фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
09.12.2010 16:00:04
|
Подскажите, пожалуйста, с чего начать сегментацию клиентов на группы, на какие показатели опираться?Существует ли механизм сегментации?
|
|
|
Mak$imu$
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1196
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
09.12.2010 16:10:16
|
...готов поспорить!...
|
|
|
Руслан Байбулатов
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 469
Дата регистрации: 24.06.2010
|
Создано:
09.12.2010 16:49:40
|
Mak$imu$ + 1 !
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
09.12.2010 16:55:02
|
наверное нужно уточнить цель: проведение сегментации клиентов с точки зрения эффективности для фирмы.
|
|
|
Mak$imu$
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1196
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
09.12.2010 16:58:40
|
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
наверное нужно уточнить цель: проведение сегментации клиентов с точки зрения эффективности для фирмы. |
плохое уточнение
читай первый ответ
...готов поспорить!...
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
10.12.2010 00:28:17
|
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
10.12.2010 09:31:48
|
sir,
под клиентами я подразумевала действительно покупателей. В компании имеется достаточно большая клиентская база, очень хочется привести ее в порядок, в том числе и с помощью сегментации клиентов. К сожалению мне не хватает опыта, чтобы понять на оснании критериев ее нужно проводить, сколько детально и какое оптимальное количество этих сегментов.
Может кто-нибудь может поделиться опытом, возможной литературой для прояснения данного вопроса)
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
10.12.2010 11:14:42
|
Скажите, Ваши клиенты покупают товар по одной цене у Вас? Или для каждого клиента Вы формируете свою цену?
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
10.12.2010 15:10:40
|
sir, у нас есть фиксированный диапозон цен от и до. В пределах которого мы формируем для каждого клиента цену.
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
11.12.2010 00:25:22
|
Вот и посмотрите для какого клиента как меняется цена в зависимости от объема закупок.
:yes:
|
|
|
Ville
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 83
Дата регистрации: 21.12.2008
|
Создано:
16.12.2010 19:44:00
|
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
наверное нужно уточнить цель: проведение сегментации клиентов с точки зрения эффективности для фирмы. |
Т.е. критерии эффективности для фирмы вы уже знаете?
так и сегментируйте по этим критериям, а так,что хотите для себя узнать о своих клиентах?как применить в дальнейшем?
что значит
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
В компании имеется достаточно большая клиентская база, очень хочется привести ее в порядок |
к примеру есть группа 1 клиентов покупающих на 100 с наценкой 5%,
а есть группа 2 кто покупает на 30 но с наценкой 50%, кто эффективней?
1 группа покупает пять раз в месяц, вторая один раз в месяц, опс, кто эффективней?
и потом при оптовых и розничных продажах критерии будут отличаться,,,,факторов достаточно много,,,,,,
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
17.12.2010 12:39:47
|
Ville, спасибо больщое за комментарий я кажется поняла Вашу мысль, насчет того, чем руководствоваться при проведении сегментации клиентов. А Вы никакой литературы касаемой данного вопроса посоветовать не можете?
|
|
|
Ville
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 83
Дата регистрации: 21.12.2008
|
Создано:
19.12.2010 13:30:19
|
я бы воспользовался интернетом, к примеру http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%...510&lr=213, все равно никто кроме вас не ответит на вопросы которые будут возникать в процессе познания, данной темы.А ищущего человека надо только подтолкнуть и направить :) ....
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
|
|
|
Ville
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 83
Дата регистрации: 21.12.2008
|
Создано:
19.12.2010 13:34:56
|
да, еще в поиске на данном форуме поискать, к примеру по слову литература, форумчане давали ссылки на всякие разные полезности, да еще со своими отзывами... много интересного ....
жопа, это универсальный интерфейс,сделать через него можно все, что угодно...
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
20.12.2010 09:29:07
|
Ville спасибо за советы. Однозначно в этом вопросе я уже несколько продвинулась)
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
20.12.2010 10:34:23
|
Смысл сегментирования в том, чтобы вы могли получить группы потребителей, для более эффективной работы с которыми потребуется индивидуальная настройка одного из "Р" комплекса маркетинга.
Посмотрите материалы на моем сайте:
Сегментирование рынка
Критерии сегментирования
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
20.12.2010 12:22:28
|
Михаил, т.е. получается, что после сегментации клиентов на группы, им можно продавать один и тот же товар, с использованием разных элементов входящих в комплекс маркетинга?
Еще вопрос: Михаил помогите понять,сегментация клиентов происходит на основании полученных данных из сформированной клиентской базе после того, как мы продали товар? Или сначала необходимо провести сегментацию клиентов, а потом на основании полученных данных формировать ассортимент?
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
20.12.2010 12:59:25
|
Михаил, сейчас активно читаю информацию на вашем сайте и у меня возник вопрос, по поводу вашего высказывания:"Сегмент рынка — это именно группа потребителей. Поэтому некорректно говорить о сегменте какого-то типа продуктов (например, сегмент вторичной недвижимости, соковыжималок, ноутбуков и т.п.)." Вы не могли бы его пояснить?
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
20.12.2010 16:12:05
|
еще у меня между делом возник вопрос, на основании проведенной сегментации клиентов можно получить его портрет? у в чем отличиев понятиях сегментации клиентов и целевой аудитории?
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
20.12.2010 21:20:04
|
 |
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
получается, что после сегментации клиентов на группы, им можно продавать один и тот же товар, с использованием разных элементов входящих в комплекс маркетинга? |
Нет. Это значит, что если вы не собираетесь индивидуально настраивать под полученные сегменты Продукт, Ценообразование, Продвижение или Дистрибуцию - то и нет смысла сегментировать.
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
Михаил помогите понять,сегментация клиентов происходит на основании полученных данных из сформированной клиентской базе после того, как мы продали товар? Или сначала необходимо провести сегментацию клиентов, а потом на основании полученных данных формировать ассортимент? |
Вы можете сегментацию сделать уже на этапе разработки бизнес-плана.
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
у меня возник вопрос, по поводу вашего высказывания:"Сегмент рынка — это именно группа потребителей. Поэтому некорректно говорить о сегменте какого-то типа продуктов (например, сегмент вторичной недвижимости, соковыжималок, ноутбуков и т.п.)." Вы не могли бы его пояснить? |
Поясню. Говорить про сегмент соковыжималок можно (гласность все-таки), но практического смысла в этом нет, только запутаетесь - см. выше ответ на первую цитату.
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
на основании проведенной сегментации клиентов можно получить его портрет? |
В результате сегментирования вы получите перечень сегментов. Создать портрет - отдельная работа.
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
в чем отличиев понятиях сегментации клиентов и целевой аудитории? |
Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций.
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
21.12.2010 09:15:45
|
Поясню. Говорить про сегмент соковыжималок можно (гласность все-таки), но практического смысла в этом нет, только запутаетесь - см. выше ответ на первую цитату.
Тогда Михаил, как будет называться к примеру,этот сегмент или сегменты потребителей соковыжималок?
Это разные термины, которые используются в разных целях. Целевой сегмент - это группа [потенциальных] потребителей продукта. Целевая аудитория - аудитория определенного канала [рекламных] коммуникаций.[/QUOTE]
Т.е. получается, что ЦА больше связана с продвижением и рекламными коммуникациями, она с этой целью определяется так получается?
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
21.12.2010 09:26:10
|
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
Тогда Михаил, как будет называться к примеру,этот сегмент или сегменты потребителей соковыжималок? |
"Соковыжималки" - это товарная категория. "Потребители соковыжималок" - можно рассматривать как сегмент потребителей бытовой техники, но при этом необходимо идти от их специфичных потребностей или потребительского поведения, а не от продукта, который они выбирают.
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
Т.е. получается, что ЦА больше связана с продвижением и рекламными коммуникациями |
ЦА правильно будет употреблять только в контексте коммуникаций.
|
|
|
фиолетовая
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 85
Дата регистрации: 14.10.2010
|
Создано:
21.12.2010 09:39:00
|
Цитата |
---|
Михаил Полиенко пишет:
"Соковыжималки" - это товарная категория. "Потребители соковыжималок" - можно рассматривать как сегмент потребителей бытовой техники, но при этом необходимо идти от их специфичных потребностей или потребительского поведения, а не от продукта, который они выбирают. |
Я Вас правильно поняла Михаил, получается что нам неважно, что покупает наш клиент, а важно как он покупает?
Как я поняла, покупает он соковыжималку, или пылесос неважно. А важно, какие в этом случае могут быть критерии для сегментации?
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
24.12.2010 11:46:53
|
Цитата |
---|
фиолетовая пишет:
Я Вас правильно поняла Михаил, получается что нам неважно, что покупает наш клиент, а важно как он покупает? |
В первую очередь важна потребность. Именно от этого зависит, соковыжималку или пылесос он покупает.
Ссылку на возможные критерии я выше уже давал.
|
|
|
Vladimirovich
Постоянный посетитель

Всего сообщений: 189
Дата регистрации: 27.09.2009
|
Создано:
28.12.2010 21:05:14
|
У меня сложилось мнение, что тут небольшая путаница в терминах. И коллеге требуется не "сегментировать" существующую базу постоянных клиентов, а проанализировать и упорядочить ее (привести в порядок).
Для этого существует прекрасный инструмент - многофакторный АВС-анализ, используя который коллега и получит эти самые "сегменты" своих клиентов.
|
|
|