Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация


Тема: «Позиционирование продукта компании , При позиционировании продукта к чему все таки привязываться - к цене или бренду??? » в форуме: Общий форум   Просмотров: 10284
 
Александр
Посетитель
 
Всего сообщений: 11
Дата регистрации: 07.11.2007
Создано: 05.05.2011 16:45:43
 
 
Коллеги, как вы считаете, при позиционировании продукта (премиум сегмент, средний сегмент, низкоценовой сегмент) к чему все таки привязываться - к цене или бренду???

Если по цене тут все элементарно: есть ценовые диапазоны - и если товар скачет по цене, он автоматом меняет свою группу. НО вдруг элитный товар решили демпингнуть - и опустили цену до минимально разумных значений - он что тогда, автоматически переходит в эконом класс???? Например (абстрактно), если начать продавать БМВ по цене ВАЗа??? Или наоборот...

Если же по бренду - отнесение товара конкурента по его позиционированию и восприятию потребителя.. но млин тут такая же проблема: например при дифиците на конкретный вид товаров - у одного из брендов качество хреновое, а цена завышеная - это тогда что???? премиум клас или все же он, не смотря на цены, остается в категории "Эконом".
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Михаил Полиенко
Заслуженный посетитель

 
Всего сообщений: 1120
Дата регистрации: 27.02.2008
Создано: 05.05.2011 23:15:15
 
 
1) берется средня цена по рынку в целом
2) цена берется за относительно продолжительный период времени
Иными словами если "вдруг решили демпингнуть" длится целый год и на всем рынке - то да, товар переходит в более дешевую категорию. Если одну неделю в одном магазине - то не переходит.
И вы не путайте позиционирование и уровень цены, это две большие разницы.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Оксана Иванова
Постоянный посетитель
 
Всего сообщений: 177
Дата регистрации: 26.01.2010
Создано: 06.05.2011 01:24:01
 
 
Михаил, полностью с Вами согласна. Описание позиционирования Александром какое-то "через голову". Во первых- позиционирует себя производитель, это производитель решает, какая ценовая категория товара, какая целевая аудитория и как позиционировать свой товар на рынке и чем отличаться в ряду конкурентов. Как бы БМВ не демпинговала ( я таких случаев не знаю, скидки размером 5 долларов и машины 1980года выпуска не считаются :) ), то врядли эта машина станет общедоступной и поменяет свое позиционирование в ближайшее время. И если БМВ начнет продаваться по цене ВАза, то это вызовет серьезные подозрения в оригинальности машины (Китай разве что будет делать подделки :wink: ).
Случай, который Вы, Александ, описываете "у одного из брендов качество хреновое, а цена завышеная - это тогда что????" Во-первых не путайте понятие БРЕНД и понятие "торговая марка" - это разные вещи и Бренд как раз несет в себе восприятие позиционирования (куда входит и позиционирование производителя и цена и качество). И каждый премиум бренд заботится о качестве. Если у торговой марки качество падает, то падают и продажи и покупатели просто переходят на другую торговую марку, благо конкурентов на любых рынках более чем достаточно. В таком случае торговая марка либо умирает (снимается с производства) либо производитель вводит новую торговую марку, а то и две, одна из которых будет дороже и качеством лучше, вторая будет дешевле и качеством пониже. Не совсем корректный пример - это торговая марка Лореаль и Гарнье. Производитель один и тот же, а у торговых марок позиционирование разное, один премиум сегмент, другой- средний.
А что касается вопроса перехода из одного сегмента в другой- то классикой стал случай с костюмами от Михаила Воронина, который поначалу позиционировался как премиум сегмент, а потом, в результате акции (демпинга) скатился в средний и вернуться назад уже не смог.
И еще, никакой продукт услуга при низком качестве не сможет остаться в премиум сегменте. Премиум сегмент потому и премиум, что качество и оригинальность невозможно повторить или воспроизвести.
 
Профиль
E-Mail
ICQ
Наверх
Юлия
Посетитель

 
Всего сообщений: 18
Дата регистрации: 29.08.2007
Создано: 19.07.2011 11:19:04
 
 
Соглашусь с Оксаной Ивановной, производитель определяет позиционирование.
И как я поняла вы Александр, просите помочь в вопросе позиционирования продукта Вашей Компании!
Но возник вопрос - он уже производится? и с какой целью он начал производится? С целью получения прибыли за счет экономичной цены и больших объемов, либо все-таки вы готовы продать этот товар 1 шт но и заработать на нем хорошие деньги.

Почему задаю вопрос - потому что изначально составляется и обосновывается позиционирование товара (включая имидж, цену и качество), а после уже принимается решение выпускать продукт или нет. Ведь торговая марка может стать брендом!

Если все-таки товар уже выпускается, но позиционирование его не понятно, то также прошу вернуться к вышезаданным вопросам, а также проанализировать текущую ситуацию (объем продаж, мнение потребителей, качество товара, а также конкурентов)! Возможно нужно
вообще закрыть выпуск, а может провести ребрендинг или рестацлинг, а заодно и подкорректировать позиционирование вашего товара.
 
Профиль
E-Mail
Наверх
Yuliya Gurinovich
Посетитель
 
Всего сообщений: 16
Дата регистрации: 19.08.2010
Создано: 06.12.2011 13:15:19
 
 
позиционирование - дифференцированное, независимое, уникальное место или ниша в сознании целевой аудитории.
а значит и ориентироваться нужно на рынок: анализ ситуации на рынке - конкуренты, потребители...
далее читаем коммент Оксаны Ивановой

Гуринович Юлия
www.eplay.by
 
Профиль
E-Mail
Наверх



Читают тему
гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0


Список форумов
Новые темы
Список тем
Поиск по форумам
Помощь
Войти
Регистрация



Мария Нефедова
8 Июня 2025 1
Подскажите где поиграть
), где собраны обзоры проверенных площадок. Особое...
Мария Нефедова
8 Июня 2025 2
Проблемы с продвижением сайта
 А потом уже и рекламироваться можно начинать...
Netom
4 Июня 2025 2
соя
на досках объявлений типа авито найти проще будет ...
Beshe
3 Июня 2025 2
контакты проверенного поставщика газоблок...
да они же почти во всех строительных продаются
Дмитрий Ларин
29 Мая 2025 1
Как не ошибиться с выбором насадки для пр...
 с защитным покрытием или полимерные ершики, котор...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter
4p_new_03.14-02.jpg
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
| 20 Октября 2018
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
Только 26 и 27 октября — добро пожаловать на Проектную Мастерскую.
 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом