масштабе компании и маркетинг в масштабе рынка (ну или кода компания доминирует на рынке и это одно и то же).

В масштабах компании вы потребность создать вряд ли сможете. А вот в масштабах рынка механизм такой (как пример):

1. Собираются производители автомобилей на очередной выставке годах этак в 80-х прошлого века и в рамках какого-нибудь заседания обсуждают, почему же у них перестали расти прибыли. И выясняется, что автомобили стали настолько надежны и долговечны, что бегают по полмиллиона километров не чихнув. У покупателей просто не возникает необходимости их обновлять, потому что главная потребность в надежном и недорогом в обслуживании транспортном средстве полностью удовлетворена. В итоге продажи и прибыли падают.

2. И тогда они начинают думать, как быть в данной ситуации? И возникает идея: а не переключить ли потребности покупателей с надежного, долговечного и недорогого в эксплуатации автомобиля на что-то другое - тоже красивое, но приносящее производителям больше денег. И ответ находится: необходимо заразить потребителей идеей экологичности и экономии топлива, чего реально можно добиться (как сказали инженеры) только существенным усложнением конструкции двигателей и серьезным сокращением ресурса оных.

3. Отлично!!! - сказали автопроизводители и прописали в своих нормах ЕВРО 1,2,3,4 и т.д. все необходимое. А маркетологам в соответствии с эими новыми законодательными тенденциями было строго-настрого указано сконцентрироваться на топливной экономичности и экологичности.

4. И со всех экранов, с билбордов, из обзоров на покупателя полился поток информации о глобальном потеплении, основным источником которого является углекислый газ, в том числе, исторгаемый автомобилями; и что если ничего не предпринять, то ждет нас всех полный полярный зверек. Но есть одно решение - нужно покупать только современные экологичные автомобили, которые .... И вот в результате такого массированного промывания мозгов бедные покупатели начинают понимать, что чем авто новее, тем оно экономичнее, экологичнее и вообще круче.

В итоге имеем формирование новой потребности: вместо надежности, долговечности и минимальным расходам на эксплуатацию приходит потребность в современном, экономичном и т.д. Дорого? А что вы хотели, за экологию нужно платить. По данным Росстата, начиная с 2000 года расходы на автомобиль растут в России в среднем на 10% быстрее инфляции, что и требовалось автопроизводителям. А помог им в этом маркетинг.

Можно привести еще массу примеров.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Елизавета Фурса
Заглянувший
 
Всего сообщений: 3
Дата регистрации: 26.09.2017
Создано: 27.09.2017 16:02:53
 
 
Цитата
Sensatus пишет:
Цитата
Как он может их создать ?
Здесь необходимо делить маркетинг в масштабе компании и маркетинг в масштабе рынка (ну или кода компания доминирует на рынке и это одно и то же).

В масштабах компании вы потребность создать вряд ли сможете. А вот в масштабах рынка механизм такой (как пример):

1. Собираются производители автомобилей на очередной выставке годах этак в 80-х прошлого века и в рамках какого-нибудь заседания обсуждают, почему же у них перестали расти прибыли. И выясняется, что автомобили стали настолько надежны и долговечны, что бегают по полмиллиона километров не чихнув. У покупателей просто не возникает необходимости их обновлять, потому что главная потребность в надежном и недорогом в обслуживании транспортном средстве полностью удовлетворена. В итоге продажи и прибыли падают.

2. И тогда они начинают думать, как быть в данной ситуации? И возникает идея: а не переключить ли потребности покупателей с надежного, долговечного и недорогого в эксплуатации автомобиля на что-то другое - тоже красивое, но приносящее производителям больше денег. И ответ находится: необходимо заразить потребителей идеей экологичности и экономии топлива, чего реально можно добиться (как сказали инженеры) только существенным усложнением конструкции двигателей и серьезным сокращением ресурса оных.

3. Отлично!!! - сказали автопроизводители и прописали в своих нормах ЕВРО 1,2,3,4 и т.д. все необходимое. А маркетологам в соответствии с эими новыми законодательными тенденциями было строго-настрого указано сконцентрироваться на топливной экономичности и экологичности.

4. И со всех экранов, с билбордов, из обзоров на покупателя полился поток информации о глобальном потеплении, основным источником которого является углекислый газ, в том числе, исторгаемый автомобилями; и что если ничего не предпринять, то ждет нас всех полный полярный зверек. Но есть одно решение - нужно покупать только современные экологичные автомобили, которые .... И вот в результате такого массированного промывания мозгов бедные покупатели начинают понимать, что чем авто новее, тем оно экономичнее, экологичнее и вообще круче.

В итоге имеем формирование новой потребности: вместо надежности, долговечности и минимальным расходам на эксплуатацию приходит потребность в современном, экономичном и т.д. Дорого? А что вы хотели, за экологию нужно платить. По данным Росстата, начиная с 2000 года расходы на автомобиль растут в России в среднем на 10% быстрее инфляции, что и требовалось автопроизводителям. А помог им в этом маркетинг.

Можно привести еще массу примеров.
Спасибо большое! Я так думаю, в качестве примера еще можно привести apple (iphone, ipad и т.д.) . Своими постоянными обновлениями IOS они больше забивают память устройства, мощности не хватает справляться с задачами и потребителю приходится покупать новый гаджет , подходящий под обновление , с хорошей мощностью и памятью, и т.д.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Sensatus
Посетитель
 
Всего сообщений: 44
Дата регистрации: 21.11.2016
Создано: 28.09.2017 09:04:53
 
 
Цитата
 Своими постоянными обновлениями IOS они больше забивают память устройства, мощности не хватает справляться с задачами и потребителю приходится покупать новый гаджет
Да, это та самая новая потребность к постоянному обновлению. Чем новее у тебя продукт (Айфон, одежда из последней коллекции, автомобиль и т.д.), тем ты круче. То есть важны не качества продукта как таковые, а то, что он именно новый. Раньше таких потребностей не было. А под эту потребность производителю уже легко подложить свою выгоду. Можно выпустить продукт хуже предыдущего (с более низкой себестоимостью), а он все равно будет пользоваться спросом просто потому, что новый.

Но Яблоко здесь лишь один из винтиков. Реально на это работает вся индустрия потребительских товаров. Просто потому, что это эффективный способ максимизации прибыли, и все это поняли.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Slonpress
Посетитель
 
Всего сообщений: 14
Дата регистрации: 10.08.2017
Создано: 28.09.2017 10:43:02
 
 
Все это действует
Цитата
Sensatus пишет:
Чем новее у тебя продукт (Айфон, одежда из последней коллекции, автомобиль и т.д.), тем ты круче.
Действует вместе с продвижением этой идеологии в соцсетях и различных медиа.

http://slonpress.ru
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Сергей Титов
Посетитель
 
Всего сообщений: 18
Дата регистрации: 04.10.2017
Создано: 12.10.2017 11:32:55
 
 
Это больше похоже на развод психики человека, а не на рождение потребности, если честно.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Sensatus
Посетитель
 
Всего сообщений: 44
Дата регистрации: 21.11.2016
Создано: 12.10.2017 18:06:31
 
 
Цитата
Это больше похоже на развод психики человека, а не на рождение потребности, если честно.
А давайте зайдем с другого края: человек хочет выпить водки. Есть у него такая реальная потребность или это просто психология?
 
Профиль
E-Mail
Наверх
sir
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
Создано: 17.11.2017 23:20:56
 
 
Sensatus, если человек хочет, значит есть потребность. Другой вопрос как появилась эта потребность?  Возможно даже под воздействием рекламы, в создании которой принимали участие маркетологи. Поэтому можно сказать, что труд маркетолога точно также создаёт стоимость, как и любой другой труд.
 
Профиль
E-Mail
ICQ
Наверх
Sensatus
Посетитель
 
Всего сообщений: 44
Дата регистрации: 21.11.2016
Создано: 20.11.2017 13:17:24
 
 
Цитата
sir пишет:
если человек хочет, значит есть потребность...
Об этом я и говорил.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Юлия Карпова
Заглянувший
 
Всего сообщений: 7
Дата регистрации: 11.04.2018
Создано: 11.04.2018 13:38:35
 
 
маркетинг показывает лучшее для клиента
 
Профиль
Наверх
Матвей Климов
Заглянувший
 
Всего сообщений: 5
Дата регистрации: 16.01.2018
Создано: 25.04.2018 12:21:49
 
 
А значит лучшее для вас
 
Профиль
Наверх
sir
Заслуженный посетитель
 
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
Создано: 12.10.2018 19:41:54
 
 
Маркетинг показывает не только покупателю, он в первую очередь показывает продавцу, что надо делать, чтобы увеличить продажи. Возьмём к примеру такую составляющую маркетинга как, скажем, цена. Если маркетолог не скажет где купить дешевле, или где можно продать дороже то продавать будет значительно труднее. 
 
Профиль
E-Mail
ICQ
Наверх
Mallantse@yandex.ru Mallantse
Гость
 
Создано: 15.10.2019 11:07:32
 
 
 
Наверх
Mallantse@yandex.ru Mallantse
Гость
 
Создано: 31.01.2020 00:56:13
 
 
 
Наверх



Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0


Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация



Netom
4 Июня 2025 2
соя
на досках объявлений типа авито найти проще будет ...
Beshe
3 Июня 2025 2
контакты проверенного поставщика газоблок...
да они же почти во всех строительных продаются
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Как не ошибиться с выбором насадки для пр...
 с защитным покрытием или полимерные ершики, котор...
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Какие преимущества у резиновых кукол?
Резиновые куклы, особенно из TPE, действительно об...
Beshe
29 Мая 2025 2
как выбирать специалистов для отдела прод...
 в компанию. Нашли опытных и квалифицированных спе...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter
4p_new_03.14-02.jpg
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
| 20 Октября 2018
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом