Павел Ордин
Заглянувший
Всего сообщений: 1
Дата регистрации: 19.02.2011
|
Создано:
19.02.2011 22:13:03
|
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
20.02.2011 11:58:07
|
Нет такого маркетинга. Потому что маркетинг - это изучение рынка и принятие решений о поведении на рынке, а у некоммерческих организаций нет рынка.
Если некоммерческая организация ведет коммерческую деятельность - то и маркетинг здесь вполне себе коммерческий, решающий коммерческие задачи.
|
|
|
yudgin
Посетитель

Всего сообщений: 23
Дата регистрации: 15.12.2008
|
Создано:
20.02.2011 19:51:21
|
Хочу напомнить Михаилу, что есть такое понятие, как позиционирование, являющемся одним из этапов маркетинга. И Вы, Михаил, не будете отрицать, что позиционировать можно и некоммерческие организации, различные фонды, социальные институты и даже человека.
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
20.02.2011 22:42:09
|
Цитата |
---|
yudgin пишет:
Хочу напомнить Михаилу, что есть такое понятие, как позиционирование, являющемся одним из этапов маркетинга. |
Евгений, у вас просто теоретическая каша в голове, отсюда все ваши проблемы.
Позиционирование не является "этапом маркетинга", а в его маркетинговом понимании абсолютно не нужно некоммерческим организациям.
|
|
|
Евгений Федоренко
Посетитель

Всего сообщений: 23
Дата регистрации: 15.12.2008
|
Создано:
21.02.2011 13:20:12
|
Михаил, Вы, наверное, будете отрицать и внутренний маркетинг и маркетинг отношений. В таком случае, разговор теряет всякий смысл, как впрочем, каждый раз, когда речь заходит о маркетинге, суть которого, как видно из Ваших категоричных высказываний,Вы так и связываете, исключительно с продажами и с коммерцией. Жаль, но это Ваш выбор. Удачи, коллега!!!
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
|
|
|
fsecrets.ru
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 121
Дата регистрации: 17.02.2011
|
Создано:
21.02.2011 13:38:12
|
Цитата |
---|
Павел Ордин пишет:
Кто-нибудь работал или работает в данный момент в сфере маркетинга некоммерческих организаций? Хотелось бы побольше узнать об этой работе. |
Может быть Вы уточните свой вопрос, а то скоро драка начнется. Понятно, что коллеги правы по своему, маркетинг содержит более тысячи определений. Основа конечно извлечение прибыли и тут Михаил по-своему прав, но в то же время, соответственно маркетинг некоммерческих организаций, сам по себе режет слух. На сколько я понимаю, Вы хотели бы привлечь внимание общественности к организации или ее направлениям деятельности и говорите о PR направлении. Давайте Вы дадите некое определение маркетинга, чтобы было более понятно о чем идет речь.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
|
|
|
Евгений Федоренко
Посетитель

Всего сообщений: 23
Дата регистрации: 15.12.2008
|
Создано:
21.02.2011 15:57:11
|
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
21.02.2011 21:48:28
|
Цитата |
---|
fsecrets.ru пишет:
Вы хотели бы привлечь внимание общественности к организации или ее направлениям деятельности и говорите о PR направлении |
С вероятностью 99% речь идет про социальную рекламу. Только при чем здесь маркетинг?
Если собираются повысить поступление денег (привлечение спонсоров и т.п.) - то при чем здесь "некоммерческих"?
|
|
|
Ekaterina Mayorova
Посетитель
Всего сообщений: 24
Дата регистрации: 22.07.2010
|
Создано:
22.02.2011 05:45:11
|
 |
Маркетинг в неккомерческих организация есть!
Я год работала в неком. Организации, так вот моя основная цель работы заключалась изучение своей ЦА (да, у них тоже есть своя ЦА), чтобы предоставить новые услуги или скорректировать старые, организация новых проектов и акций, изучение опыта подобных организация за рубежом и в РФ. Далее оч важно распространении информации о работе Фонд (я работала в Фонде поддержки предпринимательства), среди ЦА, СМИ (необходимо наладить контакты), администрации города, с которой нужно быть в оч хороших дружественных отношениях, чтобы получать соответствующие преференции.
А что касается рынка и конкуренции то, нек. Орг тоже борются за деньги) гранты, субсидии и т.п. , а чтобы их получить нужно не просто быть хорошей компанией, а нужно себя еще и грамотно пропиарить.
Это только часть моей работы – которой на самом деле маркетинг в некоммерческих организациях – не паханое поле, и опыта не отечественного, ни зарубежного не так уж и много.
Так что есть еще вопросы обращайтесь)
|
|
|
Евгений Федоренко
Посетитель

Всего сообщений: 23
Дата регистрации: 15.12.2008
|
Создано:
22.02.2011 10:54:58
|
 |
Михаил, Вы же прекрасно понимаете, что социальная реклама - это маркетинговая коммуникация, как, впрочем и PR, которым занимаются некоммерческие организации.
Как и весь комплекс маркетинга - процесса создания, продвижения и реализации, только в данном случае, некоммерческого продукта/услуги, обладающего ценностью социального эффекта.
А если к 4P еще добавить 3P: персонал, процессы и, так называемый physical evidence, так вот он полный комплекс всех 7P, по которым ведется разработка маркетинговых планов некоммерческих организаций, многие из которых имеют отделы развития и маркетинговых исследований, службу гостеприимства, службу связей с общественностью и другие структуры. И это касается не только тех некоммерческих организаций, которые по российскому законодательству ведут ограниченную коммерческую деятельность, но и тех фондов, ассоциаций, союзов, общественных объединений, у которых нет даже ограниченной коммерческой деятельности.
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
22.02.2011 14:34:47
|
Цитата |
---|
Евгений Федоренко пишет:
социальная реклама - это маркетинговая коммуникация |
Евгений, вы вобще понимаете термины, которыми пользуетесь? То, что вы позиционирование со специализацией путаете - это еще пол беды (не каждый российский маркетолог способен объяснить разницу)... но все подряд в маркетинговые коммуникации записывать - это вы сами себя превзошли. :)
Попробуйте на досуге сами себе объяснить, где должна проходить грань между маркетинговыми коммуникациями и любыми другими?
|
|
|
Евгений Федоренко
Посетитель

Всего сообщений: 23
Дата регистрации: 15.12.2008
|
Создано:
22.02.2011 16:40:48
|
 |
Михаил, не пытайтесь вывести меня из равновесия и вешать ярлыки, это бесполезно.
Если есть аргументы пожалуйста, выслушаю с интересом.
Я прекрасно знаю, что такое позиционирование (почитайте отклики коллег маркетологов на публикации моих статей на эту тему на таком авторитетном ресурсе, как эксклюзив). Я знаю тонкости отличия социальной рекламы - как исключения, не вписывающего в концепцию рекламы, как платной формы коммуникации, в чем Вы пытаетесь мне оппонировать. Суть от этого не меняется.
Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая:
телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и так далее.
Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели.
В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют благожелательное отношение к тому или иному товару или рост его продаж, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению.
Например, если конечной целью коммерческой телевизионной рекламы нового сорта кофе является изменение потребительских привычек, то целью ролика социальной рекламы привлечения внимания с целью оказания помощи, к примеру, детям – сиротам или конкретным людям, нуждающимся в лечении. И если, это не маркетинговые инструменты, то что, Михаил?
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
23.02.2011 10:03:29
|
|
|
|
Евгений Федоренко
Посетитель

Всего сообщений: 23
Дата регистрации: 15.12.2008
|
Создано:
23.02.2011 10:10:29
|
А, чтобы окончательно развеять сомнения некоторых, скажу, что уже действуют институт социального маркетинга, университетские центры по этим проблемам, написана Котлером вместе с Нэнси Ли, Нед Робертом книга "Социальный маркетинг: улучшая качество жизни", в которой приведены сотни примеров практического использования социального маркетинга.
К тому же, еще 40 лет назад в статье Синди Леви и Котлера "Расширяя концепцию маркетинга", авторы прямо указывают, цитирую: "маркетинг не ограничивается рамками коммерческих рынков, а может использоваться также в работе некоммерческих и правительственных организаций". Надеюсь достаточно аргументов.
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
|
|
|
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
|
Создано:
23.02.2011 10:18:46
|
Цитата |
---|
Евгений Федоренко пишет:
уже действуют институт социального маркетинга, университетские центры по этим проблемам |
Вот с этого и надо было начинать - все эти ... маркетинги появляются, когда кому-либо надо написать диссертацию, открыть консалтинговую компанию, институт имени себя и т.п.
Цитата |
---|
Евгений Федоренко пишет:
"маркетинг не ограничивается рамками коммерческих рынков, а может использоваться также в работе некоммерческих и правительственных организаций" |
Евгений, маркетинг - это смесь социологии, психологии и экономики. Как только здесь теряется коммерческая ориентация - вы получаете в чистом виде социологию и психологию. Нет никакого смысла называть что-либо маркетингом, если только вы не зарабатываете на этом деньги, иначе маркетингом у вас станет абсолютно любое социальное взаимодействие двух и более индивидуумов.
|
|
|
Евгений Федоренко
Посетитель

Всего сообщений: 23
Дата регистрации: 15.12.2008
|
Создано:
23.02.2011 10:39:07
|
Цитата |
---|
Михаил Полиенко пишет:
... маркетинг - это смесь социологии, психологии и экономики. Как только здесь теряется коммерческая ориентация - вы получаете в чистом виде социологию и психологию. Нет никакого смысла называть что-либо маркетингом, если только вы не зарабатываете на этом деньги, иначе маркетингом у вас станет абсолютно любое социальное взаимодействие двух и более индивидуумов.
| Михаил, Вы, наверное, лучше знаете, чем Котлер
Цитата |
---|
Михаил Полиенко пишет:
Угумс... выше вы это прекрасно продемонстрировали... |
Авторская статья "10 Секретов Как Укрепить Свою Позицию На Рынке Услуг",
мини курс "С Чего Начать Бизнес? С Включения Маркетингового Мышления".
В них раскрыта суть позиционирования.
С уважением, http://www.delsovet.ru/phpblog/
ДелСовет - Гарант - Эффект!!!
|
|
|