Alex_Mysh
Посетитель
Всего сообщений: 43
Дата регистрации: 22.03.2011
|
Создано:
23.03.2011 12:02:15
|
Небольшая региональная компания (25 сотрудников). Директор начал получать дополнительное образование, вследствие чего осознал необходимость создания отдела маркетинга (с его точки зрения). Никаких конкретных целей нет, понимание маркетинга – очень смутное. Есть только заявление - «необходим отдел маркетинга».
С чего начать в данной ситуации? Если брать, как все «должно быть». То мне необходимо:
1. Миссия компании,
2. Стратегические цели (которую по идее должен определить директор)
3. Бизнес планирование (руководители отела продаж, комм дир)
Но этого ничего нет. Так с чего начать? :unsure:
|
|
|
fsecrets.ru
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 121
Дата регистрации: 17.02.2011
|
Создано:
23.03.2011 12:41:02
|
Цель маркетинга - привлечь как можно больше потенциальных клиентов.
Вот и выстраивайте вокруг этого.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
|
|
|
sir
Заслуженный посетитель
Всего сообщений: 729
Дата регистрации: 27.04.2007
|
Создано:
23.03.2011 12:58:29
|
|
|
|
Светлана
Посетитель
Всего сообщений: 19
Дата регистрации: 22.03.2011
|
Создано:
23.03.2011 13:30:46
|
Для начала, вам нужно провести опрос среди ТОПОв и(или) владельцев.. могу форму выслать, пишите мыло. Исходя из полученных данных и начинайте работу. Главное, понять. какие задачи видит руководство от отдела маркетинга и какие рамки полномочий готово обозначить.Что это для вашей фирмы - маркетинг для продаж (сопровождение, чаще ограниничего заказом сувенирки и организацией корпоративов и выставок )? Или направляющее звено для разработки Стратегии и политики фирмы -тогда это анализ, исследования, решения и разработки? часто понимание собственника расходится с мнением нанятого сотрудника - отсюда и непонимание и конфликты).
Совет - возьмите сразу аналитика :)
|
|
|
Alex_Mysh
Посетитель
Всего сообщений: 43
Дата регистрации: 22.03.2011
|
Создано:
23.03.2011 14:57:45
|
Я понимаю, что следует для начала (если кратко): Анализ - Сегментирование Выбор Позиционирование - 4р - Обеспечение 4р - Контроль.
Но меня волнует другой вопрос. Есть три уровня планирования: Стратегический; Бизнес планирование и лишь затем следует уровень маркетингового планирования. Но как мне кажется, стратегию, миссию определяет собственник/директор. А если этого нет. То можно ли самому это сделать? И будет ли это правильно? Или следует «пытать» собственника, что бы он сам написал это?
|
|
|
Mak$imu$
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1196
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
23.03.2011 16:05:13
|
а зачем вам маркетинг, если не знаете зачем он вам?
это равноценно тому, что вы купите себе зимнюю резину не имея автомобиля
...готов поспорить!...
|
|
|
Alex_Mysh
Посетитель
Всего сообщений: 43
Дата регистрации: 22.03.2011
|
Создано:
23.03.2011 16:09:58
|
Буду с горки кататься.
Может быть я не правльно изложил. Непонимание для чего - у директора.
|
|
|
Mak$imu$
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1196
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
23.03.2011 16:59:35
|
Цитата |
---|
Alex_Mysh пишет:
Непонимание для чего - у директора. |
не понимает, а хочет! :D
начните, как вам было уже предложено, с банального: подробно рассмотрите чем вы торгуете, проанализируйте конкурентов, покупателей, цены
определите свои +/- и т.п.
Цитата |
---|
Alex_Mysh пишет:
Но как мне кажется, миссию определяет собственник/директор |
самое главное - миссия должна быть достижимой!!! :wink:
...готов поспорить!...
|
|
|
fsecrets.ru
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 121
Дата регистрации: 17.02.2011
|
Создано:
23.03.2011 17:45:54
|
Дааа, дела, чего только не насоветуют. А какая сфера бизнеса даже не спросили :swoon:
Alex_Mysh, А Вы то как видите свою задачу?
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
|
|
|
Гость
Гость
|
Создано:
23.03.2011 20:01:50
|
Цитата |
---|
Mak$imu$ пишет:
самое главное - миссия должна быть достижимой!!! |
По-моему, вы путаете цель и миссию. Цель - должна быть достижимой, реальной, ограниченной во времени и т.д. А миссия - объясняет предназначение организации, и направляет планирование всех уровней.
Я еще раз повоторяю - я не говорю сейчас про анализ. Я говорю - про то что должно предшествовать ему. А именно - кто устанавливает миссию организации если ее никогда не было и т.д.
Как вообще происходит планирование в компаниях(как мне кажется) 3-х уровневое:
1. Сначала корпоративный уровень : долгосрочное планирование, определение бизнеса, миссия.
2. Затем все спускается на этаж ниже и идет бизнес стратегия - которую устанавливают на основе 1 уровня: область действий подразделений, распред ресурсов т.д.
3. Затем все это спускается еще ниже: КМ и т.д
Сфера деяетльности - не имеет значения, как мне кажется.
|
|
|
Mak$imu$
Заслуженный посетитель

Всего сообщений: 1196
Дата регистрации: 14.05.2007
|
Создано:
24.03.2011 08:27:21
|
Цитата |
---|
Гость пишет:
По-моему, вы путаете цель и миссию. |
пардон, согласен, заработался :wacko:
...готов поспорить!...
|
|
|
fsecrets.ru
Постоянный посетитель
Всего сообщений: 121
Дата регистрации: 17.02.2011
|
Создано:
24.03.2011 08:49:25
|
Цитата |
---|
Гость пишет:
Сфера деяетльности - не имеет значения, как мне кажется. |
Ну да, а маркетинг в нефтегазе и маркетинг в рознице одинаковый.
http://fsecrets.ru - Секреты прогнозирования и анализа данных
|
|
|
Alex_Mysh
Посетитель
Всего сообщений: 43
Дата регистрации: 22.03.2011
|
Создано:
24.03.2011 09:02:08
|
Цитата |
---|
fsecrets.ru пишет:
Цитата
Сфера деяетльности - не имеет значения, как мне кажется.
Ну да, а маркетинг в нефтегазе и маркетинг в рознице одинаковый. |
Очень хочется верить, что процесс планирования вомногих областях схож и предсталяет собой что-то вроде: Анализ - Сегментирование Выбор Позиционирование - 4р - Обеспечение 4р - Контроль.
|
|
|
Гость
Гость
|
Создано:
26.03.2011 17:32:37
|
Для начинающих и профессионалов Стратегические ходы
Уникальная книга и очень редкая
http://depositfiles.com/files/2y0k35opj
|
|
|