Ekaterina Mayorova
Посетитель
Всего сообщений: 24
Дата регистрации: 22.07.2010
|
Создано:
24.11.2010 06:31:52
|
 |
Коллеги! Прошу помощи у меня просто «крик души». Кто сможет, помогите советом)
Я хороший специалист по маркетингу (приводить примеры достижений я думаю не стоит), мои идеи и рекламные «фишки» принимают на «ура», я добилась работы в хорошей крупной компании, без родственников и «блата» но ко всем моим «+», есть 1 страшный, чудовищный минус «-». У меня плохо с внимательностью, я пропускаю опечатки, глупые, страшные, несовместимые с профессиональным уровнем, могу попутать буквы местами «ТС», «УЮ» и т.п.
Вы можете подумать, «фи, какая глупость – читай внимательнее» не помогает. Я читаю, читаю, читаю, правлю и снова читаю, но я не «делопроизводитель», я не хочу быть последним человеком, который тексты отправляет в печать.
Вот недавно подготовили новый продукт к выходу на рынок, сделали все по высшему классу, в т.ч. и новую упаковку, которая на порядок выше, чем у всех наших конкурентов по РФ. Все руководство было радо и счастливо, но все перечеркнула буква «Ю» которую все «10» «местных» корректоров, в том числе и я пропустили, в СЛОГАНЕ. После этого случая я и решила написать сюда, ведь крайняя то получается я. Поделитесь опытом, как у вас обстоят дела с проверками на опечатки перед крупными заказами.
Может быть кто-то может посоветовать как побороть эту даже не знаю как назвать невнимательность, не могу назвать себя не грамотным человек, может существуют какие-нибудь упражнения, тесты, тренинги. я просто не знаю как с этим бороться...
С уважением, Екатерина
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
24.11.2010 06:56:02
|
В инете полно инфы, если набрать "как бороться с невнимательностью" Вот одна страничка http://proufu.ru/content/view/6040/
|
|
|
Ekaterina Mayorova
Посетитель
Всего сообщений: 24
Дата регистрации: 22.07.2010
|
Создано:
24.11.2010 07:16:39
|
вы думаете я не искала информацию в интернете) но все равно спасибо!
|
|
|
Mak$imu$
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1196
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
24.11.2010 08:52:14
|
Цитата |
---|
Ekaterina Mayorova пишет:
но все перечеркнула буква «Ю» которую все «10» «местных» корректоров, в том числе и я пропустили, в СЛОГАНЕ |
ну это уже просто нечто!!!!
а вообще, я считаю, что за отсутствие ошибок должен отвечать какой-то конкретный человек.
...готов поспорить!...
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
24.11.2010 08:52:38
|
Екатерина, я тоже не в восторге от глупых очепяток в текстах - грамотность, это одно из проявления нашей с Вами культуры! Однако, я готов подписаться под тем, что Вы действительно хороший специалист, так как разделяю мнения ведущих специалистов в данной сфере :umnik: ГЛАВНАЯ задача копирайтера - составить ПРОДАЮЩИЙ текст (См. ссылку http://www.setenews.com/razrabotka-ef...rashheniya ), а вот задача корректора - действительно не пропустить в свет имеющиеся в нем ошибки... Но даже, если все равно, ошибка проскочила, не стоит так убиваться - возможно это судьба и не исключено, что именно благодаря этой ошибке это рекламное творение будет иметь успех (вирусный маркетинг). А еще, я глубоко уверен в том, что те, кто нашел эту ошибку не являлись ЦА данного рекламного продукта (иначе, они были бы заняты осмыслением СОДЕРЖАНИЯ и в этот момент им было бы не до орфографии). :)
|
|
|
Ekaterina Mayorova
Посетитель
Всего сообщений: 24
Дата регистрации: 22.07.2010
|
Создано:
24.11.2010 11:28:09
|
вот я и хочу узнать, как у вас на предприятиях с этим обстоят дела, вы же тоже наверняка делаете заказы на полиграфию, упаковку и т.п. больше чем 10т и 100 т экз. кто проверяет, кто отвечает и главное, кто получает «опечатки»))
А там где мы поставили лишнюю "ю" был тиражем 10 тыс.) хорошо что переделать клеще нам стоит не так дорого)
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
24.11.2010 14:02:05
|
Что и говорить, бывает конечно. Недавно мы свои сертификаты прошляпили. В слове сертификат, большими буквами сделали ошибку. Досадно!!!
Как бороться?
1. Похвалить маркетолога. Говорить, что следующий раз у него получится без ошибок.
2. Можно попросить постороннего человека прочитать. Иногда это помогает. Меня иногда выручает моя жена. Она у меня совсем в другой области работает и принципиально ничего не хочет понимать в маркетинге. Но, наверно из-за большой любви, читает, то что я ее прошу. И все такие опечатки у нее на автомате уничтожаются.
3. Полезно копировать текст в WORD. Он обычно подчеркивает основные ошибки.
4. Полезно учить иностранные языки. Писать слова на иностранном, исправлять ошибки в заранее написанных словах, писать слова на слух.
Попробуйте, может поможет.
|
|
|
Гость
Гость
|
Создано:
24.11.2010 14:13:50
|
Даааа, оказывается я не одна такая... Тоже постоянно страдаю от этой проблемы... Я тоже маркетолог и так получается что - последний кто видит текст перед его отправкой в типографию, моя обязанность его проверить на все возможные ошибки-запятые и т.д. Тоже было много похожих как у вас косяков. Читаю-читаю а ошибок уже просто не видишь на сотый раз перечитывая текст. Нашла для себя выход - перед отправкой любого текста или макета даю почитать коллегам из других отделов. Они видят этот текст в первый раз - и соответственно все ошибки попадаются им на глаза. А еще есть прием - читать текст не сначала , а с конца, тогда вы воспринимаете каждое слово в отдельности и ошибку пропустить труднее - тоже мне помогает.
|
|
|
Ekaterina Mayorova
Посетитель
Всего сообщений: 24
Дата регистрации: 22.07.2010
|
Создано:
24.11.2010 17:28:38
|
видите ли мы не в школе работаем, такие же рядом не грамотные бывают)) но за мысль про то, чтобы читать макеты с конца) спасибо!
|
|
|
Гость
Гость
|
Создано:
24.11.2010 17:49:28
|
Цитата |
---|
Ekaterina Mayorova пишет:
видите ли мы не в школе работаем, такие же рядом не грамотные бывают)) |
Да, но к сожалению в штатном расписании должность корректора ни у нас ни в типографиях не предусмотрена. Поэтому приходится выкручиваться. Тем более что в нашем офисе есть сотрудники с филологическим образованием. :rtfm:
|
|
|
RuNamer
Постоянный посетитель

Всего сообщений: 73
Дата регистрации: 07.07.2010
|
Создано:
24.11.2010 18:54:06
|
RuNamer.com - Профессиональный нейминг
|
|
|
Ekaterina Mayorova
Посетитель
Всего сообщений: 24
Дата регистрации: 22.07.2010
|
Создано:
25.11.2010 05:23:10
|
ну как же сурово)) не в грамотности дело, я уже писала.
ну да ладно, свою проблему я за день и решила, спасибо всем кто не остался равнодушным.
вывод один к обязанностям маркетолога сейчас еще не только дизайн привязывают, но и корректуру, что печально))) а типографиям и прочим организациям, по-моему мнению, стоит ввести должность корректора, вместо бесплатного дизайна, я бы отдала бы заказ именно туда.
|
|
|
Валентин Уваров
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 651
Дата регистрации: 16.06.2010
|
Создано:
25.11.2010 06:48:14
|
|
|
|